Выжить ради ребенка (из жизни)

Лена

Well-Known Member
#1
Несколько лет назад ее жизнь была под угрозой. Врачи затруднялись поставить точный диагноз, а девушка угасала с каждым днем. Ее сыну исполнился всего годик. "Я не могу оставить его одного! Я выживу ради ребенка!" - эти мысли придавали Эле силы в минуты отчаяния. Наша героиня не только выздоровела, но и встретила настоящую любовь.


• Первый звоночек

Я единственный ребенок в семье. Меня очень любили, оберегали, растили в почти стерильных условиях. Я ничем не болела, кроме гепатита А - в школе была эпидемия.

В 17 лет я вышла замуж. Ничего хорошего из раннего брака не вышло. Потом с мужем переехала из родного Ивано-Франковска в Киев. Мне было очень тяжело вдали от родителей. Просветом стала для меня учеба - я была студенткой академии труда и социальных отношений.

Я училась на втором курсе, когда тяжело заболел мой отец. У него обнаружили саркому головного мозга, прооперировали. Спустя какое-то время начала замечать: и с моим здоровьем не все в порядке. Я очень похудела, была какая-то бледно-зеленая, с желтизной. На зимних каникулах мы с мамой решили съездить в Трускавец. Для поездки в санаторий нужно было сдать ряд анализов. Их результаты встревожили врача. Мне сказали: "Сдайте-ка еще анализ на гепатит. У вас очень высокий показатель билирубина".


• Диагноз под вопросом

Я сдала. Как гром среди ясного неба грянуло известие: выявлен вирус гепатита В. Со мной случилась истерика. Моя природная впечатлительность наложилась на переживания из-за болезни папы. От этого стресса я еще больше похудела, превратилась в живой скелет. Весила 45 килограммов. У меня сапоги с ног слетали!

Точность диагноза с самого начала была под вопросом. Вирус не мог взяться из ниоткуда. Он передается через кровь. А я в течение года не лечила зубы, не делала уколов и вообще врачей не посещала, никто из моего окружения не болел. Правда, однажды меня порезали на маникюре.

Моя болезнь протекала странно. Я сдала еще ряд анализов, и врач сказала: "Сомнительно, чтобы это был гепатит В. Результаты других анализов противоречат этому диагнозу..." Как бы там ни было, но я оказалась в стационаре. Заботилась обо мне мама. Муж передавал из Киева деньги, но, ни разу не приехал. Гораздо хуже моего физического состояния было моральное. Угнетающе действовала обстановка больницы. Меня преследовали мысли о конце жизни. Я много прочла о гепатите, и будущее рисовалось мне в самых мрачных красках. "От гепатита В, бывает, умирают. Но даже если я выживу - что это будет за жизнь?" - размышляла я. Мне даже вызывали невропатолога, потому что я совсем упала духом. Насколько же важен для человека психологический настрой! Позже я прочитала, что люди, страдающие печеночными заболеваниями - хандрящие, впечатлительные. Прямая связь: печень-желчь-депрессия.


• Ребенок для себя

К счастью, мне объяснили, что болезнь моя лечится, жить я могу долго. Я повеселела, поняла, что не все так плохо. После больницы вернулась домой, к учебе. Долечивалась сама: сидела на строгой диете, делала уколы, пила отвары трав. В принципе, я всегда вела здоровый образ жизни. Не курила, не употребляла алкоголь. А после больницы стала относиться ко всему еще внимательнее.

Жизнь шла своим чередом. Защитные механизмы памяти стерли печальные воспоминания и страхи, на 4-м курсе я забеременела, родила сына Назара. Можно сказать, ребенка я родила для себя, спасаясь от одиночества.

Отец умер за год до рождения сына, и мама приехала в Киев помочь мне. Я училась на последнем курсе, шла на красный диплом. Муж целыми днями пропадал на работе. Он покупал сыну дорогие игрушки и обеспечивал семью материально. Но по-прежнему в нашем браке в дефиците было душевное тепло.


• Все сначала

Сыночку должен был исполниться годик, и вдруг я начала замечать: со мной опять не все в порядке. Вернулись знакомые симптомы. Я заметно похудела, ощущала боль и тяжесть в правом подреберье. Походы по врачам мало что давали. Мама предложила: "А поедем-ка мы в Моршин! Попьешь водички, отдохнешь!" Мы втроем - я, мама и Назарчик - приехали на оздоровительный курорт.


• Оранжевая

В Моршине моя желтизна стала прогрессировать. Я попила водички - и стала оранжевой, как апельсин. Бросилась к врачу, сдала анализы - показатель билирубина был очень высок.

Я была сильно испугана: значит, моя болезнь не ушла, а затаилась до поры до времени, моя печень опять разрушается.

Помню, как сейчас, аллею в Моршине. Лето, чистый воздух, зелень кругом, счастливые лица отдыхающих. А мне не до веселья. Одна мысль сверлит мозг: как же не хочется умирать и терять эту красоту! Иду, везу коляску с Назаркой, а на глаза слезы наворачиваются: "Жалко оставлять кроху без мамы". И такая жажда жизни просыпается! Поднимается крик из самой глубины души: "Боже, оставь меня на этой земле хотя бы ради сыночка!"

И снова я ходила по врачам. Препараты, которые мне назначали, не помогали. Как утопающий за соломинку, я ухватилась за фитомедицину. Есть корешок, название которого никогда не забуду, - тирлич. Я заваривала его и пила три раза в день по полстакана. Он был жутко горький, полынь и рядом не стояла, но помог. Я сдала анализ в частной лаборатории - уровень билирубина упал до 35. Не идеально, но хоть так.


• Медицина как бизнес

Как-то по радио я услышала об одной клинике, где можно было сделать очистительную процедуру для печени. Я быстро посветлела после одной такой процедуры. Но вскоре разобралась: это, же не лечение! Последствия устраняются, а причина - нет. Вскоре все вернулось на прежние рельсы. Мне опять было плохо. Я медленно угасала. Уже с утра, через час после пробуждения, чувствовала себя уставшей, сил не было ни на что. Я пила травки, ходила в Лавру, молилась и ждала чуда. И если физических сил у меня было немного, где-то внутри я чувствовала стержень, прочно державший меня. "Я не знаю, что со мной, но я хочу жить! Я буду бороться до последнего вздоха!" - говорила я себе.


• Судьбоносная покупка

Я научилась радоваться небу и солнышку, каждому новому дню, цветочку и лепесточку. Ценила каждый вздох. Ощущала как самый большой дар жизнь и осознавала ее быстротечность.

Меня поддерживала мама. Она пыталась всеми способами меня развеселить, порадовать. Однажды дала денег и сказала: "Доченька, прогуляйся по городу, купи себе что-то красивое!"

Я шла по центру Киева без цели, наслаждаясь прогулкой. У меня было предчувствие, что вот-вот произойдет что-то важное. Недалеко от Бессарабки я зашла в небольшой магазинчик. Присмотрела себе шелковые брючки, померила и купила. Даже высокая цена - долларов двести - меня не остановила. Дома я с гордостью показала маме обновку. А она пришла в ужас: "Эля, где были твои глаза, когда ты их покупала? На них же пятна!" После тщательного осмотра мы обнаружили, что брюки в одном месте еще и порваны. "Едем сдавать их обратно!" - объявила мама решительно. В магазине она возмущенно говорила директрисе: "У меня дочь тяжело болеет, я хотела ее порадовать, а вы вот что ей продали!" Директриса проявила понимание: "Успокойтесь, мы вернем деньги... Я все понимаю, у меня тоже болела дочь..." Хозяйка магазина рассказала, что ее дочь от какой-то тяжелой и загадочной болезни смогла вылечить врач-гомеопат из Симферополя. Но почему-то, ни имени, ни адреса врача выяснить не удалось. Вообще, есть в моей истории что-то не поддающееся логике. Я верю, что это высшие силы услышали мои мольбы и направили меня в тот магазинчик.


• В Симферополь!

В моей голове прочно засела мысль: надо найти врача из Симферополя! У моей мамы в этом городе жила подруга. Мама позвонила навести справки о враче-гомеопате, но подруга ничего о ней не знала. Я решила: надо ехать и искать! Одну меня муж не отпускал, только в сопровождении матери своего друга.

В Симферополь мы приехали зимним утром. Оставили вещи у маминой подруги и отправились на поиски. На лестничной клетке случайно встретили соседку-медика. Спросили о враче-гомеопате. Она сказала: "Да, я что-то такое слышала. Она принимает где-то в центре". И мы отправились в центр города. Стучались буквально в каждую дверь: магазины, аптеки, офисы. Спрашивали, где принимает известная врач-гомеопат. В каком-то государственном учреждении, кажется, собесе, нам улыбнулась удача. В приемной я обратилась к девушке-секретарю: "Извините, у меня вопрос не по вашему профилю. Не знаете ли вы..." Рядом с девушкой спиной ко мне стоял мужчина и заполнял какой-то формуляр. Он обернулся со словами: "Я знаю! Через дорогу перейдете, там двухэтажное здание..." Такое чудо - в первый же день! Мы нашли нужный дом. Узнали, что нашего доктора зовут Жанна Владимировна. Я подошла к ее кабинету, постучала. В коридоре было многолюдно. Кто-то произнес: "Напрасно стучите, ее нет! Она сегодня в Москву уехала, вернется недели через две". "Вот не повезло!" - расстроилась я. Вдруг из другого кабинета вышла женщина, сказала: "У Жанны Владимировны поезд в шесть вечера. Она еще, возможно, придет". Мы ждали, и она пришла.


• По имени Жанна

Жанна Владимировна была женщиной чуть старше среднего возраста невысокой, с очень добрым, интеллигентным лицом. Ее голос звучал успокаивающе, внушал надежду. "Не волнуйся, я тебе помогу. У тебя все будет хорошо. Ты будешь очень красивой, здоровой девочкой!" - я начала выздоравливать, едва услышав эти слова! Такие простые, но такие важные для меня! Чудесная Жанна Владимировна не только врач и диагност от Бога, но и великолепный психолог. Она меня осмотрела и сама все рассказала о моей болезни. "Был вирус. Его не долечили. Печень потеряла функцию расщепления билирубина..." Кабинет я покинула с приготовленным для меня лекарством в нескольких флакончиках из темного стекла. Забегая вперед, скажу: детей я потом лечила только гомеопатией, не признавая никакой химии.

Меня предупредили, что быстрых результатов ждать не следует. Прошло около полутора месяцев, прежде чем наступило значительное улучшение. Здоровой и полной сил я почувствовала себя через полгода, но лечение не бросала.


• Я здорова!

Я не только внешне стала выглядеть здоровой. У меня появилось море энергии! Сыночку шел третий год, и я задумалась о выходе на работу. Зря, что ли, я получила хорошее образование? Мне хотелось работы, самореализации, общения в коллективе, хотелось покончить с изоляцией, которая настигла меня в замужестве и усугубилась болезнью. Муж на мое "Хочу работать!" сказал категоричное "нет". "Чего тебе не хватает?" - удивлялся он. У нас к тому времени появилась шикарная четырехкомнатная квартира. "К тому же работа - это рассадник измены! - добавлял мой благоверный. - И думать забудь!"

Но не думать я не могла. Мне было 24 года. Я уже не была той испуганной, не умеющей отстоять свое мнение девчушкой, какой выходила замуж. И я хотела перемен. Я начала упорно отстаивать свое право идти работать. В какой-то день за мое упрямство муж выгнал меня из дома. Утром поинтересовался: "Ну что, не передумала работать?" Я отрицательно замотала головой и услышала: "Ну и пошла вон отсюда!" Мне только этого и нужно было! Я ухватилась с радостью за это "вон", обещавшее мне свободу! Взяла ребенка и, как была - в одних джинсах и кофточке, ушла.


• Цена свободы

Свобода встретила меня не с распростертыми объятиями. Катастрофически не хватало денег. Мама отнесла в ломбард фамильные драгоценности. Муж скандалил, угрожал, даже поднял руку на мою маму. Стандартная ситуация: когда мужчина бессилен вернуть женщину, он отравляет ей жизнь. А однажды он даже забрал ребенка. "Будете жить на улице! И ребенка не увидишь, я его отсужу!" - было обещано мне. "Почему у меня заберут ребенка? Я же не наркоманка, не алкоголичка..." - говорила я. "А это недолго устроить с моими деньгами и связями!" - неслось в ответ. В милицию я обращаться боялась. Не в обиду нашей правовой системе будет сказано: правосудие у нас подкупаемо, зачастую оно на стороне денег и силы. Развод с мужем я оформила через год. До этого у меня даже не было денег, чтобы подать заявление. Я молила Бога, чтобы бывший побыстрее нашел себе девушку и оставил меня в покое. Мои молитвы были услышаны: у него появилась вторая семья, ребенок.


• Работа

Сначала я работала в издательстве. Быстро училась и поняла, что могу больше. Перейдя на другую работу, плотно сотрудничала с отделом маркетинга и рекламы, освоила новую профессию. Спасибо крестной моего сына: она больше года возила Назара по утрам в садик вместе со своим малышом. Со временем я настолько поверила в себя, что даже ушла в никуда с работы, ставшей неинтересной. Я разослала резюме, и мне поступило предложение перейти на должность пиар-менеджера в страховую компанию. Привлекло то, что офис находился в центре города и условия работы были человеческие: премии, чудесный коллектив, возможность взять отпуск целиком летом.

Личной жизни с момента расставания с мужем у меня не было никакой. Да я никого и не искала. Мне казалось, того идеального счастья, о котором мечтается, в природе просто не существует. Ведь это так сложно: найти человека, который будет тебе не только любовником, но и душевным другом, который станет папой твоему ребенку... Подруга Таня пыталась меня растормошить, найти мне жениха, но я пресекала ее порывы.

Летом я впервые за многие годы смогла поехать с Назаркой, Таней и ее сыном на море. В отпуск отправлялась без косметики и ярких нарядов. Подруга меня критиковала: "Ну что это такое? Панамку на самые глаза натянула, в одной руке ребенок, в другой - авоська... Да кто же на тебя внимание обратит?" - "Мне это не нужно", - говорила я. Но все изменилось в один день.


• Счастье, привезенное с моря

На отдыхе - сто лет не была на море, сказка! - мне понравился красивый высокий парень. Он почему-то все время попадался на глаза. Парень тоже на меня посматривал. Я узнала, что это сын владельцев нашей базы отдыха. Самооценка у меня была не на высоте. Я думала: "У этого красавца, наверное, такие барышни! А что я?" Когда Иван начал за мной ухаживать, я настроилась на необременительный флирт. Мне казалось, у нас нет и не может быть будущего. Бросившись с головой в курортный роман, я убеждала себя, что способна не драматизировать скорое расставание. Но переоценила свои силы. По дороге домой с моря я плакала: на прощание Иван, даже не попросил мой номер телефона! Правда, номер я оставила его сестре Оле - мы сдружились.

Звонок от Вани прозвучал, когда я, с красными от слез глазами, приехала в Симферополь. Он спросил, как я доехала, сказал, что скоро наведается в Киев ко мне в гости. И сдержал слово! А потом бросил все - работу, друзей, родные места - и переехал насовсем. Нашей дочке уже годик. В ее рождении есть что-то мистическое. Как-то мы с Ваней говорили о будущем. Он спросил, рожу ли я ему ребенка. "Когда-нибудь потом, через пару лет", - обещала я. "Напиши расписку, что родишь мне дочку!" - в шутку попросил Ваня. Я написала шутливую расписку. В тот момент я и не подозревала, что уже беременна!

Сейчас я очень счастлива. Когда оглядываюсь назад и вспоминаю прошлое: свою болезнь, минуты отчаяния, противостояние с бывшим мужем у меня такое впечатление, что это было не со мной. Настолько изменилась моя жизнь! В память о болезни осталась лишь моя приверженность к здоровому образу жизни, и за это я могу сказать ей "спасибо". Не так давно я оказалась неподалеку от того места, где когда-то купила несуразные брючки. Магазинчик существует до сих пор! "Да, все-таки это со мной было, это не сон!" - улыбнулась я. И с легким сердцем пошла дальше: в этот магазинчик, как и в прошлое, просто незачем возвращаться, когда жизнь зовет вперед.
 
#2
Очень трогательная история. Очень тяжело было читать её. Вы такой путь тернистый прошли, Вы большая умница, что преодолели все преграды на своем жизненном пусть, что не остановились и боролись до последнего. Как прекрасно осознавать, что всё так хорошо закончилось, ребенок жив и здоров, мамочка также жива и здорова. Желаю Вам больше никогда не встречать на своем жизненном пути такие преграды, будьте счастливы и здоровы и пусть ребенок будет таким же счастливым и главное, здоровым!
 
#3
Семья - это и есть то ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал...
У человека две жизни, и вторая начинается тогда, когда мы понимаем, что жизнь всего одна.
 
#4
Я - Мама! Наслаждаюсь буквой каждой,
И каждый миг стараюсь сохранить
Я счастлива, и мне совсем неважно,
Что обо мне все станут говорить.
И что бы в этой жизни не случилось,
И как бы не сходили все с ума
Лишь только бы сердечко рядом билось,
А остальное вынесу сама.
Его глаза — два синих океана,
И я готова всё за них простить
Обнимет, и шепнёт на ушко «мама»…
И лишь за это стоит дальше жить…
 
Сверху