Обучится плаванию

#21
Я не умею плавать! Очень хочу научиться. Но с детства боюсь воды, а купаться около берега люблю :) Так что мне надо искать такого человека, чтоб помог мне перебороть мой страх.
Но ведь совсем не обязательно учиться плавать сразу в речке с большой глубиной. Это можно делать и в любом бассейне под руководством тренера. Так вы быстрее привыкнете к глубине и освоите технику плавания, чем в одиночку.
 
#22
Учиться никогда не поздно. В любом возрасте можно научиться плавать, как в 2 года, так и в 50. Просто нужно пробовать. Техники никакой особой нету, идите на речку и просто пытайтесь плавать, со временем получится.
 
#26
Я сам не очень хорошо плаваю, по этому давать какие то советы я не буду. Но вообще этим летом планирую нормально научится плавать, а то мне перед людьми стыдно, такой мужик, а плавать до сих пор не умею.
 
#30
У нас даже в университете был бассейн, и зимой, когда на улице было не возможно заниматься, то мы плавали в бассейне. И там утили плавать тех, кто не умел. И действительно, люди после 3-4 походов туда начинали кое как плыть но сами)
 
#32
Учится плаванию лучше в детстве, например некоторые учат плавать даже грудных малышей, а те учатся и умеют плавать еще до того как ходить
Где вы такое услышали, как можно научить плавать грудного малыша, это же вообще невозможно. Никогда не верьте подобному вранью, чистой воды бред
 
#35
Для взрослого человека обучится плавать в разы сложнее чем для ребенка, но каждый это может. Для достижения цели главное приложить усилие и иметь желание. Поэтому я советую записаться на секцию для обучения плаванию.
 

bonky

Active Member
#37
Я тоже долго не мог научится плавать, но когда-то (лет в 13, наверное) ходили семьей и друзьями родителей на пикник в лес возле речки, вот и пошли купаться, меня дядя учил плавать, я долго не мог понять как это можно так удерживаться на воде, он мне показывал как правильно нужно перебирать ногами и руками чтобы удерживаться на воде и буквально через несколько дней я уже сам плавал возле берега и научился нормально плавать, теперь запросто держусь на воде, плаваю и на спине и под водой и как только угодно : ) Советую пойти на пляж с кем-нибудь из знакомых или друзей кто умеет хорошо плавать, пусть они Вам расскажут и покажут как и что правильно делать, и потом через несколько попыток Вы уже сможете самостоятельно плавать, так что дерзайте. Удачи! : )
 
#38
Уникальный опыт участия в соревнованиях. Советы тренера по плаванию.

Одной из самых важных «услуг», которые вы можете оказать своим спортсменам, является грамотное планирование участия в соревнованиях в течение сезона. Общение с другими людьми и знакомство с новыми программами — один из лучших способов расширения горизонтов как для вас, так и для ваших пловцов. Я вместе с командой из Британии запланировал такую ознакомительную поездку в Германию на девять дней. Я отобрал группу из 32 пловцов и менеджера команды и арендовал автобус. Планировал проводить соревнования с лучшими командами каждый день, переезжая из города в город в течение шести дней подряд. Помимо снижения издержек на проживание такой план позволял поставить перед пловцами целый ряд вызовов, и отвечать на них нужно в абсолютно незнакомых условиях.

Мы должны были быть готовы к любой программе, какую предложит команда-хозяин, включая эстафету. Мы не знали, на какие дистанции и каким стилем будем плавать, до прибытия в место назначения. Один раз нам пришлось устроить эстафету, в которой участвовали все наши пловцы (каждый из них проплыл 50 метров). Так как команда-хозяин имела возможность выбирать из всего состава своих пловцов, нам пришлось достаточно нелегко. Нам удалось выиграть, но с минимальным преимуществом. Это было здорово! Представьте себе эстафету с 16 заплывами на 50 метров, когда команды разделяет всего несколько сантиметров.

Чуть позже нам пришлось участвовать в эстафете баттерфляем 5 3 100 в 20-метровом бассейне. Победитель эстафеты признавался победителем всего соревнования. Все спортсмены выложились на 100%. В середине дистанции наш третий пловец стартовал невероятно быстро, но с каждым гребком двигался все медленнее. Ему удалось завершить свой заплыв, но он был так измотан, что не мог выбраться из бассейна. Мы были настолько увлечены заплывом, что не заметили, как наш атлет начал тонуть. Как оказалось, он проглотил воду на первом повороте и не мог сделать нормальный вдох в течение следующих 80 метров. Пройдя свою дистанцию, потерял сознание. Нас очень вдохновил его рассказ о том, что он чуть не отдал свою жизнь ради победы и команды.

В самом конце нашего путешествия мы соревновались с лучшей командой в стране. На сей раз уровни пловцов были практически равны, но мы не могли себе позволить проиграть ни один этап, до этого выиграв пять из пяти соревнований. Нам хотелось закончить наш победный тур еще одним триумфом. Как вы могли догадаться, вся команда была очень измотана, поэтому я искал любые способы мотивации своих спортсменов. В составе команды имелся лучший в стране пловец на спине, а также новичок, который проходил эту дистанцию на 6 секунд медленнее. Обоих я решил поставить на заплыв на 100 метров на спине (в этом соревновании учитывалось два лучших заплыва). Последнее, что я им сказал, это слова о том, что я не хочу, чтобы кого-либо дисквалифицировали, так что они должны проходить развороты с максимальной осторожностью. Мой новичок очень утомился, чувствовал себя неважно и не хотел участвовать в заплыве. Я сказал ему, что, если он пройдет первые 50 метров с максимальной отдачей, вторые 50 метров может расслабиться. Однако, пройдя первую половину пути, как планировалось, совершив разворот, тот увидел за собой нашего чемпиона. И неожиданно забыл о своем «недомогании», уступив чемпиону всего секунду, завершив заплыв вторым и обойдя двух отличных атлетов. Новичок повысил свой результат на 4 секунды. Дело в том, что мой лучший пловец, несмотря на мои предостережения о дисквалификации, на первом повороте совершил ошибку, поэтому ему пришлось вернуться, чтобы выполнить поворот должным образом. Мой новичок заметил его, когда тот делал повторный разворот.

Эта ситуация демонстрирует, что нет ничего постоянного, даже великие спортсмены ошибаются, и если вы готовы к борьбе, ваш худший день неожиданно может стать днем триумфа.

Перспективы

Один из главных вызовов в современном плавании — «долговечность» спортсменов. Сегодня как женщины, так и мужчины успешно выступают на Олимпийских играх в возрасте старше 30, и если тренд сохранится, нужно разрабатывать новые методы тренировок. Необходимо адаптировать существующие методы подготовки под нужды «возрастных» атлетов, которые будут не только отвечать их возрасту, но и соответствовать изменяющимся профессиональным и социальным условиям. Рост квалификации спортсменов ставит новые вызовы перед тренерами и требует пересмотра существующих поведенческих и аналитических практик. Тренеры столкнутся с множеством проблем, пытаясь подстроиться под новые условия. Я считаю, что нас ждет очень увлекательный период развития спорта. Если плавание сохранит популярность, а команды и спортсмены станут получать все большую спонсорскую поддержку, соревнования по плаванию будут более конкурентными и масштабными. Плавание должно стать более зрелищным, сохранив при этом этику и моральные «устои».

Двухтысячный олимпийский год ярко продемонстрировал развитие инновационного оборудования, особенно плавательных костюмов. По моему мнению, следующий тренд — рост финансовых потоков. Смотрите в будущее, работайте усердно и с умом, получайте удовольствие, и однажды придет тот самый день. День исполнения ваших мечтаний.

Выводы

• Не существует универсальных секретов успеха. Безусловно, тяжелая работа очень важна, но вы должны проявлять и свои интеллектуальные способности.

• Одним из важнейших качеств тренера является умение видеть талант пловца, желание и амбиции.

• Сохраняйте оптимизм. Направляйте спортсменов в нужное русло и поощряйте при необходимости.

• Работа должна приносить удовольствие.

• Меняйте распорядок тренировок, поддерживая в пловцах энтузиазм.

• Находитесь в постоянном поиске способов улучшения ваших навыков и новых знаний.

• Делайте упор на командную работу.

• Заплывы смешанным стилем очень продуктивны и позволяют совершенствовать все физические системы организма.

• Старайтесь развивать у пловцов чувство уверенности в своих силах.

• Подберите для каждого спортсмена подходящее соотношение работы и соревнований.

• Индивидуально подходите к подготовке каждого атлета.

• Используйте в работе все самые современные достижения науки.
 
#39
Нет ничего невозможного! Поверьте в это и у вас все получится! Вам просто нужно перебороть свой страх воды и возможной неудачи, попытайтесь почувствовать воду, полежите на берегу так, чтобы вас вода накрывала, но при этом вы именно лежали на песке. Как только привыкните делайте шаг в воду и снова ложитесь на волны. И так постепенно продвигайтесь. По началу вы будете знать, что чуть что и вы сможете встать на ноги, нет ничего страшного, ну а со временем это уже не будет иметь значения. Главное - это расслабиться и позволить воде держать себя, как только вы почувствуете, что можете лежать на волнах, то радуйтесь, вы научились плавать! Ну а дальше просто гребите руками, неспешно, спокойно, не нервничая. Так и научитесь. Я так и научилась плавать. Кстати, на тот момент мне было уже 16 лет. Еще не взрослая, но уже и не ребенок, но смогла. Сейчас у меня все еще есть проблемы с этим, я не могу долго и далеко плавать. Руки быстро устают и я начинаю паниковать, но это дело привычки и постоянные тренировки все исправят со временем. Поэтому будьте уверенны, у вас тоже все получится!
 
#40
Поиск подходящей техники плавания

Безусловно, существует множество вариаций вольного стиля, которые умело комбинируют преимущества всех техник. В частности, Ян Торп (Ian Thorpe) и Александр Попов (Aleksandr Popov) удачно сочетают сильные стороны обеих техник вольного стиля. Техника этих пловцов отличается достаточно небольшим вращением корпуса и мощнейшей работой ногами, что позволяет им добиваться удивительных результатов.

Таким образом, достаточно сложно понять, существует ли универсальная техника плавания вольным стилем, позволяющая достичь успеха. Разные методы позволяют добиться результата на разных дистанциях. Идеального решения не существует. Есть несколько общих моментов, их разделяют все успешные пловцы, включая восстановление сил через отдых, высоко поднятый локоть на взмахе и специальный угол кисти и руки, увеличивающий движущую силу при движении вперед. Стоит отметить, что каждый атлет обладает собственными характеристиками эффективности гребка и работы ногами, зависящими от его физических способностей.

Лично я занимаюсь техникой пловца именно на основе его физических способностей. Если атлет отлично работает ногами, его технику я буду оттачивать на основе этого качества. Спортсмен с хорошим гребком должен пользоваться своим преимуществом. Пловцу с прекрасным чувством ритма нужно «опираться» на него при работе с техникой.

Не стоит жертвовать сильными сторонами спортсмена ради корректировки его слабых сторон. Нужно руководствоваться одной идеей — как те или иные способности могут помочь пловцу двигаться быстрее.

Плавание требует большой силы и выносливости, а лучшие и самые успешные атлеты отлично представляют, как с наименьшими потерями добиться максимальной скорости. Именно это я и называю эффективностью. Я очень люблю смотреть, как пловец проходит дистанцию с высочайшей эффективностью. Лично для меня одна из самых потрясающих вещей в спорте — созерцание того, как из набора характеристик и качеств рождается что-то большее. Если выполнение поставленной задачи требует приложения определенного количества сил, глупо расходовать больше энергии, чем необходимо. Спортсмен не должен тратить на подъем груза весом 50 фунтов силы, требующиеся для выполнения в два раза более тяжелой работы. Многих пловцов можно упрекнуть в наличии такого недостатка. Это зачастую приводит к преждевременной смерти.

Тренеру важно обнаружить и отлично представлять, какие методы работы подходят для конкретного спортсмена, даже если это не укладывается в «классические» стандарты.

Существует целый ряд часто встречающихся ошибок, которые мешают тренеру добиться желаемой эффективности.

Часто встречающиеся ошибки при работе с пловцами вольным стилем:
• Невозможность определить скорость движения пловца в воде (не то, как быстро двигаются руки и ноги спортсмена, а то, как быстро скользит тело в воде).
• Плечи и локти пловца должны находиться над водой, когда его кисть входит в нее.
• Локоть должен определять движение руки в любой точке на первых двух третьих гребках.
• Прерывание работы ногами во время вдоха.
• Проталкивание воды вниз в первой трети гребка.
• Проталкивание воды вверх, а не вниз в последней трети гребка.

Многие пловцы упорно не желают отказываться от своих старых привычек, как будто они с ними родились. Мысль о внесении изменений в привычную технику пугает их. Такие атлеты предпочтут остаться на вторых ролях, вместо того чтобы попробовать измениться и, возможно, в результате стать одними из лучших. Перестройка техники требует огромного числа повторений, пока навыки не войдут в привычку. Будучи тренером, мне часто приходится задавать пловцам простой вопрос: «Ты хочешь перейти на новый уровень или предпочтешь остаться на прежнем?» Как мне кажется, проводить в бассейне по четыре часа в день и даже больше — это слишком, чтобы вечно оставаться на вторых ролях. Риск — благородное дело! Тренер должен адаптировать работу под нужды спортсмена, помогая ему оттачивать технику, чтобы выйти на новый уровень. Для изменения техники нужно, чтобы и тренер, и пловец пересмотрели свои приоритеты. Одна сотня ярдов, пройденная с эффективной техникой, стоит полторы тысячи ярдов с плохой. Качество работы руками и ногами — ключевая составляющая вольного стиля, необходимая для определения оптимально подходящей именно для данного атлета техники, очень важно определить, какую роль играют руки и ноги спортсмена при генерации движущей силы.

Сегодня для спринтеров важнейшей характеристикой является работа ногами. Раньше я говорил, что для них особое значение имеют руки, но сейчас думаю иначе. Чем эффективнее работают ноги спринтера, тем большую дистанцию он проходит за один гребок и тем большее расстояние он покроет во время отдыха. Дистанция гребка и темп необходимо постоянно отслеживать. Это подводит нас к философии о том, что медленный гребок позволяет добиться лучшей скорости, что на первый взгляд выглядит парадоксально.

Для меня в этом нет никакого парадокса. Ключ к успеху лежит в способности «контролировать» большие объемы воды в начале гребка, увеличении скорости движения воды во время гребка и умелой работе ногами. Таким образом, общий секрет развития скоростных навыков кроется в использовании длинного гребка и мощной работы ногами при максимально возможном повороте руки, стараясь не упустить из вида воду.

Пловцы, желающие «удлинить» свой гребок, должны ответить себе на несколько вопросов:
• Как далеко вы можете вытянуть руку перед вашим телом во время гребка, не потеряв равновесия?
• Как далеко вы можете вытянуть руку сзади вашего тела во время гребка, не потеряв равновесия?
• Как глубоко погружается в воду ваша рука во время гребка?
• Как долго во время гребка вы можете удерживать вашу кисть и руку в положении, максимально близком к перпендикулярному относительно поверхности воды?
• Насколько эффективно вы работаете ногами?
• Как быстро вы увеличиваете скорость вашего гребка?

Внимательное рассмотрение полученной информации вместе с тренером позволит разработать методы работы с определенными характеристиками вашей техники. Главный смысл заключается в получении максимального эффекта от выдерживания верного угла и вытягивания гребка.

Доведение гребка до совершенства

Я разбиваю гребок на три части при подготовке пловцов, а также во время поиска более эффективной техники.

Первая треть гребка

Во время первой трети гребка рука входит в воду между головой и плечами пловца. Рука прямая (крепкая, но без перенапряжения), большой палец прижат к остальным снаружи или внутри ладони. Я говорю своим атлетам, чтобы они держали плечи над локтем, локоть — над рукой, а запястье — над кистью. По мере погружения руки в воду она должна уходить в бок на расстояние, не превышающее свою ширину. Если она слишком сильно уходит в сторону, снижается движущая сила, генерируемая работой плеч. Пловцу нужно поворачивать тело во время движения.

Вторая треть гребка

Во время второй трети гребка, когда передняя конечность проходит под корпусом, руки и кисть должны находиться на максимально возможном удалении от локтя. Рука погружается в воду на максимальное расстояние. Если пловец достаточно силен, то производит движение рукой с локтем под углом до 135 градусов. Любопытно, что Мэтт Бионди (Matt Biondi) и Том Джагер (Tomjager) проходят 50-метровую дистанцию вольным стилем за 21,8 секунды, при том, что Бионди значительно сильнее сгибает руку в локте, чем Джагер. Джагер двигается с помощью глубоких гребков, в то время как Бионди использует более мелкие. Этот пример отлично демонстрирует, что тренеру и атлету важно работать над той техникой, которая приносит результат. Рука во время гребка должна заходить в воду на ширине плеч, а потом проходить под телом в районе пупка.

Последняя треть гребка

В ходе последней трети гребка рука пловца двигается от середины тела до тазобедренного сустава (если у пловца длинные руки, кисть будет находиться ближе к колену). Рука согнута почти перпендикулярно поверхности воды в самом конце гребка (спортсмен не проталкивает воду вверх в воздух, она должна двигаться по направлению к ногам пловца). Необходимо держать в уме еще один момент: когда одна рука погружается в воду, вторая рука находится между первой третью и одной второй гребка.

Движение бедрами на конце гребка позволяет значительно увеличить эффективность техники. При использовании б-ударного движения ногами поворот бедрами должен приходиться на первый и четвертый удары.
 
Сверху