Главврачи больниц Удмуртии обязаны привести штатное расписание в соответствие с рекомендациями Минздрава России

#1
Особое внимание нужно уделить должностным обязанностям младшего медперсонала, сообщает председатель Удмуртской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ Ольга Попова.

Во многих субъектах России стало практикой переводить работников из категории «санитарок» в «прочий персонал», выводя их из категории медицинских работников. Это оправдано, если работник выполняет только функции уборщицы по чистке помещений, мытью полов. Но зачастую переведенным из санитарок в уборщицы людям поручали одновременно выполнять и санитарскую работу. Ольга Попова, председатель Удмуртской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ.

Профсоюз работников здравоохранения обращался в Минздрав Удмуртии о проведении мониторинга соответствия категории и должностных обязанностей еще в 2017 году.

Несоответствие обязанностей и записи в трудовой книжке может привести к проблемам с законодательством для работодателя. А работник может быть лишен части гарантий и компенсаций. Например, санитарам полагается дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего дня, повышенная зарплата, обязательный медосмотр.

Перевод санитарок в уборщицы прямо противоречит не только логике, но и указу президента, который принимался, в том числе в целях сохранения кадрового потенциала. Ольга Попова, председатель Удмуртской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ.

Перечень обязанностей различен.

В обязанности санитара входит:

- уборка помещений, прикроватных столиков больных;

- сопровождение больных в лечебно-диагностические кабинеты;

- помощь больному при приеме гигиенических ванн, в раздевании и одевании;

- мытье посуды, уборка буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования.

В обязанности уборщицы входит:

- уборка служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, общественных туалетов.

- удаление пыли, подметание и мойка стен, полов, потолков, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых изделий, очистка урн, сбор мусора и относка в мульды, соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

Напомню, что законодательство предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации. Ольга Попова, председатель Удмуртской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ.

То есть главврач может изменить категорию сотрудника с «санитар» на «уборщик», если сотрудник занимается только уборкой помещений. Возможны и обратные переводы. Согласно письму Минздрава Удмуртии, выполнить это нужно не нарушая права сотрудников.
 
Сверху