Как построить автомойку

support

Administrator
Команда форума
#1
В последние годы отечественный автомобильный парк растёт весьма впечатляющими темпами, а вместе с ним происходит и развитие сопутствующих сфер, в частности – автомоечных комплексов.
Главная особенность этого рода деятельности заключается в том, что его доходность определяется не только грамотно составленным бизнес-планом.
Так как функционируют автомоечные комплексы в жестких эксплуатационных условиях, то важную роль играют, в частности, материалы, выбранные для их строительства. Отметим, что требования к ним предъявляются достаточно противоречивые. Так, для быстрой окупаемости проекта строительные материалы не должны быть дорогими, а с другой стороны – должны противостоять воздействию агрессивных сред и выдерживать многолетнюю эксплуатацию.
Также многое зависит от правильного выбора места, технологии мойки, используемых реактивов и оборудования. В общем, автомойка – это целая наука.
В крупных российских городах автомойки можно встретить почти на каждом углу, однако называть этот рынок насыщенным ещё очень рано. Так как количество авто, приходящихся на тысячу человек, растёт постоянно, то идёт в рост и потенциал автомоечного бизнеса.
По мнению экспертов, срок окупаемости автомойки в среднем составляет два года. При этом общая сумма вложений на организацию этого бизнеса может варьироваться в очень широких пределах: участниками рынка называются самые разные цифры – от 800 тыс. рублей до двух миллионов долларов США. Отметим, что будущим владельцам автомоечного бизнеса сегодня ещё достаточно легко найти территорию с невысокой конкуренцией и большим потоком клиентов.
Далее в нашей статье мы попробуем обобщить информацию, которая необходима бизнесмену, задумавшему открыть свой собственный автомоечный комплекс.
Виды автомоек
Остались в прошлом времена, когда автомойка представляла собой плохо выкрашенный ангар, в котором орудовали тряпками и дешевыми шампунями студенты. Сегодня гораздо выгоднее выглядит установка автоматизированного оборудования. На это требуются определённые затраты, однако это позволяет гораздо лучше отмывать грязь и деликатнее обходится с лакокрасочным покрытием машины. Происходит это благодаря использованию щёток из современных материалов и поверхностно-активных веществ. Кроме того, в будущем это даёт возможность сэкономить на рабочей силе: для обслуживания автоматизированного комплекса необходим лишь один человек, тогда как при ручной мойке требуется, как правило, не меньше четырёх работников. Автоматическая мойка, как и в случае с посудомоечными или стиральными машинами, позволяет экономить на используемых химических веществах – экономия может достигать трехкратного размера.
На рынке на сегодняшний день представлено оборудование для бесконтактной, щёточной или комбинированной автомойки. Учитывая климатические условия нашей страны, специалисты рекомендуют использовать комбинированное оборудование, при котором мойка автомобиля происходит сначала в бесконтактном режиме (с лакокрасочного покрытия под высоким давлением сначала снимается песок и другие частицы, которые позже при контактной мойке могут оцарапать поверхность). Второй этап включает в себя мойку щётками из мягкого материала, также исключающего повреждения кузова авто.
По расположению автомобиля и оборудования мойка может быть портальной. При портальной автомойке машина заезжает в бокс, где и остаётся на одном месте. В процессе портальной мойки к автомобилю в последовательном порядке применяются все технологические этапы.
Также мойка может представлять собой конвейер (или тоннель), по которому через функциональные арки, в которых и выполняются все необходимые операции, непрерывно движутся автомобили.
В зависимости от типа автоматизированная мойка позволяет в разы увеличить производительность предприятия. Даже портальная автоматическая мойка, если сравнивать с мойкой ручного типа, даёт прирост скорости почти в шесть раз. Один бокс в час может обслуживать 6-7 автомобилей. Туннельная мойка позволяет обслуживать в 5-6 раз больше автомобилей, благодаря одновременной работе с несколькими машинами.
Известно, что при автоматической мойке лакокрасочное покрытие царапается гораздо меньше, если сравнивать с ручным воздействием тряпкой, под которую периодически попадают отдельные частицы грязи, однако всё же появление царапин не исключено. По этой причине автомобиль после основного этапа мойки специалисты рекомендуют порывать горячим воском, заполняющим на лакокрасочном покрытии все образовавшиеся неровности. Для этого потребуется установка дополнительного оборудования. К слову сказать, на автомойке клиенту могут предлагаться и другие сопутствующие услуги, в частности, речь может идти о чистке салона. Время обслуживания клиентов это, конечно же, увеличивает, но зато позволяет увеличить доход от каждого посетителя.
По мнению экспертов, при выборе оборудования необходимо также отталкиваться от способа его расположения от клиента мойки, его целей и потребностей. Если для целевой аудитории большое значение будет иметь разнообразие предлагаемым услуг, то самым лучшим вариантом будет портальная автомойка. Если же необходимо экспресс-обслуживание, то лучше всего установить туннель, так как он без особого труда позволяет справиться даже с сезонным ажиотажем, приходится который на весну и осень.
Также отметим, что автомоечный бизнес принадлежит к той сфере деятельности, где огромную роль играет квалификация персонала. Конечно, может показаться, что гораздо выгоднее, если у Вас работает низкоквалифицированный рабочий, платить которому можно не больше 400 американских долларов в месяц. Но если комплекс будет предназначен для обслуживания любых автомобилей, в т.ч. и очень дорогих, то ошибка мойщика может стоить потери прибыли за целый месяц и, что ещё серьёзнее, потери репутации. Квалификация играет ещё большее значение, если вы установили современное автоматизированное оборудование. Также весьма неприятные последствия могут возникнуть, если вы решили экономить на используемых чистящих средствах.

Как и где выгоднее строить автомойку?
Во многом успешность бизнеса автомойки зависит от такого фактора, как удачный выбор её местоположения: например, рядом с популярными торговыми центрами, крупными жилыми массивами, основными транспортными магистралями и подальше от конкурирующих моечных комплексов. Увы, дать по этому вопросу общие советы достаточно сложно: в каждом регионе будущий собственник бизнеса, как правило, сталкивается со своими проблемами и сложностями.
Общая же для всех ситуация – предпочтительное оформление в долгосрочную аренду наиболее удобных для ведения бизнеса участков вместо собственности. Таким образом, для бизнесмена изначально выгоднее рассматривать строительство автомойки как возведение временного сооружения, чтобы в будущем всегда была возможность перенести комплекс на новую площадь. Конечно, перенос созданных очистных сооружений вряд ли будет возможен, однако благодаря "временному" проекту при переезде будет сохранена хотя бы часть инвестиций.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лучше всего взять под автомоечный комплекс готовое помещение в аренду. Однако большинству будущих собственников сегодня всё же приходиться строиться самостоятельно, так как полностью подходящих и свободных для такой деятельности помещений найти не так уж и просто.
При строительстве автомоечного комплекса строители рекомендуют пользоваться услугами опытных подрядчиков, так как для автомоечного бизнеса роль, кроме правильно выбранных строительных материалов, также играют грамотно спроектированные отстойники и стоки для использованной воды. Естественно, что выполнено проектирование должно быть в полном соответствии с рекомендациями от производителя автомоечного оборудования, в противном случае на этапе его пуско-наладки может возникнуть целый ряд проблем.
При строительстве автомоечного комплекса потребуется многоуровневое согласование проекта, в т.ч. потребуется "добро" от владельцев основных инженерных коммуникаций. Без их "автографа" будет невозможным подсоединение к холодной воде, канализации и отоплению.
Кроме того, потребуется разрешение от архитектурного, экологического и пожарного надзора. Немного ускорить и упростить этот процесс можно, если оснастить автомойку оборудованием, в котором применяется замкнутый цикл использования воды. Вода в этом случае вместо слива в канализацию очищается для повторного использования, что также позволяет экономить ресурс. Однако стоит сообщить и о приятном моменте: в России лицензирование автомоечного бизнеса было отменено.
Согласно разным оценкам, строительство простого комплекса для автомойки с портальным оборудованием обойдется примерно в 8 миллионов руб. Что же касается того, сколь долго такое строение простоит в жёстких условиях эксплуатации, а также, сколько денег уйдет на поддержание комплекса в работоспособном состоянии, то это зависит от того, насколько грамотным был подход к выбору строительных материалов.
Например, свои высокие эксплуатационные характеристики неоднократно смогли доказать трёхслойные сэндвич-панели (ТСП), которые снискали огромную популярность среди владельцев моек по всей нашей стране.
Трёхслойные сэндвич-панели, изготовленные в заводских условиях, отлично зарекомендовали себя в условиях жёсткой эксплуатации. Речь, в частности, идёт о взаимодействии с поверхностно-активными веществами и повышенном уровне влажности. Именно поэтому их часто используют при возведении пунктов технического осмотра, автомоек, автозаправочных станций и других сооружений подобного рода. Стальные облицовки панели обладают высокими защитными свойствами, что обусловлено стойкостью современных полимерных покрытий.
В частности, эксперты рекомендуют использовать для автомоечных комплексов специализированные панели Industrium®, в основе которых лежит сталь с покрытием Colorcoat TM HPS 200 Ultra от британской компании Tata Steel. На это покрытие производитель даёт гарантию, достигает которая 30 лет, что говорит о долгом сроке эксплуатации панелей, даже если им приходится испытывать на себе воздействие агрессивных сред и постоянно находится в условиях повышенного уровня влажности.
При этом благодаря варьируемой толщине утеплителя, ТСП можно использовать для работы в любом российском регионе.
По мнению специалистов, обычное полимерное покрытие, скажем, полиэстер, при постоянном контакте с агрессивным средами и условиях жёсткой эксплуатации, что для автомоечных комплексов обычная вещь, долго не "удержится".
Поэтому быстро коррозировать будут и стальные облицовки панелей, и не прослужить в итоге даже 2 лет.
ТСП – современный энергоэффективный материал, выдерживающий многолетнюю
эксплуатацию в сложных условиях. Кроме того, ТСП выгоден и с точки зрения сроков и стоимости строительства. Строительство такого объекта может происходить в любое время года, а сам срок строительства может составлять около месяца.
Чтобы автомоечный бизнес не "прогорел" и приносил прибыль, особое внимание необходимо уделять эффективности – и в работе, и в подготовке к ней. Современное автоматизированное оборудование и один высококвалифицированный специалист стоят десятка студентов-заочников
с тряпками. А благодаря современным материалам можно в максимально короткие сроки с этапа окупаемости перейти на получение прибыли.
 
Сверху