Безобразная герцогиня

maria

Well-Known Member
#1
Что касается "безобразных герцогинь", то они, даже замечательно устроив свою жизнь, в силу своего характера, несчастны и тоже нуждаются в сочувствии.
Холодноватые, склонные к критике и даже резковатые женщины, как это ни печально, обладают большими шансами создать семью, чем теплые и ласковые представительницы прекрасного пола. К возрасту тридцати пяти лет только чуть больше семидесяти процентов женщин находятся, так сказать, в состоянии замужества. Остальные либо в разводе, либо - таких примерно шестнадцать процентов - вообще никогда замуж не выходили. Психологов всегда волновал вопрос: кто же эти шестнадцать процентов молодых женщин, которые никогда в жизни не вступят в супружеский союз с мужчиной? Какие такие ужасные черты характера помешали им это сделать?
Многочисленные исследования показали, что это женщины доброжелательные, теплые, трудолюбивые и, что немаловажно, вполне сексуальные. Им вовсе не свойственны резкость, критичность, конфликтность и многие другие малоприятные черты характера, отличающие вполне замужних "безобразных герцогинь". Они остались одинокими, а другие, а том числе и с тяжелым характером, благополучно замужем?Почему же негативные качества характера женщины столь притягательны для многих мужчин? Если бы любовного или супружеского партнера мы с вами выбирали на основе здравого смысла, то мы искали бы такую, которая компенсировала бы недостатки наших родителей, в первую очередь - матери. Мать травмировала чрезмерной и постоянной критикой, все время была недовольна вами? Тогда разумно было бы мужчинам жениться на женщине мягкой и доброй, которая помогла бы преодолеть неуверенность в себе. Мать постоянно вмешивалась в ваши дела, указывала, что и как делать? Тогда логично найти спутницу ненавязчивую, терпимую, не склонную вас контролировать, позволяющую вам более свободно распоряжаться вашими силами и временем. Но не тут-то было! Часть психики, которая занимается поисками супружеского партнера - это вовсе не сфера сознания, действующая по законам логики. Партнера ищет подсознание, иррациональное, импульсивное и близорукое. И вот что оно, подсознание, вытворяет: оно пытается в нашей взрослой, семейной жизни вновь произвести ситуацию нашего очень конкретного детства.
Но цель подсознания - не просто воспроизвести детскую ситуацию "один к одному", не стопроцентное ее копирование. Нет, его цель гораздо более сложная: вначале воспроизвести ситуацию детства, а затем исправить ее, сделать ее более для нас приемлемой и благоприятной. Сын получил от матери достаточно ухода, заботы и внимания, чтобы выжить и вырасти, стать здоровым, но недостаточно, чтобы чувствовать себя спокойным, удовлетворенным, уверенным в себе. И вот во взрослом состоянии этот сын в глубине души жаждет вернуться в свою детскую ситуацию обид и огорчений, всепоглощающего детского стремления к материнскому теплу. Но он жаждет возвратиться в детство вовсе не для того, чтобы снова помучиться, а чтобы улучшить ту ситуацию, получить в ней положительные эмоции, добиться того, о чем так страстно мечтал и чего не смог сделать в свои пять-семь лет: завоевать материнское тепло и тем самым покончить с этим "незавершенным делом".
Воссоздание и реконструкция своего детства с помощью выбора супружеского партнера с негативными чертами характера, напоминающими мужчинам мать, а женщинам - отца, впервые было замечено создателем научной психотерапии великим Фрейдом. Он назвал это загадочное свойство нашей психики "навязчивым повторением". Затем его много лет тщательно изучал Перлз, создатель гештальттерапии, он же ввел термин "незавершенное дело". В те времена психотерапевты считали, что воспроизведение детства - это попытка личности вновь оказаться в знакомой и привычной психологической ситуации, пусть и неблагополучной, ведь и само слово "семья" на латыни означает "знакомое", "привычное". Первые психоаналитики считали этот процесс не только загадочным, но и довольно бессмысленным, и даже трагическим. Зачем взрослый человек совершенно добровольно воссоздает трудную для себя ситуацию, подыскивая для совместной жизни трудного партнера? "Наше бессознательное обрекает нас на повторение драмы, а то и трагедии детства", - говорил Фрейд, наблюдавший это в личной жизни и у своих пациентов. Его любимый ученик и жених его интеллигентной и доброжелательной дочери Анны предпочел связать свою жизнь не с ней, а с тяжелейшей истеричкой, вздорный характер которой был известен всей Вене.
Психотерапевты видят в таком неудачном выборе супружеского партнера нечто большее, чем простое "повторение пройденного". Это целенаправленное, хотя и неосознанное, стремление преодолеть детскую ситуацию, воспроизвести ее с положительным для себя исходом, с положительным результатом, с инверсией.
Ведь к чему, к примеру, стремится Володя в отношениях с Мариной? Наверняка, он не жаждет до конца жизни общаться с раздражительной, желчной, склонной к иронии и критике женой - психологической копией своей матери. Нет, он мечтает своими заботами о ней сделать ее более мягкой, более теплой и ласковой к нему, чем она есть сегодня. Еще будучи ребенком, он старался заслужить материнское тепло и не получал его, поэтому бессознательно стремится достичь этого. Если ему удастся "растопить" холод Марины - "незавершенное дело" завершится, на душе станет спокойно, Володя обретет душевный комфорт. Так и бывает в тех немногих случаях, когда нам действительно удается улучшить характер спутницы жизни, однако неудачи здесь встречаются гораздо чаще, чем успехи.
Мужчин, полюбивших "безобразных герцогинь", великое множество. Конечно же, жизнь с такой спутницей, как Марина, очень далека от райского блаженства. Что же помогает "безобразным герцогиням" удерживаться в супружестве, тогда как тысячи женщин с теплым и мягким характером остаются в одиночестве? Здесь "работает" еще один важный психический механизм.
Детство с такой требовательной, критичной матерью не проходит для мужчин бесследно: в самых глубинах души у них кроется не меньше обиды, гнева, агрессивности к окружающим, чем у таких "язв" как Марина. Только Марина своего агрессивного отношения к миру не скрывает, а напротив - активно проявляет, а мужчины, подобные Володе, прячут его не только от окружающих, но и от самих себя. Они просто срослись с маской милого доброго человека, склонного и в жизни, и в других людях видеть скорее хорошее и интересное, чем плохое и скучное. В их детстве такая линия поведения была единственно возможной, она спасала их от дурного характера матери, ее раздражительности и импульсивности, делала их мир более пригодным для жизни. Маска хорошего, доброго мальчика, увлеченного своими делами, поначалу служила защитой, но с годами стала неотъемлемой частью их личности, ее сутью, характером.
Когда такие мальчики становятся взрослыми, они по-прежнему не позволяют себе проявлять раздражение, гнев, обиду, они сурово подавляют в себе даже намек на агрессивность. Не позволяя себе проявлять, ощущать, пускать в себя отрицательные эмоции, они обрекают себя на неизбежную пустоту в душе - удел всех, кто переусердствовал в подавлении собственной агрессивности. Едкий характер "безобразных герцогинь" пробуждает в них собственные загнанные внутрь эмоции недовольства, гнева, обиды, позволяет соприкоснуться с собственными чувствами, которые они много лет вытесняют.
Многие мужчины, женатые на "безобразных герцогинях", признаются: "Да, я знаю, что она - злюка, всем недовольна, все критикует, все у нее плохие, но с ней я становлюсь уверенным в себе, более раскованным, смелым, менее напряженным". Такие мужчины, как Володя, сами не могут быть ироничными, критичными, язвительными - им не позволяет этого мощный внутренний цензор, психический механизм, который Эрик Берн очень точно назвал "внутренний родитель". Зато постоянно общаясь с агрессивной женщиной, мысленно связывая себя с ней, умеющей и любящей покровительствовать, выразить свое недовольство, мужчина "впускает" в себя эти мысли и чувства, ощущает себя гораздо более целостной личностью, ощущает полноту жизни.
Что же касается самих "безобразных герцогинь", то они, даже замечательно устроив свою жизнь, в силу своего характера, несчастны и тоже нуждаются в сочувствии.
 
#2
Немного не поняла про что эта статья. Хотя вообще я так понимаю, что это про безработную женщину, которая даже когда находит свою любовь все ровно не работает. Или я не права???
 
#3
Немного вы не поняли, безобразные герцогини это жертвы современности, это люди которые пытаются быть тем кем они никогда не являлись, когда все свои чувства прячут за маской
 
#4
Я встречала нескольких таких людей в жизни. Они строят из себя постоянно каких-то жертв, и хотят что бы им все и во всем помогали. А потом они тешат себя мыслями, какие же трудности они САМИ преодолели, и какие они хорошие.
 
Сверху