14 миллиардов рублей - мост через Каму будет введен 20 сентября 2016 года

кряк

Active Member
#1
Сегодня, 7 августа, Глава Удмуртской Республики Александр Васильевич Соловьёв обсудил ситуацию по реализации проекта строительства мостовых переходов через реки Кама и Буй с концессионерами и инвесторами. Такие встречи по рассмотрению актуальных вопросов, касающихся проекта, проходят каждый квартал.

Глава Удмуртии.jpg


«Мы сегодня подвели итоги. Считаю, что результат хороший, все вопросы рассмотрели. И думаю, что будем теперь двигаться вперед и к новому году еще раз встретимся. Ведь мы ставили задачу о том, что в 2016 году мост будет введен. Мы сегодня определили дату – 20 сентября 2016 года», - рассказал Александр Соловьев и отметил, что все работы ведутся в соответствии с указанными сроками. В настоящее время полностью готовы мосты через Буй и Камбарку, и теперь основной задачей является строительство шестой береговой опоры – самой сложной, поскольку она располагается в самом центре Камы. Но и по ней решение уже принято.

Стоимость объекта остается прежней - 14 млрд рублей. За это Александр Соловьев поблагодарил банк ВТБ. Юрий Молчанов, старший вице-президент ВТБ, пояснил: «Этот проект как важный российский стратегический проект получил в очередной раз поддержку Правительства РФ. Госгарантия выписана, подготовлена к выдаче. Я надеюсь, что на следующей неделе мы ее получим. И проект вошел в небольшое число тех, которые получили поддержку по субсидированию кредитной ставки». Он добавил, что работы ведутся по расписанию, в тех объемах и с тем качеством, которые планировались: «Это тот редкий случай, когда хорошо, быстро и недорого совпадают».

При этом готовый объект будет отличаться высокой степенью надежности, уверил Александр Забарский, председатель совета директоров ООО «Региональная инвестиционная компания». «Наша компания входит в число лучших в России. У нас большой опыт строительства таких мостов. На объекте постоянно находится руководитель, который отвечает за качество работы», - сказал он.

Также отмечается, что ценовая политика была обозначена в прецессионном соглашении и остается без изменений. Стоимость проезда по мосту будет «не дороже, чем сейчас люди платят за переправу».
 
#2
Мост вместо дорог

ремонтировать дороги в полумиллионном Ижевске не будут, вместо этого построят мост к 10-тысячной Камбарке
Выборы прошли, об обещаниях можно забыть.

Миндортранс Удмуртии с гордостью сообщает об успехах: в октябре в Камбарском районе стартует строительство мостов через реки Каму и Буй общей стоимостью почти 14 миллиардов рублей. До 2016 года стройка будет отнимать большую часть средств, выделяемых из бюджета на развитие дорог в нашей республике. После 2016 года правительство Удмуртии уже обязалось платить частнику компенсации, если платный мост не будет пользоваться популярностью у автомобилистов.

В октябре в ходе Инвестиционного форума банка ВТБ в Москве президент Удмуртии Александр Волков подписал концессионное соглашение. По его условиям на строительство моста через Каму из бюджета УР будет выделено 1,343 млрд рублей, из федерального инвестиционного фонда — 2,516 млрд рублей. Частный инвестор — ООО «Региональная инвестиционная компания» — вложит в проект 5,084 млрд рублей собственных средств и 5 млрд рублей заёмных.

мост 2015.jpg


Кто строит?

«Региональная инвестиционная компания» зарегистрирована в центре Москвы в доме, расположенном в полутора километрах от Кремля близ Котельнической набережной. Её генеральным директором в ряде справочников значится Сергей Полевиков, занимающий также руководящую должность на заводе металлоконструкций «Тюменьстальмост», входящем в группу ООО «Мостострой-12» из Ямало-Ненецкого автономного округа. Председатель совета директоров компании «Мостострой-12» Александр Забарский подписал концессионное соглашение с президентом Волковым в качестве генерального подрядчика строительства моста через Каму.

По информации СМИ, «Мостострой-12» является крупным оператором, обслуживающим дорожно-транспортные нужды северных месторождений, дружественным ряду нынешних и бывших топ-чиновников Тюменской области. В свою очередь и министр дорожного строительства и транспорта УР Олег Гарин, выступая в октябре перед депутатами Госсовета Удмуртии, отрекомендовал компанию строителей как «одного из лидеров отрасли» в масштабах всей России.

Строительство моста через Каму начинается уже в 2013 году. В ноябре участники проекта намерены торжественно заложить символическую капсулу в первую его опору. Срок окончания строительства — 1 октября 2016 года.

Сколько стоит?

По иронии судьбы амбициозный проект, который откладывался много лет, потребовал от бюджета Удмуртии серьезных вложений именно в тот момент, когда ее государственные финансы оставляют желать лучшего. Из-за нулевых темпов экономического роста в 2013 году республиканская казна недополучила около 1 миллиарда рублей налогов, и в бюджете УР на 2014 год дорожный фонд будет сокращен с 4 до 2,5 миллиарда рублей.

Из этой суммы более половины — 1,334 млрд рублей — уйдут на текущий ремонт и содержание сети автомобильных дорог Удмуртии, включая уборку снега, уход за полосой отвода, установку дорожных знаков, нанесение разметки и т.д. От оставшихся средств почти половина — 545 млн рублей — пойдет на финансирование строительства моста через Каму и Буй. И лишь 300 млн рублей заложено в проекте бюджета Удмуртии на 2014 год на субсидии муниципалитетам, включая Ижевск, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения. По сравнению с 2013-м в следующем году финансирование ремонта местных дорог сократится в 4 раза. При этом республиканских субсидий на ремонт дворовых территорий на 2014 год и вовсе не предусмотрено (в 2013-м на эти цели выделено 200 млн рублей).

В 2015 году, согласно нынешнему проекту бюджета, весь дорожный фонд Удмуртии сократится с 2,5 до 2,2 млрд рублей, а расходы на строительство моста через Каму, напротив, вырастут с 545 до 738 миллионов. Поэтому уже и финансирование текущего ремонта и содержания автодорог УР планируется уменьшить с 1,334 млрд до 870 млн рублей. Таким образом, единственный объект, удаленный от Ижевска более чем на 100 километров, сегодня перевешивает для республиканских чиновников всю остальную Удмуртию. Однако и после завершения строительства многомиллионные траты на мост из казны не прекратятся.

Компенсация убытков

По официальной версии, в настоящее время дорожный трафик на Каме в районе Камбарки с использованием паромных переправ составляет до 3,5 тысячи автомобилей в сутки. Планируется, что сразу после сдачи моста в эксплуатацию он возрастет до 5,1 тысячи в сутки, а к 2030 году — более чем до 15 тысяч.

Но до 2030 года еще надо дожить, а пока расходы частного концессионера готовится компенсировать из бюджета Правительство УР. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олега Гарина, после начала эксплуатации моста через Каму из бюджета УР будет ежегодно выделяться 450 млн рублей (!) субсидии частнику на компенсацию его затрат на строительство в случае низкого трафика через платный мост. Общая сумма выплат из республиканской казны составит до 2,6 млрд рублей — предполагается, что концессионер в дальнейшем вернет их бюджету, когда начнет получать от моста прибыль.

Таким образом, уже в самом концессионном соглашении косвенно зафиксированы сомнения в том, что мост окажется востребован в первые годы после сдачи в эксплуатацию. «Наша задача состоит в том, чтобы сделать так, чтобы там был хороший трафик», — заявил глава Миндортранса УР Олег Гарин в интервью местным СМИ. Иными словами, в Удмуртии под гарантии бюджета построят мост стоимостью 14 миллиардов рублей и затем будут думать, как завести на него транспортный поток, чтобы частный инвестор не выставил республике ещё и счёт на недополученные им доходы. А ведь можно было отремонтировать дороги там, где, как в Ижевске, трафик уже имеется.

Автор: Александр Петров

Камский мост и оппозиционная газета

По рождению я камбаряк. С детства помню, какая проблема - добраться до Ижевска. Камбарский район - единственный в Удмуртии, полностью расположенный на левом берегу Камы; почти вся остальная Удмуртия - на правом берегу. Летом на реке действует паром, зимой - ледовая переправа. Осенью и весной, пока лёд тонкий, камбарякам приходится ездить в Ижевск по окружной дороге - через Чайковский. Ледовая переправа действует быстро - подъехал, заплатил, переехал по льду. С паромом сложнее - часто приходится его ждать, порой минут по сорок и больше, т.к. по той же дороге идут машины из Башкирии. Паром действует не круглосуточно; туман тоже нередко сокращает время его действия.

Разговоры про то, что планируется мост через Каму, в народе велись давно. Строительство постоянно откладывалось - мост штука дорогая. И вот - свершилось. Подписано соглашение, выделены деньги, начато строительство. На участке камского берега, в просторечии "Турции", построен строительный городок.

На днях в моём почтовом ящике появилась газета "Денёк" - явное детище "Дня", практически клон. Статьи, как и положено в оппозиционной газетке, ругательские. Одна из них - про пресловутый камский мост. Электронный вариант этой статьи лежит на сайте "Дня". Честно - читал и матерился.

Один подзаголовок уже дорогого стоит: "ремонтировать дороги в полумиллионном Ижевске не будут, вместо этого построят мост к 10-тысячной Камбарке". Ничего, что мост свяжет с Удмуртией не только Камбарку, но и стотысячный Нефтекамск и милионную Уфу, не считая остального Башкортостана? Ничего, что кроме моста через Каму планируется построить ещё и дорогу с мостами через более мелкие реки чуть ли не до Нефтекамска? Сейчас башкиры пользуются паромными переправами у Тарасово и у Боярки; осенью и весной ездят через Челны и Чайковский. С постройкой моста основной поток машин наверняка пойдёт через Тарасово - отпадёт необходимость ждать паром, выиграется время. Не надо, как боится автор, "думать, как завести на него транспортный поток" - транспорт пойдёт. Он и сейчас идёт, по паромам или в объезд. Будет мост - пойдёт по мосту.

Правда, с увеличением транспортного потока остро станет вопрос о расширении трассы Тарасово-Сарапул и соединении её с трассой Сарапул-Ижевск желательно в объезд Сарапула. Сейчас весь транспорт из Камбарского и Каракулинского районов УР и Башкирии идёт в Ижевск через окраину Сарапула - Элеконд. Надеюсь, у руководства республики есть (или появятся) планы и на этот счёт.

Дороги в Ижевске, конечно, ремонтировать надо. Но, блин, одним Ижевском Удмуртия не ограничивается!
(с) http://chipsem.livejournal.com/104380.html
 
#3
В Ижевске начали ремонт моста по проезду Дерябина.

Конкурс выиграла компания, строящая мост через Каму.

Больше года судьба моста через водосброс на ижевском пруду находилась в «подвешенном» состоянии. И только сейчас Администрация города может с уверенностью сказать о том, что мост будет отремонтирован.

Сохранить объект культуры.

Ремонтом моста по проезду Дерябина займется подрядчик, строящий мост через реку Каму и Буй. Компания ООО «Мостострой-12» выиграла тендер на его реконструкцию.

- Мы рады, что значимый для города объект будет ремонтировать серьезная организация, - сообщил начальник управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска Михаил Тарасов.

В конкурсную документацию был включен обязательный раздел обеспечения сохранности объекта культуры. Проект тюменской строительной компании получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и разрешение на проведение ремонтных работ.

- Работы на мосту уже начались. Наш проект прошел все необходимые экспертизы, последней из которых было согласование с Министерством культуры Удмуртии по сохранению мостовых сооружений 1760 года, - рассказал инженер ПТО компании «Мостострой-12» Виталий Стафеев. – Говорить о сложностях в реконструкции моста рано, пока столкнулись с проблемой переноса коммуникаций, которые были повреждены при обрушении, но и это по силам.

Многие компании отказались от реконструкции моста.

До конца 2015 года по реконструированному пролету пустят движения, а сами работы будут завершены к началу июня 2016 года. К началу лета, по словам специалиста, останется уложить новый асфальт и сдать объект.

На первый взгляд работа по перекладке мостового пролета не кажется такой сложной, однако многие компании за реконструкцию моста не взялись.

Старый пролет моста снимут. Рядом со старыми подпорками, которые зачислены в перечень объектов культурного и исторического наследия России, установят новые, выше уровнем. А на них уже уложат новый пролет, таким образом, исторические подпорки не будут тронуты. Оригинальные перильные ограждения будут сохранены и заново установлены на новую конструкцию моста. Также после реконструкции появится информационная табличка об объекте культурного наследия.

Старые опорные конструкции не будут держать пролет и просто станут своеобразным памятником культурного наследия.

Напомним, что обрушение ограды, а после и пешеходной тропинки по мосту произошло 17 апреля 2014 года. Движение транспорта перенаправили на другую сторону пролета, организовав двустороннее движение. Однако на протяжении 2014 года проезд открывали вновь, а иногда и полностью перекрывали движение по проезду.

Над созданием проекта реконструкции моста начала работать саратовская компания ООО «Проектно-конструкторский центр «Дорога». Однако свой проект подрядчик так и не смог закончить во время, помешала культурная значимость моста.

Автор: Максим Феофилов

Мост Лангкави в Малайзии - один из самых высоких в мире. В пасмурную погоду он утопает в облаках. Так что находясь на нём, можно подумать, что идёшь прямо по небесам!

мост.jpg
 
#4
Дорожники из Башкирии начали ремонт дороги на подъезде к Камскому мосту. Об этом сообщает ГТРК «Удмуртия».

- На данный момент дорожники укладывают выравнивающий слой асфальта. В июле приступят к ремонту обочин и съездов, - сообщается в сюжете.

Плохое качество дороги со стороны Башкирии – это была основная причина маленького трафика по Камскому мосту (около 1000 машин в день). На данный момент Удмуртия выплачивает каждый год концессионеру 450 млн рублей из-за недополучения им прибыли.

Напомним, глава региона Александр Бречалов резко отреагировал на высокие тарифы за проезд по мостам через реки Кама и Буй.
 
Сверху