Почему малый и средний бизнес не застраховывается

Марина

Well-Known Member
#1
Особенности страхования малого и среднего бизнеса, причины малого количества обращения в страховые компании, что сделать для исправления.
Довольно трудно спрогнозировать возможные материальные убытки в малом и среднем бизнесе. Но вот свести их к минимуму вполне возможно.
Многие руководители все же не желают обращаться в страховые компании, хотя в наше время их предостаточно. Для этого есть несколько причин: недостаточная сумма оборотных средств, недобросовестная бухгалтерия, несовершенное законодательство и другие. Это приводит к следующему: при большом количестве предложений на рынке страхования, спрос на них все еще мал.
Одна из крупнейших страховых компаний России привела следующую цифру: около 80 % компаний малого бизнеса прибегли к услугам страховых компаний. Кажется, это довольно высокий показатель. Но, тем не менее, один из пяти руководителей не считает нужным прибегнуть к услугам страховщиков.
Более того, из этих 80 % около половины воспользовались услугой страхования автомобилей по ОСАГО, примерно четверть-КАСКО. Такое же количество прибегли к страхованию имущества. На оставшуюся часть страховых услуг приходится совсем мало.
Заметим, что основная причина для обращения в страховую компанию для малого бизнеса - обязательное страхование. По собственному желанию к страховым агентам обращаются довольно редко.
Важной причиной того, что малый и средний бизнес не обращается к страховщикам, является то, что предприятия не желают расходовать, пусть и малую часть, своего капитала на сомнительные, на их взгляд, расходы.
Но есть еще проблема – «серая» бухгалтерия препятствует адекватной оценке имущества, которое должно быть застраховано, так как предложения по страхованию предполагают «белую» бухгалтерию.
На данный момент выплаты по страхованию зачисляют на прибыль предприятия. Это увеличивает сумму налога, который выплачивает организация. Естественно, руководители не желают переплачивать.
А вот для страховых компаний страхование малого бизнеса довольно выгодно: меньше рисков, чем при страховании крупного бизнеса, намного легче процедура согласования, механизм выплаты компенсаций тоже проще - размер меньше и оценка ущерба быстрее.
По этим причинам страхование малого и среднего бизнеса является довольно привлекательным для страховщиков.
Важно отметить, что по многим страховым программам идет рассрочка на 6 месяцев.
Важным направлением в развитии страхования выступает страхование от несчастного случая, а также ДМС для персонала (это может быть частью соцпакета компании).
Специалисты прогнозируют рост рынка страхования в сфере малого и среднего бизнеса почти в два раза в течение ближайших шести лет. На это повлияла грамотность в вопросе страхования директоров предприятий.
Чтобы отношения между страховщиками и малым бизнесом развивались и дальше, необходимо в полном объеме и грамотно предоставлять информацию о страховых предложениях, делая при этом на то, что затраты на предоставление страховки, не сравнимые с возможными тратами при возможном ущербе, полностью компенсируются при страховом случае.
Также важно оптимизировать страховые программы, развивать предложения по страхованию согласно особенностям малого и среднего бизнеса.
Безусловно, нужно реформировать законодательство так, чтобы затраты по страхованию не зачислялись в прибыль.
Стремительно развивающимся является страхование имущества, ДМС, а также страхование грузоперевозок.
полис ДМС.jpg
 
Сверху