Подготовка ребенка к школе

support

Administrator
Команда форума
#1
Почему в последнее время так много детей не могут усвоить программу школы не только по точным предметам, но и по предметам гуманитарной сферы? Почему объяснения учителя так плохо запоминаются, а дети не могут удержать внимание и отключают или включают его самопроизвольно, не управляя этим процессом? Прочитанная сказка не усваивается, и ребенок не в состоянии ее воспроизвести, так же, как и прочитанный материал из книги. Эти вопросы волнуют родителей, учителей, специалистов: психологов и логопедов. Четкая постановка проблемы привлекает к ней внимание многих людей и заставляет задуматься над этой проблемой, пока она не набрала катастрофические масштабы. Как изменить методы преподавания, чтобы помочь ребенку усвоить целую картину внешнего мира и процессов, проходящих вокруг нас? Как научить анализировать эту информацию и создать правильное представление о мире? Какой параметр умственной деятельности отсутствует или плохо работает и почему?
Прежде всего, попробуем описать ребенка, у которого слабое внимание, занижена способность к обучению, слабая память, отсутствие интереса и мотивации к обучению. В школе такие дети быстро устают, не могут повторить за учителем предварительно прослушанной информации, при чтении текста трудно воспринимают прочитанное, и не могут передать содержание, останавливаясь после первых 2-3 предложений. Если это гиперактивные дети, то они шумят, крутятся, на что-то постоянно отвлекаются. Дома им трудно учить уроки, это занимает много времени, малопродуктивно и, в основном, они не хотят ходить в школу. У них возникает страх перед решением любой задачи и этот страх, неуверенность мешают им выполнять даже то, что они могут.
Когда ребенка не вывести из этого состояния, то обучение в школе становится тяжкой повинностью, приводит к развитию комплекса неполноценности и настраивает личность ребенка на неудачу, неверие в свои силы, что в будущем может привести к кризису, как в личной жизни, так и в карьере "карьере.
Такое положение характерно для детей социально запущенных, с которыми родители мало занимаются, лексический запас таких детей невелик, а содержание некоторых слов не осознается. Упрощение языка ведет к упрощенному восприятию мира, так как мышление - языковый процесс, и только с развитием языка можно развивать мышление, которое является
1) социально обусловленным процессом, т.е. необходимо в процессе взаимодействия людей, - если ребенка не провоцировать на общение и взаимодействие, то речь и мышление будут развиты слабо.
2) процессом обобщенного и опосредованного отражения действительности. Ребенка надо учить отражать все, что он видит вокруг себя в языке и рисунках с самого раннего возраста, потом учить выражать свое отношение к предметам и явлениям, и отвечать на вопросы почему?
3) процесс анализа и синтеза, возникает на основе практической деятельности из чувственного познания (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые, кинестезические, или двигательные ощущения). Ребенка также следует учить описывать свои ощущения, передавать словами все, что он чувствует. Для этого нужно, чтобы его кто-то спрашивал, общался, входил с ним во взаимодействие через игру, или любую другую деятельность. Мышление лишь один из видов психических процессов, которые нуждаются в развитии, кроме этого существуют восприятие, память, воображение, чувства и эмоции.
Внимание не является психическим процессом, это форма организации сознания, которая помогает сосредоточиться на определенном предмете или деятельности. Но без тренировки внимания трудно развивать другие психические процессы.
Родители часто спрашивают, с какого возраста нужно развивать ребенка.
Ответ: с рождения.
Поэтому, не надо ждать, когда ребенок пойдет в школу, чтобы обратиться к специалистам. Чем раньше вы это сделаете, тем легче достичь хороших результатов.
 
#2
когда говорят о проблемах с обучением, часто обращают внимание только на психологические аспекты) а ведь есть еще и физиология) детям не хватает витаминов, ведь еда сейчас по большей части переработанная, рафинированная, с химическими добавками и искусственрными витаминами) а они натуральные не заменят!
 
#3
Развитие ребенка действительно нужно начинать с самого раннего возраста. Чем больше родители будут уделять внимания ребенку, больше с ним играть, читать, гулять, разговаривать, тем быстрее и качественнее пойдет процесс развития. А к школе ребенка нужно начинать готовить года за два до первого класса, учить его читать, писать и многому другому.
 
#4
Ой, да ладно. Сама идея раннего развития появилась не так давно, зато активно подхвачена. Теперь детей чуть ли не с пеленок учат считать, читать, 2-3 иностранным языкам, напрочь лишая его детства и возможности побегать по лужам и вываляться в песочнице. Учиться ребенок должен в школе, раньше в 1 класс шли не умея не читать не считать, и ничего, поголовно идиотов нет. Сейчас же для поступления в школу и читать дети должны и считать и начальные навыки письма иметь. И что из этого выйдет пока не понятно.

Я считаю что родители должны по максимуму укреплять здоровья, и развивать у ребенка усидчивость, моторику, внимание, память, но не давать конкретные знания в большом объеме. Если ребенку нравится и это подается в виде игры - одно дело, а другое - если это тяжкая повинность для малыша, начиная с 2 лет.
 
#5
Это точно, что надо с рождения. Иногда не хватает сил и времени, но надо стараться, иначе потом в школе просто измучаетесь. Вижу по тем родителям, которые считали, что в детстве ребенку надо только играть и не терроризировать его всякими занятиями.
 
#6
Ну мне кажется, что надо заниматься в пределах разумного... в младенчестве погремушки, потом пирамидки, кубики и так далее. Я знаю, что есть сумасшедшие мамаши, которые жизнь свою посвящают только развитию и образованию своего ребенка... Я так не смогу.
 
#7
Я тоже так считаю. Нельзя совсем заучивать ребенка. У меня например была такая ситуация: дочь пошла в первый класс с таким желанием и старанием,а теперь ходит и боиться как бы что нибудь не так сделать. Очень многое зависит от учителя. Если у учителя к каждому ребенку свое отношение, то результата не будет сколько не занимайся. Я ходила ругалась. Вроде отношение поменялось.
 
#8
Это точно, что надо с рождения. Иногда не хватает сил и времени, но надо стараться, иначе потом в школе просто измучаетесь. Вижу по тем родителям, которые считали, что в детстве ребенку надо только играть и не терроризировать его всякими занятиями.
Ну да, конечно)) Дело не в силах и времени, дело в необходимости. Я же не говорю дать игрушки и уйти заниматься своими делами. сейчас отличный набор игрушек которые развивают общие качества, память, моторику, сооразительность, воображение. Можно и свои игры придумывать. Такой ребенок не будет иметь проблем в школе, даже если у него не будет конкретных знаний, которые будут у его "сверх образованных" соучеников, он быстро схватит материал.
 
#9
Ну да, конечно)) Дело не в силах и времени, дело в необходимости. Я же не говорю дать игрушки и уйти заниматься своими делами. сейчас отличный набор игрушек которые развивают общие качества, память, моторику, сооразительность, воображение. Можно и свои игры придумывать. Такой ребенок не будет иметь проблем в школе, даже если у него не будет конкретных знаний, которые будут у его "сверх образованных" соучеников, он быстро схватит материал.
У меня мама работала много лет преподавателем дополнительного образования. Вела кружки и по биологии и по географии и по экологии... много каких. Так вот у нее фантазия была на придумывание разных игр - диву все давались. Стооолько придумывала... и часто правила были интереснее и занятнее, чем в покупных готовых играх.
 
#10
У меня мама работала много лет преподавателем дополнительного образования. Вела кружки и по биологии и по географии и по экологии... много каких. Так вот у нее фантазия была на придумывание разных игр - диву все давались. Стооолько придумывала... и часто правила были интереснее и занятнее, чем в покупных готовых играх.
Ну это очень хорошо. Вы теперь смело можете отдавать ей своих детей, зная что образование внуков будет достойным))) А вы с мужем можете в выходные хорошенько отдохнуть. Не все бабушки будут заниматься с внуками... большинство предпочитают баловать внучат плюшками и прочими вкусностями)))
 
#11
Я считаю подготавливать к школе ребенка надо за год до школы. Пару часов заниматся в день. Этого будет достаточно. Нельзя перегружать его. В школах сейчас и так нагрузка большая.
 
#13
Каждой маме решать самой, когда начинать учить ребенка. Я по своему опыту знаю, что ребенок который идет в школу и уже умеет хотя бы читать, опережает сверстников в развитии на ближайшие два года. Чтение дает очень большую фору, поэтому я своего ребенка начну учить читать годам к четырем.
 
#14
Каждой маме решать самой, когда начинать учить ребенка. Я по своему опыту знаю, что ребенок который идет в школу и уже умеет хотя бы читать, опережает сверстников в развитии на ближайшие два года. Чтение дает очень большую фору, поэтому я своего ребенка начну учить читать годам к четырем.
Конечно ребенку будет легче, одно есть другой нюанс. Ребенок, который знает программу 1-го класса, просто заскучает, не привыкнет к ритму домашних заданий, и позже ему будет сложнее. или желания не будет.. Сложно предсказать как оно сложиться в каждом конкретном случае.
 
#16
В том и проблема, что большинство родителей подходят к этому вопросу с двух сторон: 1 - не заниматься вообще, дабы не перегружать ребенка, 2 - нагружают его так, что к школе, у малыша появляется отвращение к учебе. На деле же, с ребенком нужно начинать заниматься как можно раньше, но исключительно в форме игры которая ему будет интересна, а не душить занудными занятиями и зубрежкой!
 
#19
Подготовка к школе должна начинаться не непосредственно перед самой школой, а за долго до этого, что бы ваш ребенок еще не пойдя в школу стал ее ненавидеть.
Я тоже считаю, что надо задолго, но вы разве ненавидели школу? Я всегда любила учиться и всегда любила школу... окончила с серебряной медалью и без проблем поступила в институт.
 
#20
Согласен, что детей необходимо обучать с раннего возраста, но ненавязчиво и не вбивать силой. Ребенок должен сам научиться воспринимать информацию. И совершенно не обязательно, что три языка, которым вы его обучаете, вообще ему дадутся.
 
Сверху