Три основных вида рейтинга сайта

Elena

Well-Known Member
#1
В этой статье поговорим о таком понятии, как рейтинг сайта (или интернет-рейтинг). Каждый вебмастер хочет, чтобы его сайт обладал высоким рейтингом. Однако далеко не все знают об истинном значении этого термина. Существует несколько различных видов рейтинга. Ниже подробно расскажем о каждом из них.

1. Рейтинг сайта в поисковых системах. Здесь можно говорить о рейтинге всего сайта, но такой подход является не совсем точным и объективным. Чаще всего имеют ввиду позиции отдельных страниц сайта по определенным ключевым словам или фразам. Почему отдельных страниц? Потому что в поисковой выдаче присутствуют отдельные страницы, а не сайт целиком. Существует большое количество ключевых слов и еще большее количество ключевых фраз (комбинаций из этих слов). И по каждому из ключей можно занимать первые места в рейтинге. Чем популярнее ключ и чем больше запросов в месяц делается по этому ключу, тем сложнее пробиться к первым позициям в рейтинге. Но эти самые первые позиции принесут большой трафик посетителей на сайт. Важно понимать, что даже высокий рейтинг сайта в выдаче по нужным вам ключам не гарантирует большой прибыли. Прибыль принесут лишь целевые посетители, число которых зависит от многих факторов (в том числе и от рейтинга в выдаче).

2. Рейтинг сайта в системах интернет-статистики. Существует большое количество разных сервисов (платных и бесплатных), а также каталогов, которые систематизируют и классифицируют сайты, зарегистрированные там. Данные сервисы имеют кое-что общее с поисковыми системами. Здесь идет разделение всех сайтов по тематикам. Пользователь, которого интересует конкретная тематика, сможет выбрать для просмотра сайт, представленный в данном разделе. Если у сайта высокий рейтинг, то он будет располагаться ближе к первым строчкам в своей тематике. Соответственно, будет привлекать к себе большее число посетителей. Основной критерий, по которому определяется рейтинг в сервисах интернет-статистики – это суточная посещаемость. Таким образом, чем выше у сайта посещаемость, тем больше людей он будет привлекать на свои страницы. Некое подобие замкнутого круга.

3. Рейтинг сайта по числу внешних ссылок на него. Общее число внешних ссылок определяют индекс цитирования сайта. В каждой крупной поисковой системе есть свой счетчик количества и качества внешних ссылок. К примеру, в Яндексе это ТИЦ, в Гугле – PR. Данные показатели не способствуют прямому привлечению посетителей на сайт. Скорее, они являются свидетельством эффективности его работы и популярности. Однако большое число внешних ссылок дает вам некоторое преимущество. Как правило, индекс цитирования влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Если на ваш сайт ссылается большое количество других ресурсов, то это свидетельствует о популярности и качестве сайта. Соответственно, поисковик думает о том, почему бы не прибавить позиции данного сайта в выдаче. Также если ваш сайт будут оценивать рекламодатели, то они наверняка обратят внимание на индекс цитирования (чем он выше, тем более привлекательным для них будет ваш ресурс).. Сам индекс цитирования может учитывать лишь общее число внешних ссылок, а может учитывать их качество (с каких именно сайтов ведут) и тематичность (насколько тематика этих сайтов совпадает с тематикой вашего).
 

Виталий

Well-Known Member
#2
Основные препятствия к занятию сайтом высоких позиций в поисковой выдаче.
Каждый вебмастер хочет обладать сайтом, который бы занимал верхние строчки выдачи по интересующим его запросам. Однако реализовать все это на практике довольно сложно. И не только в силу объективных причин, таких, как качество контента, объем страниц, возраст сайта, уровень конкуренции в тематике и т.д. Могут иметь место и субъективные причины, которые, по сути, являются препятствием к занятию сайтом высоких позиций в выдаче. Ниже мы перечислим эти препятствия.

1. Применение фреймов. Это своего рода отдельные ячейки, на которые разбивается HTML-страница. Каждое окно во фрейме может обладать собственным URL-адресом. Некоторое время назад фреймы можно было встретить на многих сайта. Часто страница разбивалась на 2 окошка, в одном из которых находилась система навигации, а в другом – сам контент. Теперь же фреймы практически не используются из-за того, что поисковые системы относятся к ним довольно негативно. Связано это с тем, что пользователь приходит с поиска на страницу сайта, которая является лишь частью интересующей его страницы (отдаленно напоминает дорвей).

2. Использование flash. Анимация flash обладает кучей недостатков, поэтому от нее в свое время были вынуждены отказаться многие владельцы сайтов. Во-первых, flash практически не индексируется поисковыми системами (они попросту не умеют этого делать). Во-вторых, flash-модули довольно долго грузятся на странице, тем самым увеличивая общее время ее загрузки. В-третьих, редактирование flash-модуля – это сложная и трудоемкая работа. В-четвертых, во flash нельзя отключать графику и перематывать ролик назад. Это лишь несколько причин для того, чтобы отказаться от использования данной анимации на страницах своего сайта.

3. Постоянно меняющиеся URL-адреса страниц и файлов. Тут важно понимать, что при индексации страниц и файлов на сайте поисковая система загружает их в свою базу данных и запоминает URL-адрес. При последующем посещении сайта происходит сканирование уже занесенных в базу страниц и файлов. Если изменился адрес, то поисковик не найдет их. Следовательно, эти страницы и файлы будут вычеркнуты из базы. Страницы и файлы с новыми URL-адресами придется заносить в базу заново. А это плохо, так как поисковому роботу придется проделывать гораздо больше работы и тратить на это гораздо больше времени.

4. Большое количество JavaScript на страницах. Тут следует знать, что есть скрипты, которые действительно необходимы для полноценной работы сайта, а есть скрипты, которые вебмастер может добавлять на сайт по собственной прихоти, к примеру, с целью придания внешнему виду сайта большей оригинальности. Чаще всего пользы от таких скриптов нет. Они лишь делают страницу более тяжелой и трудночитаемой для поисковых систем.

5. Закрытая база данных. Другими словами, вход на сайт доступен не для всех. К примеру, просматривать страницы могут лишь зарегистрированные пользователи. Робот поисковой системы таковым не является. Следовательно, он не сможет проиндексировать содержимое страниц. А если индексация не будет выполнена, то сайт не займет высокие позиции в выдаче.

6. Наличие поискового спама. Сюда можно отнести большое количество рекламы, внешних ссылок, большой объем ключевых фраз и слов, встречающихся в тексте и т.д. Основная цель использования поискового спама – это получение высоких позиций в выдаче по определенным запросам при помощи методов, не являющимися честными. Однако поисковики довольно успешно выявляют многие виды поискового спама и занижают позиции сайтов, использующих его.
 
#3
Отличная статья. Все разжевано и грамотно изложено. К сожалению, лишь совсем немногим удается очень хорошо раскрутить свой сайт, чтобы иметь с него постоянный стабильный доход. Думаю в этом случае им пригодилась бы ваш пост.
 
#4
Самый главный рейтинг- рейтинг поисковиков, ведь от этого напрямую зависит от того, сколько тысяч человек посмотрят его. Еще и клювепв
 
#5
Да, статья действительно полезная. Особенно для тех людей, у которых есть собственный сайт, а также для тех людей, которые только планируют обзавестись собственным сайтом. Я даже не знаю, что у сайтов есть какой-то внутренний рейтинг. Я раньше думал, что чем больше на сайте посетителей, тем сайт и популярней, а на самом деле, всё оказывается гораздо сложнее. Ну что же, теперь будем знать о всех подводных камнях при создании своего сайта.
 
Сверху