10 советов, как вызвать доверие посетителей на сайте

support

Administrator
Команда форума
#1
Когда человек впервые попадает на ваш сайт или даже еще только решает на него зайти, у него в голове происходит что-то вроде борьбы. С одной стороны, зайти хочется, с другой стороны есть какой-то страх, что на сайте могут обмануть, сайт может не оправдать ожиданий, отнять время и так далее. Мало кто из посетителей отдает себе отчет в том, что постоянно борется с определенными факторами. Естественно, никто не признается, что на ваш ресурс ему было страшно заходить или просто лень, но внутренний дискомфорт чувствуют многие. Когда человек уже попал на сайт, у него есть выбор - тут же все закрыть и уйти или же продолжить изучать ваш ресурс. И здесь важно не потерять ту тонкую ниточку доверия, которая все-таки привела человека на ваш сайт. Доказано, что важны первые 7 секунд пребывания на ресурсе. Если в это время сайт долго грузится, часть картинок не загружается, текст съехал и все выглядит наперекосяк, то вероятность того, что человек уйдет и больше никогда не вернется стремительно растет. Как же нам вызвать доверие человека, чтобы он не ушел? О методах удержания посетителя на сайте с помощью доверия речь и пойдет в этой статье.

1. Человек не должен чувствовать, что сайт неживой.
Меньше всего людей привлекают неживые сайты. Они являются просто отталкивающими ресурсами и важно для вас сделать так, чтобы человек, который попадал на сайт, понял, что сайт активно развивается, обновляется, есть ядро постоянных читателей. Наличие осмысленных комментариев на ресурсе, форум, где есть люди, - все это удерживает внимание посетителя на сайте. Вы можете установить плагины социальных сетей, которые позволяют сразу подписаться на новости. Это также хорошая иллюстрация того, сколько людей уже подписались на обновления, то есть, доверились сайту.

2. Контакты.
В случае с интернет-магазинами все понятно - контакты нужно указывать в шапке сайта, а также в отдельном разделе с уточнениями в виде карты и фото.
В случае с информационными ресурсами задача немного усложняется. В данном случае нам не нужно размещать телефоны владельцев - нужно продумать небольшую кнопочку “Разместить новость” или “Прислать статью”, которая послужит формой обратной связи для тех, кто хочет поучаствовать в развитии ресурса. Наличие этой кнопки поначалу будет играть чисто эмоциональную роль и поддерживать решение остаться на сайте человека, который только зашел туда. Чуть позже, после того, как сформируется читательское ядро сайта, можно рассчитывать на то, что кнопка будет выполнять и практическую функцию и люди станут присылать материалы. Кстати, более-менее раскрученный ресурс сможет похвастаться тем, что тратит меньше времени на поиск и публикацию нового контента, ведь часть пользователей будут выполнять работу контент-менеджеров и редакторов совершенно бесплатно. Главное - делать сайт на нишевую тему, которая очень вам интересна. Без интереса к теме сайт проживет совсем не долго. Кроме этого, вам придется зажигать своим энтузиазмом людей, которые на сайт заходят, а сделать это без интереса к теме публикаций практически невозможно.

3. Фото команды.
Какой бы большой или маленькой ни была ваша команда сотрудников, всегда старайтесь сделать фото людей, которые работают над ресурсом и рассказать немного о них. Если вы делаете проект сами, то можете разместить свои фото и краткую историю своей жизни.
Все что нужно сделать - дать понять вашим читателям, что сайт создается конкретным человеком или группой людей, которые очень хотят его развивать. Таким образом вы заочно знакомите читателей с собой и своей командой, вовлекаете их и выгодно выделяетесь на фоне других - если другие сайты анонимные, то ваш проект делается конкретным человеком, лицо которого можно увидеть на фото.

4. Добавляйте на вашу страничку ссылки на аккаунты в соцсетях, если, конечно, у вас есть группы и паблики.
Присутствие в соцсетях - один из важнейших факторов доверия. Человек может зайти и посмотреть, что происходит на вашей страничке в соцсети и на основании этого составить свое мнение о вас. Так что, старайтесь работать по всем фронтам и не просто заводите группу, но делайте ее популярной - обновление контента, есть люди в подписчиках, есть лайки и комментарии.

5. Быть релевантными и соответствовать поисковым запросам.
Это легко сказать и понять теоретически, но сделать довольно трудно. Очень просто взять список ключевых слов и дать задание копирайтерам писать тексты по каждому запросу. Но, такой путь малоэффективен, если вы хотите по-настоящему завоевать доверие посетителя сайта. Вам мало просто иметь список ключевых слов. Ключевые слова - это лишь небольшой процент того, что ищет пользователь. А дальше идут содержание, стиль подачи материала, информативность и так далее. Просто запрос “аптека” может обозначать массу вещей - от желания купить лекарства до желания купить франшизу аптеки или узнать, сколько денег принесет такой бизнес в спальном районе города Москвы. Как видите, вам мало знать просто слова. Гораздо важнее контекст. Чтобы не ошибиться с контекстом вашего сообщения, вам важно составить целевой портрет вашей аудитории. Иными словами, вы должны предполагать, кто и почему может искать слово “аптека”. Конечно, существуют намного более сложные исследования, которые вычленяют нужных людей из общего списка всех, кто ищет информацию по конкретному запросу. Можно узнать возраст людей, регион, даже предполагаемый доход и так далее. Но, важно в этом процессе понимать инсайт - скрытый мотив потребителя. Именно на основе этих скрытых мотивов и желаний и должен писаться контент.
Например, молодая мама вбивает запрос “аптека”, а подсознательно ищет информацию о самом безопасном лекарстве для своего простудившегося ребенка. Или женщина ищет “аптека”, а предполагает найти лучшие цены и сравнить лекарства между собой. Вот почему так важно знать портрет своего читателя и предлагать ему тот контент, который заинтересует человека. Такой контент вызывает доверие, потому что он напрямую отвечает на вопросы читателя и дает ему то, что человек хочет прочесть и зачем он пришел на сайт.

6. Покажите кейсы.
В вашем бизнесе может понадобиться показать результат. Например, вы продаете на сайте какие-то товары. Сделайте раздел, где вы будете размещать реальные истории, как ваши продукты помогли решать проблемы конкретным людям.
Естественно, вам придется проявить активность, связаться со своими покупателями, поспрашивать их, а потом надлежащим образом оформить интервью.
Реальные кейсы, примеры того, как вы уже решали чьи-то проблемы станут одним из лучших инструментов убеждения не покидать ваш сайт.

7. Укажите ссылки на авторитетные ресурсы.
Возможно, на вас поставили ссылки некоторые авторитетные издания или просто интересные блоги. Возможно, кто-то известный был вашим клиентом. Не скрывайте этого. Просто создайте виджет на сайте, где будут размещаться логотипы ваших известных клиентов и партнеров. Так вам удастся мгновенно привлечь к себе внимание посетителя сайта, а ему не придется ничего читать - визуальная информация намного легче к восприятию, чем текстовая, а знакомые логотипы брендов заметны сразу.

8. Рекомендации.
Как в примере с кейсами, вы можете просить людей оставлять отзывы и даже свои фото к отзывам. Вы можете просто сделать на сайте дополнительную рубрику “Отзывы”, а можете оформить все в виде виджета или красочного баннера. Это привлекает внимание.

9. Рекламные материалы и баннеры.
Еще один способ вызвать доверие посетителей к сайту - разместить авторитетные баннеры. Многие мусорные ресурсы, которые являются свалками некачественного контента, размещают у себя на страничках пошлые баннеры с “желтыми” заголовками. Если вы хотите вызвать доверие, то лучшими баннерами для вас станут растяжки с информацией о выставках, конференциях, семинарах по вашей теме. Также можно ссылаться на ваших партнеров, которые занимаются таким же или схожим с вашим бизнесом. Вариантов масса, а вам главное вовремя убирать старые баннеры и размещать новые. Как минимум 1 раз в месяц баннеры стоит менять, поскольку они будут надоедать вашим постоянным читателям.
Баннер на сайте словно оповещает читателя о том, что сайт живой, о нем заботятся, его наполняют и еще кто-то и рекламу на нем дает. Практически все может выглядеть немного по-другому - вы не обязательно будете давать рекламу, можете разместить баннер бесплатно или просто обменяться ссылками, но что верно, то верно, - красочные тематические баннеры вызывают доверие.

10. Заголовок и логотип.
Эти пункты можно было бы поставить первыми, но они слишком очевидны и поэтому размещаем их в конце. Запомните, - лучше не иметь логотипа вовсе, чем иметь дешевое решение на своем сайте. Размещайте только качественные, фирменно сделанные логотипы, иначе конверсия может серьезно упасть. То же касается заголовка сайта - краткость и изюминка должны четко присутствовать. Логотип и заголовок видны с первой секунды захода на сайт. Нельзя экономить время и деньги, чтобы найти правильное решение.
 
#2
Вот насчет фото команды - я полностью согласен. Всегда приятно видеть владельцев сайтов в лицо, а не только в виде маленьких аватарок с абсолютно левыми людьми или вообще с кадрами фильмов и т. д. Да и команду тоже интересно увидеть - кто трудился над созданием такого сайта.
 
#3
Насчет живости сайтов я полностью согласен. Очень интересно почитать комментарии интересующей тебя статьи, узнать мнение других пользователей по данному товару или услуге. Это куда лучше, чем просто описание товара, так как там могут все что угодно написать, что бы покупали.
 
#4
Вообще самое главное на сайте это контент, информация должна быть интересной, а главное актуальной, поэтому очень сложно добывать ее
 
Сверху