Числа и название творения

Андрей

Мастер Троллинга
#1
Теория инь - ян еще явственней обнаруживает свою правдивость с развитием квантовой физики, которая приняла ту же концепцию материи (ян), исходящей из антиматерии (инь).

Этот же принцип в астрофизике проявляется в теории «черных дыр» (инь), выполняющих роль гробницы и матки для вселенской материи (ян). Сюда же мы можем отнести и научную теорию «сотворения» нашей вселенной, произошедшего в результате «большого взрыва». На гербе одного из отцов-основателей квантовой физики, Нильса Бора, даже был выгравирован символ инь - ян. В Дании, в его копенгагенском доме, который служит сейчас музеем, этот знак сохраняется и в наши дни.

Эти универсальные архетипы были представлены китайской психологией в форме «И Цзин», источника алхимии даосизма и тайцзицюань. И то, что в тайцзицюань существует тринадцать стоек, не случайное совпадение, ведь 13 это архетипичное число, которое в мире мистицизма мы встречаем буквально где угодно.

Число 13.jpg


«Несчастливый» характер числа 13 на Западе происходит от негативных ассоциаций, пришедших из христианства: Двенадцать апостолов на Тайной Вечере представляют двенадцать месяцев года или двенадцать знаков зодиака. Тринадцатым на Тайной Вечере был Христос. Он символизирует искупление личной жертвой за двенадцать других, тем самым открывая путь к возрождению. Предрассудки, окружающие число 13, на самом деле основаны на страхе перед жертвой разума, являющейся частью болезненного - хотя и необходимого — путешествия к самопознанию. Вот почему Рождество празднуется в двенадцатый месяц года, в конце старого, уходящего, и в начале нового.

Числа сыграли свою роль почти в каждом развитом обществе мира, и их всегда связывают с понятием «установленного Богом порядка». В древней еврейской традиции гематрии мы находим метод сложения чисел, применявшийся в алхимии. Уходящая корнями в мистическое учение каббалы, гематрия представляет способ интерпретировать написанные на иврите тексты Священного Писания так, чтобы полностью раскрыть их тайный смысл. В самом сердце этой практики находятся цифровые эквиваленты имени Бога, которое переводится как Yod Не Vau Не, или Иегова, что также известно под названием «тетраграмма-тон», т.е. «четыре буквы» (по-гречески). Гематрия соотносит буквы с определенными числами, которым в свою очередь присваивается особое значение, основанное на их ассоциативной связи с другими словами, куда входят те же числа. Пользуясь этой интерпретацией в приложении к тетраграмматону, мы приходим к заключению, что его можно выразить цифрой 8, представляющей «двойную четверть». Тогда слово Иегова можно показать в значении «как на верху, так и внизу». Это значит, что материя - зеркальное отражение Создателя.

Но вернемся к числу 13 - Если цифры, составляющие число 13 сложить (1+3), получается четыре. Это конечная цифра последовательности 1-2-3-4, которая в сумме (1+2+3+4) дает десять. Число 10 заключает в себе понятие завершенности. Оно составляется цифрами 1 и 0, соответственно обозначающими материю (ян) и созидающую силу (инь).

На Западе немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц идентифицировал такие числовые корреляции еще в XVII веке. Признанный отцом бинарной арифметики, Лейбниц вполне заслуживает звания предтечи современной вычислительной и компьютерной техники, поскольку его система, построенная на ассоциации нуля и единицы, которые лежат в основе исчислений, были взяты на вооружение для разработки компьютерных языков и процессов. Нуль и единица представляют полюса - положительный и отрицательный. В даосизме эта концепция заложена также в принцип архетипов инь и ян. Вряд ли этому факту стоит удивляться, особенно если изучить некоторые материалы, которые философ использовал в качестве источников. Приблизительно в 1698 году Лейбниц общался с миссионером-иезуитом о. Иоакимом Буве, который долгие годы провел в Китае. Среди предметов, обсуждавшихся ими в переписке, был текст «И Цзин». И именно вскоре после этого Лейбниц основал бинарную теорию чисел.

Примерно в тот же период Исаак Ньютон заявил о разработанном им дифференциальном исчислении, т.е. «методе производных» для нахождения степени изменения переменных величин. Это вызвало между двумя гениями разногласия по поводу того, кто же на самом деле открыл этот метод исчисления. И эти разногласия продолжались в течение многих лет. Существует интересная гипотеза, способная оказать помощь в решении этой загадки: они оба изучали каббалу, мистические корни которой находятся в огромном количестве работ, относящихся ко II веку н.э. В целом, книги, разъясняющие каббалу, представляют собой нечто вроде «Книги перемен», особенно в той части, где в игру вступает тетраграмматон и «имя Бога». Обращение к этому мистическому материалу могло дать обоим ученым доступ к коллективному подсознанию, который и является основным источником всякого вдохновения.

Катя Уолтер, современный автор, изучающий этот предмет, в своей книге «Дао хаоса» указывает на интересную взаимосвязь. Она объясняет, что источник «И Цзин» - легендарную карту хо ту (представлена на следующей странице) - составляют пятьдесят пять точек, аналогичных пятидесяти пяти атомам связанных водородом комплементарных пар оснований нуклеиновых кислот. В числовом выражении и терминах гематрии это выглядит так:

55 - 5 + 5 = 10

Истинная значимость этого выражения становится понятнее, если мы осознаем, что карта хо ту лежит в основе усин, принципа, используемого в фэн шуй и китайской геомантии.

• Мышление и чувство - рациональные функции и, следовательно, всегда противостоят друг другу.

• То же касается двух других, иррациональных, функций интуиции и ощущения.

• Порядок функций, в котором каждая из них является первичной или вторичной.

• Порядок никогда не пребывает в статичном состоянии, но когда одна функция преобладает, то создается фундамент, на котором основывается распознавание «функционального типа».

• Преобладание того или иного типа также зависит от степени зрелости и/или иногда травмы.

Все эти интересные соответствия только подтверждают гипотезу Юнга о том, что числа регулируют как психику, так и материю. Он также предполагал, что однажды его внутренняя наука соединится с внешней, т.к. они обе рассматривают один и тот же пример, но под разным углом. Единая теория поля - концепция,, утверждающая, будто когда-то вселенная была заключена в единый вид материи или энергии, - замыкает круг философии Юнга, да и философии даосизма.

Если подходить к вопросу с точки зрения архетипов, консолидация (слияние) традиционно связывалась с цифрой 4. Это число служит примером целостности, о чем свидетельствуют четыре элемента греческой философии, заключенные в круги кресты, мандалы, четыре гетероциклических основания базовых блоков закодированного информации ДНК, четыре возможные комбинации линий инь - ян, четыре кардинальные точки компаса, четыре времени года, четыре ветра, четыре всадника Апокалипсиса (которые, кстати, предвозвещают переход в христианскую эпоху), четыре архангела и тд.

Юнг самостоятельно разработал метод диагностики, основанный на четырех функциях, которые, как он считал, необходимы человеку, чтобы успешно ориентироваться (единичная личность не может сориентировать множество) в пределах сознания. Он обнаружил, что этот метод был полезен для описания психологического «типа» личности. Например, если у мужчины доминирующей функцией является «мышление», то противоположной, низшей, находящейся на самом дне подсознания функцией будет «чувство». Эта низшая и противоположная функция олицетворяется женской душой мужчины, которой Юнг дал название анима. Аналогично этому, если у женщины высшая функция - мышление, то низшей ее функцией будет чувство, которая в ее случае будет связана с ее мужской душой, названной анимус.

Схема, приведенная выше, относится к мужскому типу, типу «мышления», при котором вторичной функцией будет «интуиция», за нею следует ее противоположность, третья функция «ощущение», а далее идет низшая - «чувство». Продолжив наблюдения - и не только над собой, но и над тысячами своих студентов и пациентов, - Юнг пришел к заключению, что, когда все четыре функции становились до конца осознанными, в результате в полной мере реализовывалась личность человека. Тогда, как квинтэссенция процесса, проявлялся пятый элемент в форме возрождения.

Это порождает ассоциацию с внутренней правдой в том виде, который Юнг окрестил Самостью, что представляет собой своеобразную западную версию состояния «пребывания в Дао».

Кратко эти четыре функции можно описать следующим образом:

• ощущение использует чувства, чтобы подсказать нам, что нечто существует;

• мышление информирует нас, что собой представляет вещь или объект;

• чувство помогает разобраться, хороша или плоха вещь;

• интуиция пытается угадать происхождение вещи, а также то, как она использовалась или может использоваться нами в прошлом или будущем.

Когда главенствует или интегрируется в сознании мистическая функция интуиции, то она превращается в способ восприятия на подсознательном уровне, который проявляется в форме видения или ощущения потенциальных возможностей подсознания. Этот потенциал может выразиться и в способности заглянуть в будущее. Это явление, с давних времен использовавшееся мистиками и пророками, также высоко ценится на международных торговых рынках, где со своими способностями предсказывать такие ясновидцы могут заработать семизначные суммы. Подобное «внутреннее видение» возможно благодаря тому, что подсознание существует в вакууме пространства и времени, где прошлое, настоящее и будущее не дифференцированы. «Интуиция» такого рода время от времени может быть замечена в любом проявлении народных традиций. Когда четыре функции делаются совершенно сознательными и используются в равновесии, на равных, создается психологический замкнутый круг целостности — мандала.

Ранний эзотерический даосизм не был перегружен образами, а его ученики следовали естественным принципам философии, включая его нумерационную основу. Своим рождением даосизму также обязаны многие науки, создание магнитных компасов, производство фарфора, стекла, астролябия, сплавы металлов, фейерверки, ракетная техника, акупунктура, традиционная китайская медицина (ТКМ). И, если принять, что на Ньютона и Лейбница оказали влияние многие учения, заимствованные из Китая, тогда в этот список следует включить бинарную математику, квантовую физику, компьютеры и другие открытия, равно принадлежащие наследию даосизма.
 
Сверху