Оцениваем магазин

#1
Оцениваем магазин
Частная торговля развивается в России вот уже более 20 лет. С этим обусловлено появление огромного количества магазинов разной направленности и с различным ассортиментом. Часто недвижимость становится гарантией или объектом очень многих операций или торговых сделок. Это косвенно влияет и на спрос покупателей, на услуги по оцениванию магазинов при осуществлении различных сделок по купли-продаже, процедурах страхования, при обнаружении причиненного ущерба, операциях по кредитованию, модернизации или ликвидации магазина.
В процессе оценки торговую недвижимость Ижевска имеет смысл рассматривать в качестве именно бизнеса, а не как просто недвижимость с набором неких качеств и особенностей. И поэтому главным достоинством такой недвижимости является ее выгодность во всех аспектах. Исходя из этого, важнейшими достоинствами магазина при его оценке будут – месторасположение и доступность для покупателя. Рассмотрим эти достоинства.
Месторасположение. Тут первым делом нужно учесть плотность населения данного района, количество потенциальных покупателей, проходящих мимо за определенную единицу времени. Также внимательно изучите всю инфраструктуру района, сколько в нем общественных заведений и имеется ли план по будущему развитию это района в сфере градостроительства. Все это крайне важно, поскольку скажется на посещаемости магазина, его заманчивость и инвестиционную выгодность.
Доступность для покупателей. Что касается вопроса о доступности магазина для покупателей, то здесь нужно помнить не только про удобные подъездные дороги, пешеходные тротуары, близость проходящего общественного транспорта. Также важно и то, насколько соответствующим будет район, где находится данный магазин, и жители какого района выбору товар в магазине. Магазину, ориентированному на высокий уровень, месторасположение в населенном спальном районе, будет только одним большим и существенным недостатком, который сможет ощутимо снизить посещаемость магазина покупателями и, соответственно, снизит его эффективность.
Еще факты, учитываемые при оценке магазина:
Возможность проезда грузового автотранспорта
Год постройки магазина, его планировка, состояние и вид (как внешний, так и внутренний), наличие всей необходимой инфраструктуры и необходимых коммуникаций
Тип наполнения: магазин в собственности или арендуется.
Наличие складского и дополнительных помещений, их площадь, наличие холодильных и морозильных установок
Месторасположение и доступность магазина с перспективой на будущее развитие района
Юридический статус, наличие долгов и ограничений, наличие всей необходимой разрешительной документации
Высокий профессиональный уровень персонала
Репутация и известность магазина среди покупателей
Ассортимент магазина, его ценовая политика, товарные группы, скидки и акции
Наличие банкоматов, терминалов и иного вспомогательного оборудования
Экономический показатель работы магазина, уровень доходов и расходов
Наличие иных факторов, делающих район нахождения магазина привлекательным для потенциальных покупателей
Наличие и количество конкурентов, предлагаемый ими ассортимент и ценовая линейка
Вышеприведенные параметры помогают качественно определить инвестиционную заманчивость и эффективность магазина, а также его реаьную цену и наиболее соответствующий размер оплаты за его аренду. Отчет ориентируется прежде всего на допустимую стратегию в подборе групп товаров или арендаторов. Исходя из всего этого, , можно составить заключение о том, какой ассортимент товаров будет наиболее выгодным для данного магазина.
Главные пути при оценке магазина - доходный подход (когда магазин рассматривается как объект для инвестиций или страховой стоимости) или метод соотносимости цен (в частности при заключении договоров купли-продажи). Менее уместным является затратный подход.
 
Сверху