Праздничный концерт и выставка с макетом первого вокзала города: День железнодорожника отметят в Ижевске

#1
День железнодорожника в Ижевске отметят 4 августа. Об этом сообщает пресс-служба города.

Ижевский регион Горьковской железной дороги, как и вся магистраль, активно готовится к этому значимому событию. Пресс-служба администрации Ижевска.
Праздник пройдет 4 августа 2019 года в 11.00 в в доме культуры железнодорожников.

Лучших работников РЖД отметят представители министерств и ведомств. Гостей мероприятия ждет праздничный концерт, конкурсы и аттракционы. Для маленьких ижевчан и гостей города организаторы приготовили специальную детскую программу.

Концертно-развлекательная программа начнется в 19:30.

А в сквере им. Титова (он расположен на ул. Гагарина) выступит группа «Битлз-клуба».

Кроме того, с 3 августа по 31 октября текущего года в музее Ижевского региона Горьковской железной дороги (ул. Гагарина, 18) пройдет выставка «Модели железнодорожного транспорта». Её приурочили ко Дню железнодорожника и 100-летию строительства железной дороги Казань – Екатеринбург.

Посетители выставки увидят архивные документы и фотографии, статичные и действующие модели поездов, а также другие экспонаты, которые связаны с историей железнодорожного транспорта.

Некоторые из них продемонстрируют впервые. Например, дорожный самовар XX века, макет первого здания Ижевского и Красноуфимского вокзалов и другое.

Вход на выставку свободный.

День железнодорожника.jpg
 

Ольга

Well-Known Member
#2
Сегодня, 3 августа, в преддверии Дня железнодорожника Александр Бречалов провёл встречу с одной из старейших семейных династий железнодорожников Удмуртии. Её родоначальником стал глава семьи – Михаил Русских.

Встреча состоялась в одном из кафе Ижевска на территории парка имени Кирова. На праздничный завтрак была приглашена вся большая семья, которая насчитывает сегодня 18 человек.

Биография и трудовой путь Михаила Ильича Русских заслуживают уважения. Он родился в небольшой деревне в Балезинском районе. Его мама, Елена Васильевна, строила железную дорогу Ижевск - Балезино в годы Великой Отечественной войны по разнарядке от колхоза. Ей тогда было чуть за тридцать. На этой тяжёлой стройке мама подорвала здоровье и ушла из жизни. Михаил в 12 лет остался сиротой и попал в интернат. Но трудности не сломили подростка. Он получил образование и осуществил мечту детства – стал работать на железной дороге, посвятив этому делу большую часть жизни.

Как рассказал в беседе с главой республики Михиал Ильич, начинал он с дежурного по станции, работал на БАМе, «дослужился» до начальника финансового отдела. В Ижевском регионе трудился с 1994 года. Его общий стаж на железной дороге – 34 года. На пенсию ушёл десять лет назад и столько же времени занимается общественной работой в совете ветеранов Ижевского региона ГЖД, вот уже шесть лет являясь его председателем.

Супруга Михаила Ильича, Ольга Павловна, тоже всю жизнь отдала железной дороге. Дело родителей продолжили дети.

«Три мои дочери получили высшее образование, и все работают на ГЖД. Сын тоже некоторое время работал на дороге. Внуки уже были во всех железнодорожных музеях. Старший, похоже, уже готов работать на дороге. Его папа – руководитель ремонтного депо. Конечно, мне хочется, чтобы наша династия продолжалась», - сказал Михаил Ильич.

Во время встречи Михаил Ильич и его родные не только рассказали Главе о своей семье и работе, но и задали волнующие их вопросы о развитии отрасли и города. В частности, попросили Александра Бречалова обратить внимание на стадион «Локомотив», расположенный в Ленинском районе Ижевска. Михаил Ильич от лица общественности выразил беспокойство о будущем «Локомотива», который, на его взгляд, необходимо отремонтировать и обязательно сохранить в качестве спортивного объекта для жителей Ленинского района. Глава республики пообещал вникнуть в этот вопрос, не оставив его без внимания.

Александр Бречалов поздравил семью Русских с наступающим профессиональным праздником и подарил им чайный сервис, а детям – корзину со сладостями. Михаил Ильич в свою очередь вручил Александру Бречалову «профессиональный сувенир» - кусочек рельса с БАМа – в 2019 году исполняется 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

На память о встрече представители трудовой семейной династии железнодорожников сделали общее фото с главой республики.
 

оля

Well-Known Member
#3
Накануне профессионального праздника железнодорожников Александр Бречалов встретился с трудовой династией из Ижевска. Общий стаж работы семьи на железной дороге составил в этом году 135 лет.

Три поколения семьи Русских трудятся на Горьковской железной дороге. За чайным столом собрались родители, дети и внуки. Они рассказали Главе республики о своей работе, идеях и планах.

Основатель династии – Михаил Ильич – 34 года проработал на железной дороге. Сейчас хоть и находится на заслуженном отдыхе, про коллег не забывает, является председателем Совета ветеранов.

Очень любит вспоминать, как пришёл в профессию. «Родился я в деревне Оросово в Балезинском районе. Часто бегали смотреть, как идут поезда из Балезино в Глазов. На пригорке, когда был маленький, зимой было глаз не оторвать от вида: кругом белое поле, паровоз, и дым от него. А я как представлю, что я ещё и за рулём этого паровоза – дыхание перехватывает! Можно же доехать и до Москвы, и до Владивостока. Вот так появилась у меня мечта», - поделился он детскими впечатлениями с Александром Бречаловым.

Но на пути к мечте возникли трудности. Его мама Елена Васильевна строила железную дорогу Ижевск - Балезино в годы Великой Отечественной войны по разнарядке от колхоза. Ей тогда было немного за тридцать. На этой стройке она подорвала здоровье и ушла из жизни. Михаил в 12 лет остался сиротой и попал в интернат.

Окончив восемь классов Муромской школы-интерната, Михаил хотел идти в школу машинистов. Но брали туда с 17 лет – ему на тот момент было 16.

«После полёта Гагарина было модно увлекаться радиотехникой, – говорит Михаил Ильич. – Меня это не очень интересовало, но учителя в интернате настояли: не пойдёшь учиться – пропадёшь». И он пошёл. И даже стал по успеваемости вторым среди выпускников Муромского радиотехнического техникума и мог выбирать, куда идти работать по распределению.

«Я выбрал город Королёв, но меня не взяли – ещё не отслужил в армии. Поэтому отправили работать на Муромский радиозавод. А у меня всё равно железная дорога в душе», – рассказывает Михаил Ильич.

Так он решил учиться ещё и в институте инженеров транспорта. Выбор пал на Свердловск.

Окончив вуз, Михаил отправился на срочную службу в Забайкальский военный округ. А отслужив, стал работать на предприятиях Восточно-Сибирской железной дороги – дошёл от дежурного по станции до старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела службы движения. Получил квартиру и женился. Супруга тоже трудилась на железной дороге. Её стаж получился 35 лет.

С особой теплотой Михаил Ильич вспоминает о работе на БАМе: «Такой простор, такая красота. Очень много национальностей было, но жили и трудились дружно».

В 1994 году Михаил Ильич с супругой Ольгой Павловной и четырьмя детьми вернулся в Удмуртию. Оба продолжили работу на РЖД.

«Три наши дочери получили высшее образование, и все работают на ГЖД, сын тоже некоторое время работал на дороге. Внуки уже были во всех железнодорожных музеях», - рассказывает он историю семьи.

За чашкой чая Михаил Ильич и Ольга Павловна показали Главе республики свой семейный фотоархив, поговорили о сегодняшнем развитии республики, Ижевска. Александр Бречалов поделился планами по строительству нового транспортно-пересадочного узла в Можге, который объединит железнодорожный и автовокзалы. А Михаил Ильич спросил о судьбе стадиона «Локомотив» в Ленинском районе. Руководитель региона сказал, что подробнее вникнет в вопрос и подчеркнул, что спортивные объекты обязательно должны реконструироваться и работать.

Справочно:

4 августа – день железнодорожника. Ижевский регион Горьковской железной дороги является самым протяженным из пяти регионов ГЖД. Общая численность железнодорожников, работающих в Удмуртии, составляет около 7 тысяч.

Профиль пути Ижевского региона самый сложный на ГЖД, здесь расположены самые крутые подъёмы, скальные выемки, тоннели до 2 км длиной, мост через реку Кама более 1 км длиной.

Грузооборот Ижевского региона ГЖД также самый большой на дороге. Порядка 28% грузов по ГЖД перевозит Ижевский регион.

Бречалов.jpg
 
Сверху