Жителям Удмуртии рассказали, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Игорь

Well-Known Member
#1
Отделение национального банка по Удмуртии создало памятку о том, как распознать телефонных мошенников. Как отмечает пресс-служба учреждения, сегодня жертвами преступников становятся не только пенсионеры, но и люди в возрасте 35-45 лет.

На что нужно обращать внимание, чтобы не попасться на удочку мошенников?

- Сотрудники банков никогда не интересуются реквизитами вашей карты: номером, именем и фамилией владельца, сроком действия, ПИН-кодом, паролями из СМС.

- Можно попросить звонящего еще раз представиться, назвать организацию, в которой он работает, и его должность. После этого положите трубку, а затем сами перезвоните в эту компанию и уточните, действительно ли такой человек там работает. Главное – не набирать тот же номер, с которого вам звонили.

- Если вам предлагают получить компенсацию за что-либо, но перед этим просят позвонить на непонятный номер, перейти по ссылке, совершить операции с банкоматом, ввести данные карты на сайте – смело кладите трубку.

Что делать, если мошенникам всё-таки удалось вас обмануть? Если вы сами передали преступникам данные вашей карты (номер, ПИН и CVV-код), то банк не сможет вам ничего возместить. В противном случае нужно немедленно позвонить в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации и попросить заблокировать карту. Затем запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией. После этого обратитесь в полицию.

Так, 52-летней жительнице Ижевска удалось сберечь 548 тыс. рублей от злоумышленников. Как сообщает пресс-служба МВД по Удмуртии, женщине позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности одного из банков, и попросил назвать номер карты для предотвращения незаконной транзакции. Ижевчанка назвала данные, после этого мошенник попросил у нее код подтверждения. Потерпевшая поняла, что ее пытаются обмануть, прекратила разговор и обратилась в банк, чтобы заблокировать банковскую карту.
 

оля

Well-Known Member
#2
В Удмуртии отделение Центробанка создало памятку «Телефон недоверия: как распознать в звонящем мошенника». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Лучший способ не попасть в неприятную ситуацию – это быть к ней готовым. Поэтому нужно выучить несколько правил, которые помогут выявить телефонных аферистов. Пресс-служба отделения Национального банка Удмуртии.

Специалисты предупреждают:

– сотрудники банков не будут интересоваться реквизитами вашей карты: номером, именем и фамилией владельца, сроком действия, ПИН-кодом, паролями из СМС;

– нужно попросить звонящего представиться, назвать организацию, должность. Далее положить трубку, и вновь перезвонить в ту компанию и уточнить, действительно ли этот человек там работает. Но не на тот номер, с которого вам поступил звонок, а на официальный номер учреждения;

– смело кладите трубку в том случае, если вам предлагают позвонить на неизвестный номер, перейти по ссылке, совершить операции с банкоматом, ввести данные карты на сайте.
Если вас все же обманули, банк ничего не сможет вам вернуть, в том случае, если данные своей карты вы сами сказали злоумышленникам.

Позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты и заблокируйте ее. Затем запросите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией. После обратитесь в полицию.
 

геха

Well-Known Member
#3
Памятку по финансовой безопасности разработал Фонд социального страхования из-за активизации мошенников в Удмуртии. Об этом сообщает пресс-служба Минсоцполитики республики.

По всей России возобновили деятельность мошенники, которые предлагают возврат средств от Фонда соцстрахования.

Часто они рассылают подобные сообщения: «Добрый день! В соответствии с указом президента РФ: каждый гражданин России и стран бывшего СССР имеет право на социальные компенсации в соответствии…», «Узнайте свой размер компенсации от государства…» и другие.
Фонд соцстрахования и его филиалы имеют единственное официальное название – Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Злоумышленники часто заменяют его на иное – Федеральная служба социального страхования.

Официальные адреса сайтов Фонда имеют следующую структуру: http://fss.ru – центральный аппарат Фонда; https://r03.fss.ru – региональные отделения Фонда. Цифра перед названием сайта – код региона расположения филиала (r03 – Бурятия, r50 – Московская область и т.д.).

Сайты другой структуры могут использовать мошенники для своих махинаций.

Электронные адреса почтовой связи Фонда имеют следующую структуру: m.morozov@fss.ru – сотрудник центрального аппарата Фонда; d.dronova@ro49.fss.ru – сотрудник регионального отделения Фонда и т.п.

Письма от имени Фонда с прочих адресов, таких как support@njyufp.applcom.ru, могут приходить от злоумышленников.

Телефоны, которые начинаются на 8 (800) ХХХ-ХХ-ХХ также могут использовать мошенники, так как они служат только для приема звонков. Подобные телефонные номера Фонд соцстрахования не использует.

Кроме того, сотрудники Фонда никогда не просят сообщить данные банковских карт, таких как: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, SMS-коды подтверждения и другое.

Если вам позвонили, отправили SMS или электронное письмо от имени Фонда, но вы сомневаетесь в официальности источника:
– не перезванивайте на указанные в сообщениях номера;
– не сообщайте персональные данные: ФИО, серию и номер паспорта или других удостоверений личности, адрес регистрации, а также данные банковских карт.

В подобных ситуациях прекратите контакт с незнакомцем и обратитесь в Фонд соцстрахования по телефонам, которые указаны на официальном сайте.

Напомним, что в Удмуртии отделение Центробанка создало памятку «Телефон недоверия: как распознать в звонящем мошенника».
 
Сверху