Данная статья не отвечает на вопрос «лучше или хуже бегать в сопровождении музыки?». В ней просто собраны практически все аргументы сторонников и противников «звукового сопровождения бега».
На улицах и в парках, на приморских пляжах и на огромных стадионах мы видим большое количество бегунов. Они могут быть простыми любителями бега или профессиональными спортсменами. И у многих из них в ушах наушники. Насколько это правильно – сочетать пробежки с прослушиванием музыки?
Данный вопрос уже долгое время волнует специалистов по спортивной медицине, тренеров, не дает спокойно спать организаторам соревнований. Так, например, Административный совет по вопросам бега на длинные дистанции (2007, США) даже сделал попытку запретить слушать музыкальные произведения абсолютно всем бегунам. И только вспышка негодования среди спортсменов смягчила такое решение. Оно стало касаться исключительно претендентов на призовые места.
Чем же не угодила музыка поборникам ее запрета, желающим изгнать ее с беговых дорожек всего мира?
На первый взгляд у них немало довольно веских аргументов.
Бег под музыку (с точки зрения противников такого занятия):
1. Мешает сосредоточиться на своих внутренних ощущениях и значит – оценить их трезвым взглядом.
2. Не дает возможности правильно рассчитать ритм бега.
3. Приводит к резкому изменению самочувствия бегуна:
– сбивается «правильное» дыхание;
– сердечный ритм «диктует» музыкальное произведение, а не здравый смысл.
4. Сводит на нет запланированную технику бега, не дает ее отработать.
5. Подвергает явной опасности самого спортсмена и окружающих, так как бегун не слышит ни звуковых сигналов проезжающего мимо него транспорта (велосипеды, автомобили), ни прохожих, ни тренера или коллег.
Однако защитников «музыкального сопровождения» бега все же остается больше.
Они утверждают, что любимые мелодии во время таких монотонных спортивных занятий:
– позволяют отвлечься от грустных мыслей;
– помогают проснуться (утром);
– дают возможность полноценно расслабиться, сосредоточиться исключительно на процессе движения (когда бегают в вечернее время);
– психологически уменьшают уровень сложности пробежки (как бы снижают восприятие степени ее трудности) приблизительно на 10%;
– воспроизводят приятные ассоциации (например, сопровождение компьютерных игр или знакомые танцевальные ритмы);
– придают бегу уверенность и легкость;
– делают тренировки приятными.
Сколько бегунов, столько и мнений. Кто-то бегает в абсолютной тишине, другие предпочитают насладиться классической музыкой. Уже появилась тенденция использовать узнаваемые ритмы-темы из культовых «соревнований онлайн», которыми буквально напичкан Интернет. Наряду с молодежными тенденциями упорно заявляют о себе сторонники «просто послушать радио», рок-оперу или даже вникнуть в сюжет детективного романа, «заправив» в свой плеер аудиокнигу.
Условие выбора «звукового сопровождения» бега только одно – то, что мы слышим, должно нам нравиться.
На улицах и в парках, на приморских пляжах и на огромных стадионах мы видим большое количество бегунов. Они могут быть простыми любителями бега или профессиональными спортсменами. И у многих из них в ушах наушники. Насколько это правильно – сочетать пробежки с прослушиванием музыки?
Данный вопрос уже долгое время волнует специалистов по спортивной медицине, тренеров, не дает спокойно спать организаторам соревнований. Так, например, Административный совет по вопросам бега на длинные дистанции (2007, США) даже сделал попытку запретить слушать музыкальные произведения абсолютно всем бегунам. И только вспышка негодования среди спортсменов смягчила такое решение. Оно стало касаться исключительно претендентов на призовые места.
Чем же не угодила музыка поборникам ее запрета, желающим изгнать ее с беговых дорожек всего мира?
На первый взгляд у них немало довольно веских аргументов.
Бег под музыку (с точки зрения противников такого занятия):
1. Мешает сосредоточиться на своих внутренних ощущениях и значит – оценить их трезвым взглядом.
2. Не дает возможности правильно рассчитать ритм бега.
3. Приводит к резкому изменению самочувствия бегуна:
– сбивается «правильное» дыхание;
– сердечный ритм «диктует» музыкальное произведение, а не здравый смысл.
4. Сводит на нет запланированную технику бега, не дает ее отработать.
5. Подвергает явной опасности самого спортсмена и окружающих, так как бегун не слышит ни звуковых сигналов проезжающего мимо него транспорта (велосипеды, автомобили), ни прохожих, ни тренера или коллег.
Однако защитников «музыкального сопровождения» бега все же остается больше.
Они утверждают, что любимые мелодии во время таких монотонных спортивных занятий:
– позволяют отвлечься от грустных мыслей;
– помогают проснуться (утром);
– дают возможность полноценно расслабиться, сосредоточиться исключительно на процессе движения (когда бегают в вечернее время);
– психологически уменьшают уровень сложности пробежки (как бы снижают восприятие степени ее трудности) приблизительно на 10%;
– воспроизводят приятные ассоциации (например, сопровождение компьютерных игр или знакомые танцевальные ритмы);
– придают бегу уверенность и легкость;
– делают тренировки приятными.
Сколько бегунов, столько и мнений. Кто-то бегает в абсолютной тишине, другие предпочитают насладиться классической музыкой. Уже появилась тенденция использовать узнаваемые ритмы-темы из культовых «соревнований онлайн», которыми буквально напичкан Интернет. Наряду с молодежными тенденциями упорно заявляют о себе сторонники «просто послушать радио», рок-оперу или даже вникнуть в сюжет детективного романа, «заправив» в свой плеер аудиокнигу.
Условие выбора «звукового сопровождения» бега только одно – то, что мы слышим, должно нам нравиться.