Роль природно-исторической среды и наследственности в формировании и развитии человека

Света

Well-Known Member
#1
Итак, человек, как и любая другая живое существо, имеет свою среду обитания - естественное и общественное. В человековедения подальше осознается факт влияния среды на состояние организма, психики человека. Наша жизнь гораздо больше, чем мы думаем, зависит от явлений природы. Ведь мы живем на планете, в глубине которой постоянно происходят еще не опознаны нами процессы, которые влияют на нас, а сама Земля, как своеобразная пылинка, мчится в своем движении в космических безднах. Сейчас зависимость состояния организма человека от природных процессов - перепадов температуры, давления, колебаний геомагнитных полей, солнечной и космической радиации вполне очевидна.

Разные места на Земле есть более или менее благоприятными для человека. Например, воздействие благодатного для организма подземного излучения может способствовать освобождению от нервных стрессов или излечению некоторых заболеваний организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остаются еще неизвестными, наука распознала лишь незначительную часть их. Так, известно, что человек, помещенная в безмагнитная среду, сразу погибает.

Понятие среды не ограничивается только сферой Земли, оно включает в себя и космос в целом. Мы уже говорили о гипотезе, утверждающей, что жизнь на Земле возникла под влиянием космических процессов. Поэтому вполне естественно, что любой живой организм каким-то образом взаимодействует с космосом. Солнечные бури и связанные с ними электромагнитные возмущения влияют на клетки, нервную и сосудистую системы организма, на самочувствие человека, его психику. Мы живем в унисон со всем космическим средой и любые его изменения отражаются на нашем состоянии.

Сейчас растет внимание к проблемам не только космических, но и микромира. Очевидно, существует относительно синхронное биение пульса в макро-и микромире, в том числе в энергосистемах человеческого организма. Актуальными и прозорливыми есть идеи К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского и А. Л. Чижевского, приобретающих признание в современной науке, о том, что мы со всех сторон окружены потоками космической энергии, идущие к нам через огромные расстояния от звезд, планет и Солнца.

Очевидно, вы уже почувствовали на себе, что человек существует в системе взаимодействия всех сил природы и чувствует ее различные воздействия. Наша душевное равновесие возможно лишь при условии физиологического и психического приспособления к природному миру, а поскольку мы являемся прежде существами социальными, то адаптироваться к природе можем через общество. Общественный организм действует в рамках природы, и если человек забывает об этом, жизнь ее жестоко наказывает (отчуждения в пределах природы человека вследствие непомерной урбанизации и т.п.). Человек как биологическое существо гибнет без общения с природой, так же и человек как существо социальное гибнет без общества. И социальные, и природные факторы действуют в этом смысле беспощадно. Запомним это!

Становление человека во всей ее благонадежности происходит через усвоение ею ценностей, выработанных человечеством на протяжении своей истории. Это и язык, и различные способы деятельности, и умение пользоваться различными орудиями т.д. Поэтому только живя в обществе, общаясь и взаимодействуя с другими людьми, учась у них, ребенок может стать настоящим человеком. Ни Камала и Амала, которые провели свое детство среди волков, ни четырехлетний Джон, найденный среди обезьян в Африке, так и не смогли научиться разговаривать.

Известный чрезвычайно большое влияние на становление человека, особенно в детские годы, семьи, тех отношений, которые сложились в ней. Вам, как будущим родителям, советуем об этом помнить. Следует отметить, что влияние на человека общественной среды может быть как стихийным, случайным, так и сознательным, целеустремленным. Последний называют воспитанием. Воспитание - это в определенной степени всегда и самовоспитания, то есть собственные усилия человека, направленные на формирование или совершенствование самого себя.

Из школьного курса общей биологии и собственного опыта вы уже знаете, что такое наследственность и изменчивость: в процессе индивидуального развития человека, с одной стороны, она реализует определенную генетическую программу и воспроизводит определенные признаки, передаваемые ей родителями, а с другой - приобретает новые признаки, что способствует эволюции человека.

Наследственность предоставляет ребенку не только собственно биологические свойства и инстинкты. Вспомните своих младших братьев и сестер, других детей, за которыми вам приходилось наблюдать. И вы убедитесь, что с самого начала своей жизни ребенок обладает способностью к подражанию всему, что делают взрослые: звуков, движений и т.д. Ей свойственна любознательность. А это уже социальные признаки. Она способна огорчаться, испытывать страх и радость, и улыбка имеет врожденный характер, а улыбка - это привилегия человека. Итак, ребенок появляется на свет именно как человеческое существо. И все же на момент рождения она лишь кандидат в человека, хотя и наделена определенными физическими и психическими качествами от природы. Совокупность таких психофизиологических качеств человека называют ее задатками. Это музыкальный слух, зрительная память, крепкий организм, умение различать цвета, чувство ритма и др. Эти задатки являются основой способностей Человека. Однако будут ли реализованы задатки и или разовьются они в способности, зависит как от условий, в которых развивается человек, так и от наших собственных усилий. Главное - верить в свои собственные силы и настойчиво стремиться достичь своей цели. ^ В развитии человековедения был период, когда преувеличивалась роль наследственности и считалось, что основные черты развития и строения организма определяются лишь определенными структурами зародышевых клеток.

Как всегда, одностороннее мышление приводило к другим, противоположным выводам - к отрицанию роли наследственности, к идее, что формирование организма происходит только путем последовательных новообразований, мутаций.

Вопрос о том, какие факторы играют решающую роль в формировании человека, имеет не только познавательное, но и жизненное, практическое значение. То или иное отношение людей к окружающему миру и к самим себе зависит от ответа на

Преувеличение роли наследственности приводит к выводу о том, что все наши как хорошие, так и плохие черты зависят только от наших родителей, которых мы, конечно, не выбираем. Подобный подход обусловлен недооценкой условий, среды, в которой мы живем, поэтому, мол, тщетные усилия как общества, так и наши собственные, направленные на совершенствование человека. Концепции философской антропологии, основанные на таком понимании, можно свести к трем основным представлений.

1. Человек - злобная обезьяна, которая унаследовала от животного то отвратительное, что накопилось в животном мире (типичное высказывание австрийского философа Лоренца: Человек - это горилла с атомной бомбой в руках).

2. Человек от рождения добра, альтруистическая, неплохо 'бывает. Однако ее природные задатки вроде противоречат развития цивилизации, именно общественность сыграла роковую роль в судьбе человека, заставив ее бороться за свое существование. Вот почему человек уничтожает себе подобных.

3. Человек сам по себе не добра и не зла, генетически она, так сказать, нейтральная, Табула Раса, на которой природа и общество пишут свои письмена.

Противоположная точка зрения, что абсолютизирует роль среды, в которой мы живем, также не может быть воспринята как истинная хотя бы потому, что не принимает во внимание индивидуальные качества человека, которые в основном являются наследственными (задатки, способности, одаренность и т.п.). Такой подход направляет наши усилия лишь на преобразование среды, не учитывает способности человека к самосовершенствованию, он присущ марксистской философии: в процессе революционных преобразований, смены общественного строя должно происходить и формирование нового человека - личности нового типа. От него мы еще не освободились и сегодня ...

Своеобразной золотой серединой является позиция многих мыслителей и писателей (Ф. Достоевский, Л. Толстой, Г. Сковорода и др.), которые считали, что только постоянный труд кожи человека над собой, ее нравственное самосовершенствование могут сделать ее лучше.

Следовательно, и наследственность, и среда, и наши собственные усилия направлены на самосовершенствование, существенно влияя на наше развитие. Возможно, вы другого мнения? Ведь это очень интересно!

Рассматривая человека как особую существо, мы ставим не только вопрос, кто мы и для чего живем, но и откуда и благодаря чему мы появились на этом свете. Кроме того, часто возникают вопросы: что направляет наше существование? Чем определяется характер нашей жизни? Ответы на них могут быть разные. Выше мы говорили, что одной из попыток объяснения происхождения человека есть мысль о ее божественное творение. В свете религиозного толкования происхождения, жизнь и смерть человека связаны с существованием сверхъестественного существа - Бога.

Правда, справедливости ради следует заметить, что речь о Боге появляется еще в мифологии, а точнее - на ее завершающем этапе. Однако в мифологии Бог рассматривается как та или иная природная сила, оказывала решающее влияние на развитие мира. Из истории Украины вам известно, что до принятия христианства наши предки поклонялись различным богам (Берегиня, Велес, Даждьбог, Купало, Лада, Перун, Три-глав и др.).

Однако мифология еще не противопоставила человека и Бога такой степени, как сделала это религия. В мифологии Бог не выступает творцом человека. В этом мировоззрении он в той или иной сфере существования мира является обладателем, силой, которая способна подчинить себе человека.

В религии, и это подтверждают и Библия, и Коран, Бог является творцом человека. Однако в религии важным в отношении человек - Бог является не только вопрос творения, но и само содержание этого творения. Бог творит человека как органическое единство души и тела, телесного и духовного, как сочетание, с одной стороны, греховного, а с другой - способности веры в Бога, влечения к высшим идеалам, стремление к самосовершенствованию и развитию.

Религия рассматривает Бога не только как творца, а также как определенное мировое олицетворение, сам являющийся органическим единством: а) основы мира человека (Бог-Отец), б) его вечного существования относительно земного, человеческого (Бог-Сын); и в) вечной способности к творчеству и определение жизни человека (Бог-Дух Святой). Этот пример христианской версии единства Божественной сути играет решающую роль в объяснении способности человека как творца быть основой мира человеческих отношений, организатором как собственной жизни, так и жизнь общества, определена в освоении и преобразовании мира ради человека. Религиозная мысль побудила развитие культуры.

В частности, в науке эта идея трансформировалась в явление обожания способности познавать мир и искать истину. В науке Бог и истина довольно часто употребляются как тождественные. Человек тянется к истине, которая определяет характер ее существования и деятельности. На протяжении веков религия и наука враждовали. Эта вражда, если внимательно присмотреться и проанализировать, в конечном итоге была борьбой за Бога. Это своеобразная битва, с которой никто не мог выйти победителем, поскольку каждая сторона имела свою правду. Роль арбитра в борьбе религии и науки за Бога во все времена берет на себя философия. И самым интересным здесь является то, что при решении этой проблемы философия исполняет идею Бога. Дело в том, что сами философы считают, что все версии относительно происхождения человека и характера ее существования, в том числе идея, согласно которой Бог является творцом человека и мира для человека, имеют смысл. Ни одну из них можно отбросить.

Исходя из этой трактовки, философы пришли к мнению: Бог существует благодаря тому, что человек сам для себя его открывает, следовательно, творит. Это не отрицает идеи, согласно которой Бог создал человека, поскольку Он создал такого человека, которому присуща способность к творчеству, что является искоркой Божею, проявлением его духа. Итак, человек в любом случае не может жить без Бoгa, потому что смысл жизни определяется влечением к идеалу, а как показывает история человечества, человек всегда способна этот идеал обожать, то есть предоставлять ему сверхъестественной способности управляющей силы.

Соотношение Бог - человек следует вывод: в системе отношений человек - мир без человека для человека Бога нет, а это значит, что вечность существования Бога, его творческий характер человек не может заметить вне своей жизнью и деятельностью. Бириты или не верить в Бога - дело самого человека. Никто не вправе заставить делать одно или другое. Вы сами решаете, принимать или не принимать Бога. И этим вы отличаетесь от нас, тех, кто учился в школе во времена борьбы с религиозными верованиями. В этом - ваше преимущество и преимущество жизни в демократическом обществе. На протяжении веков религия и наука враждовали. Эта вражда, если внимательно присмотреться и проанализировать, в конечном итоге была борьбой за Бога. Это своеобразная битва, с которой никто не мог выйти победителем, поскольку каждая сторона имела свою правду. Роль арбитра в борьбе религии и науки за Бога во все времена берет на себя философия. И самым интересным здесь является то, что при решении этой проблемы философия исполняет идею Бога. Дело в том, что сами философы считают, что все версии относительно происхождения человека и характера ее существования, в том числе идея, по которой Бог является создателем человека и мира для человека, имеют смысл. Ни одну из них можно отбросить.
 
#2
Безусловно, историческая среда играет большую и важную роль в формировании наследстве человечества. Поскольку благодаря именно ей мы узнаем кем были наши предки, что они собою представляли, как вели себя и так далее. Узнавая о своих предках, мы делаем какие-либо выводы, на которые потом опираемся и формируем представление об историческом прошлом. Так что, я считаю что природно-историческая среда играет большую и необъятную роль в жизни абсолютно каждого человека.
 

Irina

Well-Known Member
#3
Человек существо трусливое. Если бы всем тем кто питается мясом приходилось его добывать в честной схватке,желающих его есть значительно бы поубавилось.

Представьте на минуту, если бы на всей планете не было бы животных,только люди и несколько видов хищных животных, львы, тигры носороги, слоны, медведи.

И нет огнестрельного оружия, только копья, мечи и ножи.

Сколько было бы в этом случае любителей домашних пельменей,докторской колбаски,шашлыков? Да большая часть из вас обкакалась бы от перспективы убить в дикой природе льва, которые без труда порвёт вашу задницу откормленную мясом тех животных, которых вы можете убить без труда и риска. Вы даже этих то животных сами не убиваете, за вас это делают профессиональные убийцы.

Человек лжив по природе и труслив, а особенно те кто прикрываются религией, чтобы убивать. Это и мусульман касается. Когда количество перерезанных баранов и коров зашкаливает,вступает в силу закон кармы. Вас начинают самих резать и убивать как баранов, пачками, с помощью разных изощрённых видов оружия.

Ливия, Кавказ, Сирия, Ирак, Палестина,вторая и первые мировые, репрессии, миллионы абортов в мире - всё это последствия поедания мяса и грубого сознания людей, эпидемии и пр.пр. И с помощью ваших огрубевших мозговых извилин забитых холестерином,мясом и жиром вы уже не можете думать и понимать,что всё то "мочилово" заказано и оплачено вами в прошлом. Сначала мочите вы.потом мочат вас. Жёстко, но это правда, но кто способен увидеть связь между этими событиями?

Будут войны, будут эпидемии, будут запугивания концом света,повышением цен и пр пр,пока люди будут жить как бессознательный бездумный скот пожирающий всё подряд, к нему по закону кармы будут применены такие же грубые методы. надо учится быть сознательным, если мы хотим жить в гуманном обществе. Тогда не будет алкоголиков, закаканных подъездов, сознание изменится, вы и ваши дети не захотите жить как паразиты. И это не слащавые цитаты из контакта про мир и дружбу меняют это сознание, а реальные действия, реальное ПРЕКРАЩЕНИЕ ОГНЯ !!!

То есть просто не ешьте мясо и атмосфера в таком обществе быстро поменяется. Проведите эксперимент. Вслед за мясом вам не захочется пить спиртное, вы увидите комфортную возможность жить без химических веществ которые стимулируют состояния обозначаемые обществом как счастье. Но это скорее страдания ущербных людей, которые должны постоянно что-то в себя заливать чтобы почувствовать счастье.

Человек.png
 
Сверху