Победители без лавров

Юрий

Active Member
#1
На каком-то романе даже самые упорные мужчины вдруг понимают, что никогда не будет идеальной любви матери к младенцу, а есть только любовь реалистическая, в которой нет места безраздельному обожанию. "Озарение" это порождает кризис, после которого мужчины становятся верными мужьями.

Как показали исследования, мужчины изменяют чаще, чем женщины, так как в три раза чаще вступают в случайные связи. Вначале мужчине кажется все необычайно интересным: тайны и секреты, двойная жизнь, балансирование на грани разоблачения, глубокая конспирация. "Изменщик", как партизан, ведет трудную войну за линией фронта, в тылу врага, стремится во что бы то ни стало обмануть противника. Но почему в качестве противника в партизанской войне выступает та, которая должна быть самым близким человеком для "партизана", для которого много делается, кому отдается много сил и чувств. И вот по каким-то непонятным причинам этого самого близкого человека безжалостно обманывают, рискуют нанести ему тяжелейшую рану. Впрочем, ореол романтики вокруг супружеских измен быстро рассеивается.

Несколько лет назад психотерапевты еще плохо понимали, что такое супружеские измены, и наивно считали, что к новым партнершам мужей влечет сексуальная неудовлетворенность в семье и жажда новых, свежих чувств и ощущений. Постепенно психотерапевты, занимающиеся любовными и супружескими проблемами, стали осознавать, что если мужчина не удовлетворен своей сексуальной жизнью или испытывает прилив чувственности, то он стремится улучшить интимную жизнь с женой, сделать эту жизнь более яркой и насыщенной, и это ему, как правило, удается. А в романах с другими женщинами он ищет чего-то совсем иного, что только внешне выглядит как выражение страсти.

Для каждого мужчины жена со временем невольно превращается, в какой-то степени, в мать. Она живет с ним в одной квартире, делает для него то, что делала мама: готовит, подает еду на стол, убирает, стирает, напоминает об обязанностях, в чем-то ограничивает. В общем, она выполняет множество материнских функций и в подсознании превращается в символическую Мать. Доказательств тому множество. К примеру, в сновидениях мужчины часто видят своих жен в одежде матери или в доме матери. А ведь становление личности мальчика, будущего мужчины, происходило через бунт против матери. В большинстве случаев они восставали против материнской власти, нарушали ее запреты и ограничения. И в сорок лет они снова бунтуют, теперь уже против жены, чтобы вновь почувствовать себя настоящими мужчинами, подтвердить свою принадлежность к мужскому полу.

Это подтверждается историей, произошедшей с тридцати шестилетней Ириной. Вот что она рассказывает: "За всю совместную жизнь я уже привыкла к тому, что муж мне изменяет. Первую измену я перенесла неимоверно болезненно, устраивала мужу скандалы, плакала, угрожала разводом, даже к гадалке ходила. Та, кстати, нагадала, что муж изменит мне еще три раза и успокоится, будет любить только меня. Вторая часть предсказания, несомненно, сбылась: Володя меня любит, заботится обо мне и ребенке, старается нас обеспечить, наша интимная жизнь в полном порядке, а не в застое, как у многих моих подруг. Но вот первая часть гадания оказалась абсолютно "не по делу": у мужа каждый год разражается очередной роман. Нет, ничего бурного не происходит, он лишь изредка задерживается на работе, якобы для "переговоров с партнерами", настроение у него слегка приподнятое, в зеркало смотрится чаще и бреется тщательнее. Может быть, другая женщина ничего и не заметила бы, но мы уже столько лет живем вместе, что я его просто чувствую. Едва уловимые детали сами собою складываются у меня в голове в четкую картину, как в компьютере. Хотя он у меня великий конспиратор, Штирлиц по сравнению с ним - ребенок: за все годы он ни разу не ночевал вне дома, он и возвращается домой не позже одиннадцати. Его подруги к нам домой никогда не звонят. Продолжаются эти романы недолго, месяца через два-три угасают, после чего в ванную его приходится загонять силой, а носовой платок, если я не поменяю, так и будет грязным. А через год все повторяется снова. Почему я мирюсь с его изменами? Я его люблю, он хороший человек, хороший муж и замечательный отец. Звучит странно: изменяет, а хороший муж, но это действительно так, я вижу такое и в семьях подруг. Володя напряженно работает, чтобы нам жилось лучше, он меня поддерживает и понимает. И человек он содержательный. Я давно поняла, что идеальных мужей не бывает. Летом у мужа завязался очередной роман. Увлечение продолжалось больше обычного. Володя несколько раз возвращался совсем поздно, прикрываясь, как всегда, делами. К середине сентября роман закончился, причем, как я понимаю, по инициативе Володи: женщина эта живет вдвоем с ребенком, так Володя имел возможность ей в любое время звонить. Но Володя стал какой-то напряженный, раздражительный, никогда в жизни его таким не видела. Разговорить его не получается, замыкается еще сильнее. Такое чувство, что он кем-то или чем-то разочарован. И мне его жалко. Как ему помочь?"

Володя довольно типичный представитель могучей когорты бунтовщиков: все у него в семье в порядке, рядом обаятельная и темпераментная жена, зачем искать других женщин, зачем тратить на них время и силы, отрывая их от работы, жены, ребенка? Но сексуальная близость с другой женщиной, нарушение социальных и моральных запретов, обманы и тайны порождают в душе ту самую радость, которую он испытывал в десять лет, обманув маму. В душе воцаряется радость, удовлетворенность бунтовщика-победителя.

Но в большинстве супружеских измен зерна разочарования и поражения заложены уже изначально. Бунт против символической матери - главная сила, толкающая мужчин в чужие постели. По мере психоаналитического изучения самых глубинных слоев психики была выявлена еще одна сила. Мужчины стремятся получить от любовницы безраздельную, всепоглощающую любовь, любовь - обожание, любовь - слияние, которую мальчиками жаждали от матери. Жаждали, но не получали такой любви: ни одна самая замечательная мать не может быть столь любящей, всепонимающей и всепрощающей, бесконечно доброй, как этого хочет пятилетний мальчик, поэтому детские фантазии о материнской любви остаются нереализованными. Такой любви, конечно же, не может дать и самая лучшая в мире жена. И вот, в бессознательном поиске своего идеала, мужчины бросаются в объятия разведенной женщины (более половины всех "романов" - это сексуальные связи с одинокими представительницами прекрасного пола). Но и в самом лучшем случае всеохватывающая страсть длится недолго, через месяц любовница уже не так восторженна, она ждет заботы о себе, предъявляет какие-то собственные желания. Идеальная любовь снова не состоялась, ищущий ее делает перерыв и снова бросается на поиски. Второй, третий, четвертый роман, а идеальной любви все нет. И на каком-то романе даже самые упорные вдруг понимают, что никогда не будет этой идеальной любви матери к младенцу, а есть только любовь взрослой женщины к взрослому мужчине, любовь реалистическая, в которой нет места безраздельному обожанию. "Озарение" это порождает кризис, подобный тому, что переживает Володя. Как правило, после кризиса мужчины действительно становятся верными мужьями.
 
#2
Ну вы правильно говорите, но не могу со всем согласиться, конечно. Всё же это более индивидуально всё, и не все мужчины именно так воспринимают своих жён.
 
Сверху