С 1 июля натуральная молочная продукция и товары, которые содержат заменители молочного жира, должны выкладываться и реализоваться отдельно. Это разделение должно быть визуально видно. Как новые правила исполняются в магазинах Удмуртии, проверили сотрудники Роспотребнадзора и Минпромторга
В одном из магазинов федеральной торговой сети под молочную продукцию выделено несколько огромных витрин. Представитель сети отмечает, здесь ориентируются на вкусы и потребности покупателей:
«С учетом того, что жители Удмуртии привыкли брать только натуральное, у нас практически вся молочная продукция без заменителей молочного жира. А для того, чтобы покупатели были уверены в этом, на каждом ценнике есть аббревиатура «БЗМЖ» - «без заменителя молочного жира». Специально печатаем крупными буквами в начале ценника».
Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртии Ирина Бельтюкова, отмечает, что нововведения по «молочке» касаются всех торговых точек, будь то гипермаркет или небольшой молочный отдел в магазине у дома.
«Контролировать исполнение нововведений будет Роспотребнадзор, - рассказала она. - За несоблюдение правил реализации данной продукции предусмотрена административная ответственность: для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц штраф составит 1000-3000 рублей, для юридических лиц – от 10000 до 30000 рублей».
Кроме того, Ирина Бельтюкова подчеркнула, что для удобства торговых сетей разработаны методические рекомендации по оформлению полок:
«Есть самые разные варианты: на отдельных стеллажах, с отдельных полок, либо это будут просто разграничители. Самое главное, чтобы эти категории «молочки» визуально различались, и потребитель мог сделать правильный выбор, купив именно то, что хотел».
Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарёв добавил, что торговые сети в этом случае не несут никаких затрат.
«Кроме того, новые правила можно использовать, как маркетинговый ход: разделение поможет продвигать товары без заменителей молочного жира, - отметил он. - При этом хочу подчеркнуть: если товар идёт с заменителями молочного жира, это ещё совсем не значит, что он плохой. На полках магазинов в принципе всегда должен быть качественный товар, и уже выбор потребителя, что именно приобрести. Не забывайте, есть люди, у которых аллергия на натуральное молоко, непереносимость лактозы, а потому они просто вынуждены выбирать аналоги».
В данном магазине для покупателей на полке с натуральной «молочкой» выставлена табличка «БЗМЖ». Аналогичные аббревиатуры указаны на ценниках: для продукции без содержания молочного жира - «БЗМЖ», с содержанием – «СЗМЖ».
Однако, пока для покупателей это не служит ориентиром. Так, покупательница Ольга Павлова рассказала, что об изменениях слышала, но тут, стоя перед молочной витриной, изменений не видит и сомневается в натуральности ряда продуктов.
Прошедшие в течение первых дней июля проверки торговых сетей показывают, что торговые сети к нововведениям подготовились. У каждого продавца свой метод разграничения молочной и молокосодержащей продукции. Теперь важно, чтобы в этом разделении разобрались покупатели, ведь главная цель изменений как раз в этом.