Глава региона Александр Бречалов рассказал, что этот вариант рассматривается для отдельных категорий граждан.
Глава Удмуртии Александр Бречалов рассказал жителям Камбарки о планах по смене концессионера камского моста, а также о возможном льготировании проезда по нему для отдельных категорий.
Накануне, 29 мая, руководитель региона побывал с рабочей поездкой в Камбарке. Он встретился с любительской командой по хоккею и обсудил строительство крытой ледовой площадки на стадионе «Труд». Также посетил предприятие по производству химических реагентов: обсудил с руководителем перспективы развития и расширения площадей.
Кроме того, Александр Бречалов посетил местный комплексный центр соцобслуживания населения и осмотрел участок дороги, который был отремонтирован в рамках нацпроекта БКАД.
По традиции, во второй половине дня глава республики встретился с населением, где обсуждались насущные проблемы простых камбаряков.
В числе первых вопрос о снижении стоимости проезда по мосту. Напомним, многие жители Камбарки и Камбарского района работают в Сарапуле. Там же расположены многие соцучреждения. А потому камбаряки на легковых автомобилях сейчас вынуждены за одну такую поездку по камскому мосту отдавать 540 рублей – по 270 в каждую сторону. Стоимость проезда для грузовых автомобилей еще выше.
Александр Бречалов отметил, что такая концессия невыгодна и республике и, естественно, жителям Камбарского района. Потому республика обратились в Сбербанк, чтобы сменить концессионера и сделать более лояльную финансовую модель.
Одна из ключевых проблем в том, что при подготовке проекта в него входил участок дороги, который проходит по Башкирии, но потом про него забыли. Соответственно, трафика, который предполагался из соседних регионов, нет. Поэтому взлетели тарифы, а Удмуртия ежегодно платит из своего бюджета по 450 млн рублей, чтобы восполнить потери концессионера.
«Если так и дальше будет продолжаться, то концессионер может выставить нам всю сумму, потраченную на этот проект - 13 млрд рублей, - подчеркнул глава Удмуртии. - Поэтому мы первые, кто заинтересован в том, чтобы поменять условия или концессионера. Я докладывал об этом и президенту страны, и первому вице-премьеру Максиму Акимову, работа ведется».
Зашла речь и о снижении стоимости проезда по мосту. Александр Бречалов подчеркнул: «Решение есть: частично компенсировать его отдельным категориям, но пока я обещать ничего не буду. Потому что мы уже насчитали по минимуму 100 с лишним миллионов рублей. Это при собственных доходах района 186 млн и общем бюджете 580 млн рублей. Пока та экономика, что есть в районе, не дает и 20-30% от этой суммы. Но считаем, и задачу я поставил, какую-то часть определенной категории компенсировать. А для некоторых случаев, когда людям требуется медпомощь в Сарапуле, обеспечить бесплатный проезд. Мы над этим сейчас думаем. До конца года станет понятно, что будет с концессией, а также - с какими деньгами мы сможем войти в бюджет 2020 года, чтобы хоть как-то компенсировать определенным категориям людей затраты по проезду».
В данном вопросе речь идет не только о смене концессионера, но и о доведении проекта Камского моста до логического завершения, в частности, о выделении средств на ремонт дороги в Башкортостане.
«Это ключевой стоп-фактор увеличения трафика через мосты, и это изначально закладывалось в концепцию концессии, но не выполнено. Для изменения ситуации нужны кардинальные решения, в том числе на уровне Правительства России, - подчеркнул Александр Бречалов.
Автор: Александра Журавлева
Глава Удмуртии Александр Бречалов рассказал жителям Камбарки о планах по смене концессионера камского моста, а также о возможном льготировании проезда по нему для отдельных категорий.
Накануне, 29 мая, руководитель региона побывал с рабочей поездкой в Камбарке. Он встретился с любительской командой по хоккею и обсудил строительство крытой ледовой площадки на стадионе «Труд». Также посетил предприятие по производству химических реагентов: обсудил с руководителем перспективы развития и расширения площадей.
Кроме того, Александр Бречалов посетил местный комплексный центр соцобслуживания населения и осмотрел участок дороги, который был отремонтирован в рамках нацпроекта БКАД.
По традиции, во второй половине дня глава республики встретился с населением, где обсуждались насущные проблемы простых камбаряков.
В числе первых вопрос о снижении стоимости проезда по мосту. Напомним, многие жители Камбарки и Камбарского района работают в Сарапуле. Там же расположены многие соцучреждения. А потому камбаряки на легковых автомобилях сейчас вынуждены за одну такую поездку по камскому мосту отдавать 540 рублей – по 270 в каждую сторону. Стоимость проезда для грузовых автомобилей еще выше.
Александр Бречалов отметил, что такая концессия невыгодна и республике и, естественно, жителям Камбарского района. Потому республика обратились в Сбербанк, чтобы сменить концессионера и сделать более лояльную финансовую модель.
Одна из ключевых проблем в том, что при подготовке проекта в него входил участок дороги, который проходит по Башкирии, но потом про него забыли. Соответственно, трафика, который предполагался из соседних регионов, нет. Поэтому взлетели тарифы, а Удмуртия ежегодно платит из своего бюджета по 450 млн рублей, чтобы восполнить потери концессионера.
«Если так и дальше будет продолжаться, то концессионер может выставить нам всю сумму, потраченную на этот проект - 13 млрд рублей, - подчеркнул глава Удмуртии. - Поэтому мы первые, кто заинтересован в том, чтобы поменять условия или концессионера. Я докладывал об этом и президенту страны, и первому вице-премьеру Максиму Акимову, работа ведется».
Зашла речь и о снижении стоимости проезда по мосту. Александр Бречалов подчеркнул: «Решение есть: частично компенсировать его отдельным категориям, но пока я обещать ничего не буду. Потому что мы уже насчитали по минимуму 100 с лишним миллионов рублей. Это при собственных доходах района 186 млн и общем бюджете 580 млн рублей. Пока та экономика, что есть в районе, не дает и 20-30% от этой суммы. Но считаем, и задачу я поставил, какую-то часть определенной категории компенсировать. А для некоторых случаев, когда людям требуется медпомощь в Сарапуле, обеспечить бесплатный проезд. Мы над этим сейчас думаем. До конца года станет понятно, что будет с концессией, а также - с какими деньгами мы сможем войти в бюджет 2020 года, чтобы хоть как-то компенсировать определенным категориям людей затраты по проезду».
В данном вопросе речь идет не только о смене концессионера, но и о доведении проекта Камского моста до логического завершения, в частности, о выделении средств на ремонт дороги в Башкортостане.
«Это ключевой стоп-фактор увеличения трафика через мосты, и это изначально закладывалось в концепцию концессии, но не выполнено. Для изменения ситуации нужны кардинальные решения, в том числе на уровне Правительства России, - подчеркнул Александр Бречалов.
Автор: Александра Журавлева