Диагностика ходовой

Сергей

Well-Known Member
#1
Познавательная статья, которая подробно расскажет автолюбителям про диагностику ходовой части автомобиля.
Со временем в каждом автомобиле происходит износ всех его компонентов и узлов. При этом максимальному его действию подвергается ходовая часть машины.
Потому при приобретении уже неновой машины следует пристально исследовать ее ходовую часть и элементы подвески. От того, в каком состоянии они находятся, можно оценить и саму интенсивность эксплуатации машины. Ремонтирование подвески будет очень затратным мероприятием. Поэтому, когда необходим такой ремонт, то тогда можно добиваться существенного понижения стоимости машины или вообще ее не приобретать.
Кроме обычных упругих (рессорных, пружинных, торсионных) деталей подвески на отдельные машины устанавливают пневмобаллоны. В этих устройствах нагнетание сдавленного воздуха производится пневмосистемой. Их механизм отличается особой устойчивостью и используется даже в большегрузном транспорте. Однако и эти механизмы нуждаются в диагностике, потому что амортизация клапанов и соединяющих деталей приводит к выходу воздуха наружу.
Когда вас убеждают, что машина в основном находилась в гараже, демонстрируя нулевые показатели пробега, то не нужно сразу же доверять этим пустым словам. Пружины подвески испытывают долговременную ежедневную нагрузку. Хотя они и металлические, но после длительной эксплуатации пружины утрачивают свои упругие качества и затем могут вообще поломаться.
Механизм подвески машины довольно непростой. Для плавности движения (и удобства вождения авто) в нем находятся самые разные детали. Одними из них есть рычаги. При диагностике им следует уделить особое внимание. Показатель комфорта прямо связан с уровнем сложности самой подвески. И чем сложнее механизм подвески, тем больше расходуется времени на его диагностику.
При эксплуатации машины может появиться неисправность шруса. Ее достаточно трудно обнаружить, но она может принести много неприятностей. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически выполнять проверку данного узла. Во время диагностики можно обнаружить сильное повреждение пыльника, а после его замены перестанет засоряться и сам шрус.
Немалый износ и у дисков тормозных колодок. У автолюбителей, которые не любят спокойную езду, он происходит намного быстрее. В таком случае рекомендуется устанавливать на свою машину особые тормозные диски, которые обычно используются в спортивных авто. Необходимо запомнить, что такие диски требуют регулярного профилактического осмотра для выявления их неполадок. Тормозная система является главной в обеспечении безопасности движения и нельзя допускать никаких сбоев в ее работе.
Лишь шины, которые имеют качественное сцепление с дорогой, гарантируют безопасное движение. При этом основное внимание следует обращать на рисунок протектора, по которому можно сделать заключение о необходимости замены покрышек.
Сайлентблоки являются резинометаллическими деталями, которые играют важную роль в подвеске автомобиля. Их задача заключается в соединении рамы машины с ее ходовой частью. Они подвержены быстрому износу. Когда это происходит, то уменьшается и плавность движения машины. Кроме того, подвергаются стачиванию железные части подвески.
Также немаловажными элементами являются и наконечники. Специфические постукивающие звуки, которые при движении раздаются из-под днища машины, явно свидетельствуют о неполадках в этих узлах. Наиболее значимыми есть наконечники рулевой тяги, а их неисправность категорически неприемлема, потому что угрожает безопасности движения.
Кто сталкивался в пути с нерабочим гидроусилителем руля, тот в курсе того, как трудно управлять при этом автомобилем. Водителю приходится двумя руками держаться за руль, а также дополнительно помогать себе и корпусом тела, что крайне неудобно (и также влияет на безопасность).
Для тех, кто планирует приобрести подержанную машину, советуем хорошо осматривать ее рулевые рейки, которые задействованы в управлении транспортного средства.
Немаловажное значение имеют и узлы, на которых фиксируются колеса автомобиля. К ним относятся шаровые опоры и шкворни.
На машинах, которые оборудованы задним и полным приводом (например, внедорожники и джипы), присутствует карданный вал. Когда появляются сбои в его работе или происходит поломка этого узла, то это является причиной полной остановки машины.
 
Сверху