Исковое заявлении о возмещении стоимости авиабилетов на проезд к месту лечения и обратно

Лена

Well-Known Member
#1
Здравствуйте, юристы - посетители этого ижевского форума.
Ко мне обратилась одна знакомая, с просьбой помочь разметить тему об оказания бесплатной юридической помощи.
Сообщила следующую информацию: ее знакомая имеет ребенка инвалида, предварительно обращалась письменно для оплаты проезда или предоставления билетов, но получила отказ, который хочет обжаловать в судебном порядке, выражает желание взыскать с Министерства Здравоохранения УР стоимость авиабилетов на проезд на ребенка-инвалида и сопровождающее лицо (ее самой).
Уважаемый, бесплатный юрист, пожалуйста, помогите составить образец искового заявления.
 
#2
Судебный участок мировых судей *** района Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, ***
Телефон: ***(факс)
E-mail:
Сайт: ***
Истец: Ф.И.О.
адрес:
тел.: ***

Ответчик: Государственное учреждение - Региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике
адрес: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24
тел.: (3412) 36-08-00

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении стоимости проезда к месту лечения и обратно

*** года истец обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития Удмуртской Республики.
*** года Министерство здравоохранения и социального развития Удмуртской Республики от *** года № отказало в приобретении билетов или предоставлении специализированных талонов для проезда к месту лечения и обратно.

Истец имеет сына (дочь) — Ф.И.О., которая является ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида *** от *** г. ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» определены мероприятия медицинской реабилитации по протезированию и ортезированию в ФГБУ ФБ МСЭ (г. Москва ***) на период 2012-2018 гг. Согласно выписного эпикриза из ИБ № *** АК № 79822, дочь истца проходила лечение в детском отделении ФГБУ ФМСЭ в период с *** года. Для прохождения лечения истцом были приобретены авиабилеты по маршруту Ижевск-Москва-Ижевск на сумму *** рублей. После прохождения лечения *** года истица обратилась в ГУ РО ФСС РФ по УР с заявлением об оплате суммы, потраченной на проезд к месту лечения и обратно ребенку-инвалиду и сопровождающему лицу, то есть Ф.И.О.. ГУ РО ФСС РФ по УР в оплате стоимости проезда письмом от *** года № отказало и направило данный вопрос в Министерство здравоохранения и социального развития УР. Министерство здравоохранения и социального развития УР письмом от *** года № также отказало в оплате проезда к месту лечения и обратно. Считает отказ ответчика о возмещении стоимости проезда к месту лечения незаконным. Истицей были представлены все необходимые документы, оснований для отказа не имелось.

Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 29.12.2004 года определено право инвалида на предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, а также положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ, где определено, что средства Фонда направляются в том числе на оплату стоимости проезда инвалида к месту лечения и обратно. При этом суд не учет порядок реализации права инвалида на бесплатный проезд к месту лечения и вышел за рамки норм материального права, фактически обязав отделение Фонда направить средства федерального бюджета по нецелевому назначению.

Законодательством установлен порядок реализации социальной услуги в виде проезда к месту лечения. Гражданин лично денежные средства не получает, поскольку оплата за проезд осуществляется транспортной организации, однако работники Фонда неправомерно отказали истице в предоставлении билетов к месту лечения ребенка-инвалида и ей пришлось приобретать билеты самостоятельно за свой счет, следовательно, стоимость приобретенных истицей билетов подлежит компенсации.
Кроме того истец неоднократно обращалась к работникам Фонда, которые ей разъясняли, что ей самой необходимо приобрести билеты, а по возвращении предъявить их к оплате.

Ф.И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан(а) ребенком-инвалидом до достижения ею 18 лет до ДД.ММ.ГГГГ., установлен диагноз: ***

Согласно справки, выданной ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», *** с *** года проходила лечение в указанном учреждении.

*** года Ф.И.О.., являющаяся матерью ***, обратилась в ГУ_Региональное отделение ФСС РФ по УР с заявлением об оплате суммы, затраченной на билеты по маршруту Ижевск-Москва-Ижевск для прибытия в ФГБУ «***» в детское отделени***. Общая сумма стоимости авиаперелета составила *** рублей.

Письмом ГУ-Региональное отделение ФСС РФ по РТ от *** года Ф.И.О. отказано в выплате поскольку, при проезде инвалида (сопровождающего лица) за счет собственных средств к месту нахождения организации, осуществлявшей протезирование (ортезирование) компенсация расходов на оплату проезда выплачивается в случае если отделением Фонда было выдано направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в организацию и при наличии выданного указанной организацией письменного подтверждения необходимости поездки (уточнить содержание письма с формулировкой отказа).

Поездка и нахождение в детском отделении ФГБУ "***" было связано не только с ортезированием, но и лечением.

Данный довод истца подтверждается представленным в материалы дела выписным эпикризом из ИБ № АК №, согласно которого *** проведено лечение в виде ЛФК, магнитотерапии, консультации психолога, ***.... (описать подробней).

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, в том числе в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, закреплены Федеральным законом от 17.06.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон).

Статьей 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ предусмотрено право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за детьми-инвалидами.

В соответствии со ст. 6.2 указанного выше ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно части 5 ст. 6.3 ФЗ, Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, регламентирующий в том числе организацию перевозки граждан к месту лечения и обратно.

Согласно пункту 1.2 Порядка его действие в части получения путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов, которым предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг.

Пункт 4.2 Порядка предусматривает, что для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться: ….авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;

Согласно пункту 4.4 Порядка обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федерального медико-биологического агентства, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления, выдаваемого органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

После получения направления, выданного органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда социального страхования РФ или в органы социальной защиты населения для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Правила), действие которых в части финансового обеспечения расходов по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов и граждан, имеющих I группу инвалидности (пункт 3).

Согласно п. 4 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Подпунктом "б" п. 11 Правил предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются транспортным организациям на оплату расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности); водным транспортом третьей категории; автомобильным транспортом общего пользования; авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.

В Определении Конституционного Суда РФ № 1124-О-О от 13.10.2009 г. отмечалось, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является РФ ч. 1 ст. 7, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом ч. 1 ст. 39, вместе с тем не устанавливает порядок и способы предоставления тем или иным категориям граждан государственной социальной помощи. Из этого следует, что законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении социальных услуг в рамках государственной социальной помощи, в частности, при выборе формы и условий их предоставления. Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, в том числе в виде предоставления гражданам набора социальных услуг, закреплены Федеральным законом "О государственной социальной помощи". В соответствии с ч. 5 ст. 6.3 данного Федерального закона установление порядка предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг отнесено к ведению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, регламентирующий в том числе организацию перевозки граждан к месту лечения и обратно. Согласно пунктам 4.3 и 4.4 указанного Порядка гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов при получении санаторно-курортной путевки в исполнительных органах Фонда или органах социальной защиты населения, а также путевки, предоставленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в санаторно-курортные учреждения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Согласно представленным в приложении документам следует что до отъезда на лечение *** года, с письменным заявлением об обеспечении талонами на право бесплатного получения проездных документов она заблаговременно обратилась к ответчику и получила отказ в письменном виде от *** года, данное обстоятельство подтверждает факт необоснованного отказа в обеспечении возможности воспользоваться правом на бесплатный проезд к месту лечения со стороны ответчика.
Право на бесплатный проезд к месту лечения предусмотрено законодательством РФ.
Довод представителя отделения Фонда социального страхования о том, что законодательством РФ не предусмотрена компенсация расходов граждан – получателей набора социальных услуг, произведенных ими самостоятельно, не может являться основанием к отказу в удовлетворении требований истца, поскольку право ребенка-инвалида, а также лица его сопровождающего, на бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия заключенного государственного контракта между Фондом социального страхования и перевозчиком.
Таким образом выплата гражданину - получателю набора социальных услуг либо сопровождающему его лицу денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных ими самостоятельно, предусматривается действующим Законодательством РФ.

На основании изложенного, ПРОШУ:
  1. Взыскать с Государственного Учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике расходы по оплате стоимости проезда к месту лечения ребенка-инвалида и сопровождающего лица в размере **** рублей
  2. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000-500000 руб. (приложить подтверждающие чеки, справки и т.д.)
  3. Взыскать расходы на оплату услуг представителя 10000-25000 руб. (если будет представлять интересы юрист).
Приложение:
1) Объяснение истца
2) Документы + копии для участвующих в деле лиц
3)

Истец: Ф.И.О.

дата
подпись
 
Сверху