Формы цигун. Секретные техники тайцзицюань.

#1
Формы цигун

Существует обилие видов цигун в обиходе практикующих, и из этого множества я объясню десять четких методов улучшения состояния тела и разума. Нельзя выполнять циркулярные формы цигун или формы продвинутого типа, если вы больны или только начали выздоравливать. То же справедливо относительно женщин в период менструаций. Во всех этих случаях следует быть особенно осторожным и воздерживаться от цигун, т.к. эти упражнения отбирают ци у естественных лечебных процессов, происходящих в органе, области или организме, который может находиться в состоянии самоочищения. Если человек начинает стимулировать циркуляцию ци в такой период внутреннего дисбаланса, то он рискует заново поглотить токсины, которые, наоборот, должны удаляться из организма. Прежде чем приступить к более сложным видам цигун или возобновить занятия ими, следует дождаться полного выздоровления.

Справедлив также и общепринятый критерий лечения - особенно когда речь идет о психике или внутренней энергии организма - о том, что «вредную вибрацию», составляющая суть болезни или патологического отклонения, можно трансформировать в лечебную. Определенные защитные меры могут оградить от такой вибрации.

Стержнем цигун в даосизме является обратное или врожденное дыхание, названное так потому, что оно походит на внутриутробное дыхание во время всасывания питательных веществ, которые зародыш в матке получает от матери. Живот втягивается то внутрь, то наружу, точно так же, как во внутриматочном состоянии. Эту технику называют «антидромным дыханием».

В основе всех дыхательных техник даосов лежит обратное дыхание. Исследования в Японии и Франции показали, что эта система дыхания в десять раз эффективнее обычного в плане поглощения кислорода (02) и вывода углекислого газа (С02). Оно также выступает как абдоминально-торакальный насос, помогающий темной венозной крови, наполненной С02, подниматься вверх к сердцу и легким, откуда токсичные вещества можно удалить. Обратное дыхание массажирует внутренние органы. Более того, оно оживляет врожденную ци надпочечников и половых желез как мужчин, так и женщин. Во время обратного дыхания естественно поднятые яички и женские яичники активируются, а также поддерживается вращение ци в каналах думо и жэньмо, которые называют «микрокосмиче-ской орбитой».

Цигун - это специальная процедура конверсии энергии. В начале ее человек может совсем не испытывать никаких особенных ощущений, или у него возникает покалывающее, щекочущее, жаркое, статичное, усиливающееся осознание присутствия магнитных полей. На первом этапе эти ощущения не имеют значения, а осознание их необязательно, потому что достаточно лишь зрительного образа ци, определенным путем протекающей по замкнутому кругу, уже одно только это даст желаемый эффект.

Ци естественным образом следует за намерением разума, каким бы незначительным оно ни было, а объем, поток и ощущения, связанные с ци, возрастают с практикой. Все люди чувствуют свою ци по-разному, а во время болезни невольно испытывают сдвиги в ее течении. Если гармония ци нарушается, то ее диссонанс проявляется в виде вспышек жара, озноба, лихорадки, ощущений жара и холода, ломоты, боли, зуда по всему телу и тд. Например, когда мы говорим, что, решая проблему, мы чешем в затылке, то используем выражение, возникшее на основе опыта стимулирования притока ци к мозгу с помощью почесывания. То же самое происходит, когда мы потираем какую-то область тела после ушиба, это дает успокаивающий эффект и облегчение.

Как уже говорилось выполнять эти дыхательные упражнения надо только тогда, когда вы здоровы, находитесь в чистой, незагрязненной среде, подальше от сквозняков и ветра. Последняя из упомянутых мер предосторожности убережет тело от потерь тепла. Не делайте этих упражнений, когда ваш разум в нестабильном состоянии, будь то по причине плохого настроения, из-за наркотиков или алкоголя.

Желательно оставить свободным запас времени как минимум в полчаса до и после занятий цигун. В этот промежуток - до, во время, и после упражнений - нельзя есть, пить слишком много холодной жидкости, надо избегать физического перенапряжения, воздержаться от приема ванн или душа и не ходить в туалет. Ци испытывает на себе некое воздействие, когда активируются внутренние органы в процессе пищеварения, или когда возбуждены сердце и легкие.

Наибольшую пользу цигун может принести, когда его выполняют рано утром в естественной, привычной и гармоничной обстановке. Ранний вечер - также приемлемое время для занятий цигун, только должно быть не слишком поздно, потому что после полудня ци организма становится устойчивой и в ней преобладают характеристики инь.

Этот процесс, уже описанный в данной статье, представляет собой естественный механизм, позволяющий системе отдох-нуть и освежиться во время ночной фазы инь: инь отдыхает и расширяется, ян сокращается и побуждает к деятельности. Именно по этой причине люди в основном лучше отдыхают ночью, а хорошо работают - днем. Кроме того, разумно выполнять цигун в течение двадцати минут в промежутке от 15:00 до 19:00 по местному времени, когда циклическая ци заряжает меридианы мочевого пузыря и почек. В этот период также происходит питание наследственной, или врожденной, ци этих органов.

Повседневный видимый эффект присутствия ци проявляется как небольшой зевок, выражающийся в открывании рта. Это вызвано движением ян ци вниз от головы к корпусу. Этому явлению противопоставляется восхождение инь ци вверх по ночам. В обратном порядке все происходит по утрам. Непроизвольно открывающийся рот является выражением обмена энергии.

Простым средством избавления от беспокойства и бессонницы по ночам будет концентрация внимания на ступнях ног, что помогает освободить заблудившуюся ян ци, которая могла застрять в голове. Этот способ дает возможность умиротворить ян ци и позволяет ей спуститься в свое ночное обиталище. В помощь этому успокаивающему упражнению можно использовать глубокое дыхание, при этом руки надо соединить и сложить над точкой цихай (Cv 6), как в упражнении 1, описанном ниже. Данный прием гармонизирует ци.


Совершенно очевидно, что приведенный выше способ не избавит вас от причины беспокойства, но он даст психике желанную передышку, на время открывая окно для размышлений и поиска решения проблемы, не позволяющей заснуть. Единственный путь в стремлении реально справиться с проблемой - посмотреть на нее открыто и честно. Решение всегда надо искать в корне, так же, как ян надо искать в самом сердце инь, и наоборот.

Формы цигун больше способствуют оживлению врожденной ци, а вот природная приобретенная ци гармонично поступает из здорового, свежего воздуха, умеренного потребления чистых напитков и сбалансированного питания, к котором присутствует 70% естественных продуктов ян и 30% продуктов инь.

Человек может напрямую впитывать приобретенную ци, энергию солнца, которую можно рассматривать как «остаточный ионный эффект» солнечных ветров. Делая вдох, т.е. движение инь, представляйте энергию солнца, входящую с вдохом в легкие, а затем спускающуюся вдоль меридиана сосуда зачатия вниз, к даньтянь. Такое дыхание особенно действенно, когда его практикуют на открытом воздухе рано утром в естественной среде. Его можно использовать вместе с любой внешней формой цигун, и даже сидя или лежа на солнце.

В формы цигун, выполняемые стоя или лежа, должны включаться подобающие аспекты условия тайцзи, известного как центральное равновесие, которое обеспечивает в стойке правильное выравнивание нужных энергетических ворот и каналов. Принципы центрального равновесия побуждают ци направлять свое течение сквозь разнообразные аспекты меридианов и органов, при этом на ее пути не будет помех. Если женщина забеременеет, то ей можно выполнять только цигун 1, как указывается ниже, потому что ребенка питает ци его матери. Формы цигун со 2-10 переадресуют материнскую ци во враждебном для плода направлении. Во время беременности очень полезно для матери и будущего ребенка тренировать расслабленное глубокое дыхание, как в цигун, выполняемом сидя или лежа. По той же причине благоприятна практика мягких комплексов тайцзи в несосредоточенном состоянии разума. Обратное дыхание преобразуется в нормальные сокращения кишечника.

 

Ксюша

Well-Known Member
#2
Четыре элемента греческой мысли. Секретные техники тайцзицюань.

Тему «четырех» в мире можно проследить где угодно, как в китайской карте Желтой реки. Если человек может выявить «1-9» в раскладе этой карты, то пред ним, собственно говоря, предстает трехмерная цифра 4, являющаяся элементом воды на севере, порожденной водой Неба и дающей рождение всем другим четырем элементам.

Греческий философ Фалес из Милеты, живший в VI веке до н.э., пришел к такому же заключению, когда констатировал, что элемент Воды был основой всего сущего. Один из учеников Фалеса, Анаксимандр, установил, что вода, будучи холодной и мокрой, должна иметь уравновешивающий ее элемент с противоположной природой жара и сухости, в результате порождающий Огонь. Он пришел к этому выводу, применив закон борьбы противоположностей. Это и явилось началом развития на Западе теории четырех элементов.

Хотя эти элементы и были выведены греками в середине VI века до н.э., все же они, вероятнее всего, произросли из «четверки», упоминавшейся в египетском мифе о Горе, сыне Изиды и Осириса. Он был символом света и героем. Он убил Сета, демона тьмы. Именно Сет убил Осириса, вызвав тем самым ярость Гора, его мстительного сына. У самого Гора было четыре сына, каждый из которых может считаться точкой координат.

Египтяне также верили, что воплощение сыновей Гора охраняло внутренние органы мертвых. Соответствующие органы умерших поэтому помещались в специальный сосуд и посвящались сыну, ответственному за данный орган. Дуамутеф, божество с головой шакала, заботился о желудке. Имеет, с человеческой головой, посвятил себя наблюдению за печенью, Кебхснаф, имевший голову коршуна, присматривал за кишечником. Ну а Хапи, с собачьей головой, был наделен полномочиями сохранять легкие.

Можно заметить сходство между культурами Египта и Китая, ведь и в той, и в другой элементы связывались с внутренними органами тела. Другой классический пример проявления числа четыре - четыре существа из видения Иезекииля, которые потом появляются снова как символы четырех создателей Евангелий. Изображение этих существ мы находим в средневековых церквях по всей Европе. Они также были приняты в убранстве храмов более позднего периода по всему миру.

«Открыв» четыре элемента, греческие философы не остановились на этом. Эмпедокл из Акрогаса на Сицилии (490 год до н.э.) составил свой перечень четырех классических элементов греческой философии. Этот список оказывал влияние на западную астрологию, алхимию, философию и медицину вплоть до XIX века. Даже в настоящие дни можно все еще услышать повседневные выражения, возникновение которых основано на теории элементов. Например, о здоровом человеке говорят, что у него румяное лицо, имея в виду его хорошее здоровье. Румяный значит красный, т.е. цвет, происходящий от элемента Воздуха и соответствующий индивиду сангвинического склада.

Продолжая свою теорию, Эмпедокл доказывает, что любовь соединяет элементы, в то время как раздор разъединяет их. Гйппократ выделил сопутствующий каждому элементу тип темперамента. Для западных врачей эти типы темперамента оставались инструментами диагностики и лечения в течение нескольких веков.

Вполне возможно, что самый известный греческий философ Аристотель был учеником Платона, а впоследствии стал персональным наставником величайшего полководца в эллинистическом мире Александра Македонского. Влияние этого мягкого по характеру мыслителя все еще ощущается в наши дни, т.к. его идеи и теперь используются в манере ведения логических споров и дискуссий в университетах, судах и демократических учреждениях по всему миру. Его теория утверждает, что внутри каждого из элементов заключен другой элемент. Собственно это и превращает его в то, что он есть. Предполагалось, будто именно эти факторы являются ниспосланными Создателем столпами, на которых и держится мир, а противодействие этим столпам поддерживает равновесие и гармонию природы. Догадкой Аристотеля было также и то, что Воздух в своем сердце горяч и влажен, Огонь - горяч и сух, Вода - холодна и влажна, Земля - суха и холодна.

На арабскую и европейскую культуру сильнейшее влияние оказало учение Аристотеля, также как и многих других средневековых алхимиков и представителей Церкви. В их число входили и каноник Рипли, и Фома Аквинский, которые как представители римского католического духовенства выступали еретиками, соглашаясь с подобными идеями. Если бы это открылось, их приговорили бы к смерти. Они бесстрашно высказывали догадку о том, что эти истинные элементы являются созидательной силой, спрятанной за видимым наружным проявлением, где материя представляет лишь внешние качества, прикрывающие присущие ей изначальные свойства каждого натурального элемента. Элемент можно изменить только посредством изменений его внутреннего характера.

Если для примера взять Воздух, то, если убрать из него влагу, в результате образуется Огонь. Как предполагалось, Земля придает материи устойчивость добавлением веса и стабильности. Вода - питающий элемент, который обладает проникающими и растворяющими свойствами. В то же время Огонь наделяется качествами ускорения, освещения и согревания. И наконец, облегченный Воздух, используя свои способности к расширению, уравновешивает три других элемента.

В течение многих лет совершенствования и уточнений система Аристотеля была искажена благодаря множеству неверных ее интерпретаций. К счастью для нас, Юнг вскрыл эти привнесенные пороки. Тем не менее мы ясно видим, как в четырех функциях Юнга, которые им были предназначены для ориентации в сознании, проявляется эволюция четырех элементов древних греков и алхимиков, хотя и в рамках сознания.

Алхимики-философы Запада и Востока пришли к заключению, что «небесное золото» — «aurum non vulgi», можно получить только с помощью полного, совершенного равновесия элементов. Новый путь в этом, открытый Юнгом, продемонстрировал то же самое, ведь результатом полного равновесия всех четырех элементов будет целостность. Таков процесс «индивидуализации». В этом состоянии четверку невозможно разделить - четыре части составляют в нем одно целое.

Вопреки высказыванию Юнга о том, что нельзя имплантировать его более продвинутую типологию ее «прародителям», следующее взаимодействие должно подтвердить существование взаимосвязи между всеми системами «четырех». Греческий элемент Огня можно рассматривать как функцию мышления, выполняющего задачу «слова» - logos. В качестве противовеса огню выступает элемент Воды с его лунными свойствами, которые ассоциируются с взаимоотношениями функцией чувственности Эроса, дающей человеку способность относиться с состраданием ко всему, что его окружает, и к своим собратьям по разуму. Земля означает устойчивость ощущений и использует пять чувств для конкретизации трехмерного пространства материального мира. Ее уравновешивает воздух, который, будучи качеством эфирным, духовным связывается с интуицией. Воздух позволяет почувствовать прошлые и будущие возможности, скрытые в остальных трех.

В большинстве случаев традиционный путь западной теории элементов заканчивался ничем, как мыльный пузырь. В противоположность этому ТКМ до сих пор эффективно использует усин. И происходит это, пожалуй, благодаря тому факту, что китайская цивилизация исторически носила интровертивный характер и не допускала влияния извне. Китай сохранял продолжающийся, непрерывный путь развития своей собственной науки и культуры.

Трудно определить, было ли использование четырех элементов западной медициной действенным, поскольку документации по вопросам данной теории и практики диагностирования подобного рода сохранилось очень мало. Каждый отдельный врач анализировал и прописывал лечение на основе собственных заключений о состоянии конкретного пациента. При размахе шарлатанства, превалирующего в те времена, эта система, без сомнения, оставляла желать лучшего.

Применение пиявок для избавления от «злого нрава», например, осмеяно современной медициной. Однако мы наблюдаем возвращение практики лечения пиявками, т.к. этот метод, благодаря слюне пиявок, оказывает благотворное влияние на пациентов. Вещество гирудин, выполняет функцию антикоагулянта, предотвращая свертывание крови, поэтому данный метод лечения зарекомендовал себя как прекрасный способ борьбы с заболеваниями циркулярной системы.
 

Виталий

Well-Known Member
#3
Восемь триграмм БА-ГУА

BA-GUA.jpg


В предыдущих статьях я показал взаимосвязь между западной и китайской эзотерической и экзотерической материей. В предисловии я раскрыл соответствие модели ДНК Ватсона - Крика и использованием гексаграммы 51 из «И Цзин» и ее бинарного эквивалента, аминокислоты аргинин. В этой статье я объясню восемь триграмм багуа с соответствующими им китайскими архетипами и их западными эквивалентами, вслед за чем рассмотрю сопоставимые с ними боевые стойки, их значимость в традиционной китайской медицине (ТКМ) и, наконец, их взаимосвязь с отдельными аминокислотами.

Наука о ДНК продвигается вперед быстрее, чем человечество учится управлять ею, что, пожалуй, сравнимо с развитием ядерных отраслей и производством сопутствующих им неподдающихся контролю побочных продуктов и отходов. Поскольку терапия с помощью аминокислот сейчас находится на том же уровне, что и применение витаминов после Второй мировой войны, то чтобы понять отдаленные последствия прикладного использования этой потенциально опасной науки, необходимо провести гораздо больше исследований. Современная наука всегда провозглашает прорывы с будто бы близким конечным результатом в достижении решения или обретении навыков лечения того или этого. Однако решения отнюдь не проявляются в соответствии с желаниями ученых. Когда душа остается за рамками уравнения, как в большинстве научных трудов, нелегко найти ответ.

Одним из главных «фамильных» секретов тайцзи является процесс визуализации. Это акт формирования внутреннего образа или воображение, работающие вместе с необходимым «внутренним» набором факторов во время выполнения разнообразных физических движений, с использованием зрения разума. Формирование внутреннего образа отделяется от внешнего действия, наружное исполнение сохраняет сверхъестественный, «танцующий» эффект. Это мнение Ян Чэнфу, и ему вторит его старший сын Ян Шоучен. Оба эти мастера были свидетелями того, как по утрам люди выполняли тайцзи на публике, рядом с исполнителями бальных танцев. Первой и главной задачей любого, кто стремится приобрести более глубокий опыт в тайцзи, будет проникновение в суть восьми триграмм. Такое понимание положит начало требуемому воздействию на тело и разум. Об этом кратко говорилось во ведении на примере гексаграммы 51 — Гром, где он представляет внезапное движение, подъем, потрясение и т.д. Когда человек сумеет впитать истинное значение и внутренне представить его зрением разума — тем самым, соединив с внешним физическим действием, — оно окажет влияние на все критерии, приписываемые сущности гексаграммы, которая соотносится с данным действием. Так оживляются и связываются отдельные части организма.

Гексаграмма 51.jpg


Гексаграмма 51 — хороший пример того, как действует этот процесс. Стойка, соответствующая данной гексаграмме, имитирует поднимающие силы шторма или грозы: одна рука поднята, а другая указывает вниз, образуя диагональ. Это движение называется «расчесыванием гривы дикой лошади». Хотя оно выполняется мягко, в воображении оно идет вверх, искореняя идущего в наступление «призрачного» противника. Кроме того, что это боевое упражнение, данное движение стимулирует циркулярную систему и обмен веществ, которые, согласно традиции тайцзи, связаны с перикардом и тройным обогревателем.

Медицина любого типа принимает во внимание взаимоотношения природы и питания, потому что лечебные мероприятия только помогают и подталкивают естественный процесс выздоровления человека. Медицина зачастую сталкивается с парадоксами - иногда согласно диагнозу пациент обречен, но его сила воли побеждает роковую болезнь, И наоборот, в результате приступа «здоровый» человек внезапно умирает, казалось бы, без всяких веских причин.

В самом искусстве тайцзи заключена некая форма самовнушения, когда человек воображает поток здоровой энергии, циркулирующей в его организме и излечивающей его изнутри. В течение тысячелетий этим методом как динамичным и действенным «секретом» исцеления пользовались миллионы людей.

Если нарушена ци, то нарушается и ДНК, и все, что она держит под своим контролем, поэтому к каким бы способам исцеления человек ни прибегал, как бы ни менял поверхностные биологические процессы, если ци не приведена в гармонию, лечение все-таки будет неполным. Ци связана с душой, и где больна душа, там эта болезнь проявляется в теле и разуме.

Неопровержима синхронная бинарная связь гексаграмм с ДНК А из этого следует, что процесс формирования мысленного образа, который действует на уровне ДНК или ниже, может отразиться на воспроизведении ДНК Чтобы копироваться, нормальной цепочке ДНК требуется двадцать минут, в течение которых она должна сделать 300 000 поворотов в завитке (со скоростью 15 000 в минуту). Когда что-то вмешивается в этот процесс, происходят мутации и отмирание клеток. По времени данную последовательность можно сравнить с формой тайцзи, известной как «изначальный стиль Ян», так как в идеале на ее выполнение нужно двадцать минут.

Согласно учению даосизма именно гармоничное равновесие ци управляет здоровьем. Я не считаю лишь случайным совпадением тот факт, что соотношение в «И Цзин» отрицательных гексаграмм и линий перемен инь к положительным ян составляет 2:3. Это согласуется со строением ДНК, в правосторонней спирали которой элементы инь и ян также сочетаются в пропорции 2:3- Формы изначального стиля Ян состоят преимущественно из правосторонних движений, выполняемых по спирали, в том же соотношении 2:3 (левых, инь, и правых, ян).

Многие приверженцы даосизма были в состоянии прожить дольше обычного срока. Даже в настоящее время ученые наблюдают в Китае мастеров, которые способны модифицировать свои ДНК. Западные ученые открыли вещества под названием «теломеры», которые разрушаются по мере того, как мы старимся. Из теломеров состоит материал, который укорачивается с делением человеческих клеток. В каком-то смысле, это «дымящийся пистолет», т.е. неоспоримое доказательство процесса старения. Из этого следует, что, когда ци становится меньше, или когда ее неправильно используют, и теломеры «ходят в масть», т.е. их число тоже снижается. Однако если поддерживается равновесие и гармония ци, то теломеры не страдают от порчи, а вместо этого сохраняют баланс с организмом.

От синхронности информации и событий не следует отмахиваться как от простого совпадения, принимая во внимание признание современной наукой существования этих временных и пространственных связей.

Здесь я выбрал «врожденный» порядок триграмм с гань, кодом гексаграмм, обозначающим правящий порядок Неба в голове. Представленная информация взята из издания «И Цзин», выпущенного Ричардом Вильгельмом. Для полного и подлинного толкования каждой из гексаграмм следует обратиться к самой «И Цзин». Я же здесь только в основных чертах даю соответствующие критерии архетипов, которые соотносятся с тайцзи. В этой статье я использую лишь одну из восьми гексаграмм, ту, что является доминирующей. Хотя в некоторых случаях с разными аминокислотами ассоциируется более чем одна гексаграмма, они все-таки связаны с главной архетипичной триграммой, на которой, как на фундаменте, основывается любая другая аффилированная триграмма, чьи ответвления также соотносятся с аминокислотами.

Сфера.jpg
 
#4
Спиралеобразный танец Чэнь Вантина

В шестнадцатом веке из клана Чэнь появился следующий новатор тайцзи. Чэнь Вантин жил в конце периода правления династии Мин (примерно 1597-1664) в родном поселении клана Чэнь - Чэнь Цзя Коу района Вэнь. Он не только усовершенствовал более ранние формы тайцзицюань, но также впервые задокументировал его практику для широкой публики.

Не такой отшельник, как Чан, Чэнь Вантин был в полном смысле воином, который привнес в тайцзи много нового, в том числе упражнение «толчки руками» для работы в парах. Это упражнение было предназначено для усиления чувствительности оживлением конечностей и торса с помощью закручивающейся спиралью ци. Данное упражнение, тренирующее тело и разум, позволяет вырабатывать в нем несравнимо гибкую и в то же время прочную силу. Хитроумно соединив принципы цигун и боксирования с тенью из тайцзицюань, Чэнь Вантин превратил свой стиль в очень эффективный метод тренировки внутренних боевых приемов без риска получить травму.

Обычно, когда мастер внутренних боевых искусств развивает в себе ци, удары нэй кун становятся очень опасными, потому что могут нарушить поток энергии в меридианах и внутренних органах. Системы, положенные в основу этого боевого искусства, используют способность сознания проецироваться и концентрироваться на цели, что обращает ци в цзин, т.е. «жизненную энергию». Цзин можно также почувствовать как концентрированную форму «мысленной ци», которая представляет собой невидимое, но в действительности мощное боевое оружие. Посредством инноваций Чэнь Вантина чрезвычайно опасные повреждения, которыми чреваты атаки в технике нэй кун, можно умерить и облегчить.

Чэнь Вантин разработал еще и технику Чань Шуцзянь - «разматывание шелкового кокона», в которой используется преимущество вращательных движений. На создание этого упражнения его вдохновило наблюдение за китайскими девушками, которые вытягивали тончайшие нити из коконов шелковичных червей. Он заметил, что они делали это без усилий, что было возможно лишь в том случае, если их движения контролировались и выполнялись медленно, непрерывно, с естественной мягкостью. Они, не останавливаясь, круговыми вращениями разматывали шелковую нить - это природное, приравнивающееся к женскому, действие инь могло продолжаться беспрерывно, неустанно, и при этом целостность нити не нарушалась.

Кроме того, что упражнения Чань Шуцзянь имеют боевое предназначение, они в то же время укрепляют ци внутри меридианов, заряжают поясницу способностью сгибаться и вращаться, тем самым, стимулируя «эссенцию» почек цзин, т. е. семенную энергию. Поскольку цзин является генерирующей и мотивирующей энергией организма, она, оживленная с помощью приемов нэй кун, может преобразовываться в ци.

Все движения тайцзи - это воплощение спиралевидного движения Чань Шуцзянь по образу тайцзи ту. Мы уже обсуждали один пример существования сп и рал е в ид ной формы как воплощение космического закона, а именно: двойной завиток ДНК, отражающий вращательное движение вселенной, проявление которого мы видим в природе повсюду - начиная от кольцевого строения галактики и кончая скромной улиткой, несущей свой собственный код ДНК внутри спирали своей ракушки. В индийской мистической традиции для обозначения первичной движущей силы йоги используется слово кундалини, т.е. «спираль, или кольцо змеи», заимствованное из санскрита. На Западе две одинаковые змеи, обвивающие крылатый посох Меркурия и образующие кадуцей, превратились в символ медицины и целительства.

Спирали, произведенные человеком, можно встретить где угодно на Земле. Они принимают форму нареза в дуле ружья, что дает возможность более точной стрельбы, поворота пера на конце стрелы, эллиптического характера космической орбиты некоторых ракет и спутников, сверла мастера, гребного винта Архимеда для подъема воды вверх по наклонной плоскости, переплетения веревки и т.д. Проследив этимологию слова «спиральный» (spiral), мы увидим, что оно появилось из одного источника со словом «дух» (spirit) или «вдохновить» (inspire) -терминами, обозначающими дыхание и основанными на этом понятии.

Чэнь Вантин дожил до конца правления династии Мин (1368-1644) - одной из самых великих. Последовательно, друг за другом приходя к престолу, Мины образовали династию рожденных в Китае императоров, которые установили стабильную, но в большой степени диктаторскую систему управления. Они чрезмерно полагались на многочисленный бюрократический аппарат, что закончилось порождением коррумпированного ядра, которое в буквальном смысле подточило изнутри самый фундамент династии. Раздутая коллективная структура разрушилась, положив начало собственного конца. Их правление завершилось в судьбоносной борьбе против захватчиков из Маньчжурии, которые после победы основали маньчжурскую династию Цин.

Хотя, будучи главнокомандующим народным ополчением, Чэнь Вантин успешно защищал свою провинцию от маньчжурской армии, он уже не питал никаких иллюзий по поводу борьбы за власть, понимая всю бесплодность этого. Размышления о собственной жестокой карьере открыли его разум навстречу более глубоким идеям даосизма, поэтому он завершил свой жизненный путь отшельником, вдали от шума и суеты политики и войн.

В последние годы он сочинил поэму о своей военной жизни. В ней он показывает, что, несмотря на вознаграждения внешне завидной жизни воина, к концу он понял, насколько она была пуста, по сравнению с тем путешествием, которое он совершил на ее завершающем этапе. Он принялся изучать медицинские каноны даосов, «Хуан-ди нэй цзин Су Вэнь» («Классический труд Желтого императора по внутренней медицине») и жил в полях среди крестьян, постоянно обучая боевым искусствам и тренируясь в них, для блага простого народа своей местности. Тогда же, оставаясь благородным человеком и мудрецом, он и завершил свою вдохновенную и многогранную жизнь.

 

support

Administrator
Команда форума
#5
Цигун – самолечение с помощью массажа. Упражнения.

С давних времен люди считали массаж способом совершенствования своего тела. Ученые Востока считают, что с помощью биополя, идущего от рук можно вылечить любой недуг.

Каждый сустав тела приобретает подвижность, легкость и тонус. Заниматься массажем может не только специалист, но и сам человек, для себя. Для этого необходимо знать особые точки на своем теле, предназначенные для активации потоков жизненной энергии и улучшения циркуляции крови.


В широком смысле идея массажа в том, что через чувствительные нервные окончания на коже и мышцах подается сигнал внутренним органам и системам вашего организма, который приводит их работу в нормальное состояние. Этот массаж оказывает благоприятное влияние на состояние нервной системы, помогает поддерживать правильный баланс гормонов в организме (в том числе тех, которые отвечают за чувствительность). Мышцы становятся эластичными, податливыми, уходит молочная кислота. Начинают массаж сверху (область глаз, носа, ушей), затем постепенно спускаются вниз: плечи, грудная клетка, живот и ноги.

Упражнение 1. Лоб. Сжать руки в кулаки, сгибами пальцев надавливать на пространство между бровями. Далее пальцы надавливают 20 раз на точку, находящуюся в ямке, в том месте, где кончаются брови (на Востоке это место называют Тай-ян). Хорошо помогает при головной боли, давящей на глаза, мигрени.

Упражнение 2. Шея. Пальцы в замок, прижать ладони к затылочной части головы, большие пальцы направлены вдоль позвоночника, необходимо сделать 20 плавных движений вниз, как бы растирая, до седьмого шейного позвонка (Да-чжуй), который хорошо чувствуется пальцами. Отличное расслабление шейных мышц, снятие затылочной боли.

Упражнение 3. Лицо. Потрите ладони друг об друга, пока они не станут теплыми. Упритесь в стенки носа средними пальцами, другие пальцы смотрят вверх. Проведите 20 раз ладонями по лицу по направлению ко лбу вверх и к подбородку вниз, как будто умываетесь. Это упражнение поможет восстановить лицевое кровообращение, используется для профилактики простуды и появления нежелательных морщин

Упражнение 4. Уши. Захватить указательным и большим пальцем ухо сзади, остальными пальцами спереди. 20 раз растирают ухо вверх и вниз, не забывая про корешок. Снимает головокружение, устраняет шумы в ушах.

Упражнение 5. Крылья носа. Руки снова сжать в кулаки сделать 10 движений сверху вниз, растирая боковые поверхности носа, движения должны быть синхронны. Также используется для профилактики простудных заболеваний, усиливает циркуляцию крови, вследствие чего стабилизируется температура тела.

Упражнение 6. Кисти. Согреть руки растиранием. Ладонью левой руки растереть обратную поверхность левой и наоборот, словно омывая кисти. Выполнить 10 раз. Применяют для увеличения гибкости и подвижности пальцев, улучшения притока жизненной энергии (Ци), нормализует кровообращение.

Упражнение 7. Руки. К изнаночной стороне левого запястья крепко прижимают ладонь правой руки. Надавив, делают растирание по внутренней поверхности руки вверх до подмышки, затем те же манипуляции производят с внешней стороны вниз от плеча до кисти. Упражнение повторяют со второй рукой. Выполнять 10 раз. Восстанавливается нормальная работа суставов, снимаются боли после нагрузки, профилактика воспалений.

Упражнение 8. Грудь. Положить левую руку на бедро, либо на талию, как удобней. Прижать к правой груди правую ладонь, большой палец смотрит вверх, остальные пальцы направлены влево. По часовой стрелке, по кругу выполнить 20 массирующих движений. Используется для облегчения дыхания, укрепления сердечной мышцы и просто для согрева грудной клетки.

Упражнение 9. Живот. Положить левую руку на бедро, либо на пояс, как удобней. Правую ладонь прижать под правым нижним ребром, большой палец смотрит вверх, другие направлены влево. По часовой стрелке, по кругу сделать 20 массирующих движений. Это улучшит работу желудочно-кишечного тракта, поднимает аппетит, нормализует пищеварение, снимает расстройства желудка.

Упражнение 10. Поясница. Согреть руки растиранием. Прижать их к пояснице как можно плотней и совершить растирающие движения к копчику, потом вверх, на максимально возможное расстояние. Выполнить 40 раз. Используют для согрева поясницы, улучшения работы почек, при регулярном исполнении спина остается прямой даже в преклонном возрасте, отличная профилактика болей в пояснице. При сильных болях рекомендуется повторить упражнение большее количество раз, пока не выступит пот, свидетельствующий о наступлении лечебного эффекта.

Упражнение 11. Бедра. Для начала руками обхватить верхнюю поверхность бедра одной ноги и сильно растереть сначала вниз до колена, затем вверх до тазовой кости. То же самое с другой ногой. Повторить 10 раз (одно движение – вверх и вниз). Отличное укрепление всех мышц бедра, снятие боли, улучшение подвижности суставов.

Упражнение 12. Голень. Захватить ямку, расположенную под коленом большим и указательным пальцем, словно опоясав ее. Растереть 10 раз, приложив силу, голень вниз, по направлению к пятке, и снова вверх. Повторить на второй ноге. Мышцы голени расслабляются, уходит усталость, походка становится легкой и грациозной.

Упражнение 13. Подошва стопы. В положении сидя, обхватить пальцы на левой ноге, потянуть их, чтобы подошва стала обращена наружу. Произвести 20 движений, массируя подошву стопы. Повторить на правой ноге. Укрепление внутренней энергии (Инь). Понижает температуру тела, стимулирует работу печени, улучшает зрение, оказывает седативное влияние на нервную систему, снимает бессонницу. Для повышения эффективности стоит делать массаж сразу после того, как вы помыли ноги.
 

marina

Well-Known Member
#7
В Ижевске около Дворца Главы по утрам проходят публичные зарядки. Необходимо распечатать им информацию из этой ветки, про уникальные методики цигуна и тайцзы и показать их тренеру = учителю = духовному наставнику. Пусть осмыслят и занимаются по новым источникам взаимодействия биополя человека (ауры) с энергией космоса и земли.
 

Андрей

Мастер Троллинга
#8
ТКМ: почки, мочевой пузырь - органы и их меридианы

Как вода несет в себе огромный потенциал, скрытый в ее структуре в виде водорода (Н20), так же и почки, согласно ТКМ, хранят наследственную ци или цзин, которая кроме того, что служит репродуктивной способности человека, является еще и источником внутренней энергии, которой снабжается весь организм.

Эта концепция до некоторой степени анатомически несправедлива, т.к. в западной медицине считается, что энергетическую станцию тела надо искать в надпочечниках, состоящих из мозгового вещества (хромаффинной ткани) и коры. Они расположены на верхней внутренней поверхности каждой из почек Адренокортикальные клетки выделяют химические производные из холестерина, основного животного стероида, эликсир спортсменов и «священный Грааль» спортивных подвигов. Как уже упоминалось, кора надпочечников обладает способностью синтезировать все гормоны-стероиды. Этот процесс запускается гипоталамусом, который контролирует гипофиз, выстреливая адренокортикотропный гормон (АКТГ) в кору надпочечника, который, в свою очередь, производит необходимые для организма гормоны, в частности адреналин.

Таким образом, цзин на самом деле не является «эссенцией почек», в действительности это «эссенция надпочечников», которые, говоря терминами западной медицины, составляют катехоламины. Как мы уже заметили, это нейромедиаторы симпатической и центральной нервной системы. Согласно представлениям даосов, эпинефрин (адреналин) — это ян, потому что он вызывает сокращение, а норэпинефрин (норадреналин) - это инь из-за его способности к расширению.

Эти гормоны отвечают за производство мужских андрогенов, женских эстрогенов, половых гормонов. Отсюда и аксиома даосов о том, что «эссенция почек» вырабатывает генерирующие силы организма, которые преобразуются в ци.

В ТКМ считается, что кроме поддержания сбалансированного уровня воды в организме в функции ци мочевого пузыря и почек входит контроль чувства страха и храбрости. Поэтому, когда ци слабая, ощущается страх, как негативное чувство, идущее от почек и сопровождаемое физическим проявлением - дрожью, словно рябью на воде. И наоборот, страх снижает функцию почек и мочевого пузыря, поэтому в экстремальных случаях может происходить непроизвольное мочеиспускание и т.п.

Почки несут ответственность за хорошее состояние костей и суставов. Когда имеют место нарушения или ослабление ци этого органа, начинаются боли и ломота в суставах. Кроме того, они становятся более хрупкими, а процесс заживления любой части скелета замедляется. Боли в спине вместе с растяжением мышц и спазмами имеют место из-за слабой энергии почек, потому что их «орган-брат» мочевой пузырь, и поток ци в меридиан мочевого пузыря и из него затрудняется. Это мешает прохождению энергии вдоль этого канала. Он же, раздваиваясь, тянется вдоль обеих сторон позвоночника. Так ослабляется вся область вокруг меридиана.

Урезанная энергия почек оказывает ограничивающее воздействие на ци печени. В ТКМ энергия печени осуществляет прямой контроль мышц и связок. Когда почки, которые в тандеме с печенью работают как нейтрализатор ядовитых веществ, оказываются перегруженными, то и нагрузка на печень увеличивается, и ее ци слабеет. Печенью управляет элемент Дерева, который кормится за счет элемента Воды почек. Таким образом, когда снижается уровень ци почек, происходит относительное нарушение потока энергии к печени. Вот почему ревматизм и артрит тесно связаны между собой.

Есть простой способ укрепить и стимулировать эссенцию почек. Надо тихонько постучать внизу спины с каждой стороны и вокруг минмэнь слегка сжатыми кулаками. Это особенно эффективно рано утром. Чтобы устранить проблемы внизу спины, можно эту область освободить и зарядить энергией постукиванием, как уже говорилось выше, а также осторожно потирая с обеих сторон позвоночника вверх и вниз насколько достает рука, производя таким манером энергию трения. Ци легче протекает около тепла (например, летом). И в присутствии тепла она скорее перемещается к поверхности тела. Когда же тело остывает, скажем, во время зимы, ци движется медленнее, и проходит внутри тела на более глубоком уровне.

Если боль очень сильная, то можно попросить кого-то провести массаж в проблемной области с применением активного массажного бальзама или эфирного масла вдоль меридиана мочевого пузыря и болезненной зоны, с тем чтобы снова активировать движение ци в канале. В помощь восстановлению естественного потока ци советуем выполнять цигун лежа лицом вниз, положив кисти рук на даньтянь. Упражнение сопровождается обратным дыханием, при этом надо сосредоточиться на посыле «мысленной» ци вверх вдоль думо спины и вниз вдоль жэньмо с фронтальной стороны корпуса, в сериях по четыре.

В ТКМ эссенция почек вырабатывает и контролирует костный мозг, включая и весь мозг в голове с его функциональной активностью. Поэтому дефицит эссенции почек может вызвать такие симптомы, как болезнь Альцгеймера, амнезия, шум в ушах, головокружение, а также потерю сил, импотенцию и даже бесплодие, - и это кроме явной утраты контроля мочеиспускания.

Упомянутые выше наблюдения — всего лишь новейшие китайские научные трансформации данных из «Трактата о внутренней медицине Желтого императора» (2400 год до н.э.). А западная медицина пришла к тем же выводам более коротким путем, показав, что адреналин воздействует на нервную систему, проявляется субъективно у людей через чувства, вызывающие волнение (особенно страх), и усиливает бдительность. Это также предшественник андрогенов, которые являются анаболическими стероидами, стимулирующими рост костей и мышц скелета. Кроме того, адреналин стимулирует производство красных кровяных клеток.

Еще один побочный продукт надпочечников - эстроген, который дает энергию для роста и развития скелета, помимо выработки гормонов репродукции. Стероидный гормон глюкокортикоид, который вырабатывается корой надпочечников из адре-нокортикола, обладает противовоспалительным действием, синтезируется и прописывается при ревматическом артрите.

Хотя лечение гормонами считается «хорошей наукой», оно все же носит временный характер и может привести к серьезному побочному эффекту. Такие заболевания можно с большим успехом лечить снижением нагрузки на почки и надпочечники с помощью простой диеты, исключающей продукты с экстремальным зарядом инь и ян, и соответствующего образа жизни.

Мы уже говорили, что в ТКМ ухо рассматривается как орган чувств, связанный с почками, т.к. у него те же форма и размер, что и у этих усердно работающих органов. Цвет и форма ушей могут служить показателем состояния почек Если уши целиком красные (ян), это может указывать на инфекцию почек или на то, что человек потребляет слишком много соли и животных белков. В акупунктуре ухо - это свернувшийся микрокосм всего организма, перевернутый вверх ногами образ нашего изначального зародышевого состояния. Голова размещается в мочке уха, а его верхушка соответствует нижним конечностям и конечностям вообще. В ухо можно ставить иглы с тем, чтобы активизировать ци соответствующего органа тела, что используется как вид ушной рефлексологии.

Функция почек и их энергии ослабляется избыточным приемом ян, особенно из соли и ее производных, таких, как глютамин натрия, а кроме того, химических добавок, кислых напитков и продуктов, лекарств, красного мяса и т.д. Орган-партнер печень тоже испытывает повышенную нагрузку, когда почки работают плохо, и наоборот. Печень подавляется избытком инь, например, чрезмерным потреблением алкоголя, острых приправ, химических веществ и сладких продуктов.

Поток ци на протяжении дня проходит несколько циклов. Ци мочевого пузыря и почек проходит по своим меридианам с 15:00 до 17:00 и с 17:00 до 19:00 по местному солнечному времени, и в это время они будут на подъеме. И в результате выполнять цигун и упражнения тайцзи между этими периодами значит оказывать благотворное влияние на ци и внутренние органы. В противоположность этому между 3:00 и 7:00 утра органы и их ци пребывают в самом слабом состоянии. И все же, тренируясь в это время, вы можете быть вознаграждены, т.к. утренняя ци - это ян, защитная, а следовательно, она способствует строительству антипатогенной ци, которая укрепляет иммунную систему.
 

support

Administrator
Команда форума
#9
Китайский архетип: гань - небо

Шесть сплошных линий представляют полную ян, указывающую на существо изначальной творческой энергии, - дающее свет, активное, сильное, твердое, неограниченное, — и на продолжительную потенцию существования как основу творения. В китайской психологии эта энергия воплощает источник жизни и контролирует ее проявление, выступая в качестве составляющей ян -времени, которая дополняет аспект инь - пространства. В обществе эта сила, если ею пользоваться в благотворных целях и в соответствии с законами природы, дает способность к лидерству, чтобы управлять людьми своего коллектива и вдохновлять их, «пробуждая в них высшую природу». Говоря обычным языком, она составляет чистые, решительные черты индивида, дающие ему способность контролировать себя. Избыток творческой энергии приводит к заносчивости и к катастрофе, поэтому важно следить за этим аспектом власти.


Западный эквивалент: верховный творец

Иудейско-христианские религии выросли из средиземноморской системы верований, которые, вероятно, берут свое начало в Египте от почитания бога Амон Ра, бога солнца и верховного творца. Вполне понятно, почему солнце становится объектом поклонений, ведь времена года наряду с солнечной силой вызывали такие явления, как разлив Нила в его дельте. Это способствовало усилению плодородия земли, делая ее пригодной для выращивания обильных урожаев зерна, овощей, фруктов и для разведения скота, а также обеспечивало такое необходимое пополнение колодцев водой. Так как благосостояние и само существование этих народов зависело от солнца и его местонахождения на небе. Тот, что даровал жизнь, воспринимался как Амон Ра, бог солнца.

Идея верховного божества Средиземноморья проявилась в иудейской вере в виде Яхве (в другой интерпретации, из иврита, Иегова), а в Греции царствующим на Олимпе богом Зевсом. Эти два божества слились, превратившись, в конечном итоге, в монотеистическую традицию Иудеев и Христиан. Римская версия этого персонажа - Юпитер сначала демонстрировал положительные качества как бог порядка и надзора, но впоследствии, в римской империи, перерос в символ абсолютной власти. Подобная деградация - неизбежное проявление закона единства и борьбы противоположностей, выразившееся в надменной заносчивости Империи, в конце концов, приведшей ее к падению.

Испытываемая веками потребность в божестве, обеспечивающем порядок и благоприятную судьбу, проходит путь от почитания «золотых» икон с их солнечной аурой и Бога Творца Вседержителя к культу самого золота, который в наши дни трансформировался в любовь ко всему материальному и к власти. Этот процесс не что иное, как отклонившееся от нормы, подсознательное проецирование образа архетипа справедливой власти и неподкупности, что когда-то воплощалось в божестве, испускающем солнечную энергию.

Указанное положение вещей далее развернулось в искаженную форму поклонения достатку - «чем больше у тебя золота, тем больше ты похож на бога». Сейчас это превратилось в кредитную систему бартера, которая в течение многих лет привязывалась к «золотому стандарту». Этой человеческой слабостью манипулируют политические и финансовые лидеры и те, кто руководит так называемой современной демократией, направляя ее по пути ошибочного преклонения перед силами рынка.

Как бы то ни было, а закон единства и борьбы противоположностей возьмет свое, и весь букет дезориентированных проекций, расцветший в настоящее время, сменит свое ошибочное направление. Тенденцию к этому можно заметить во все возрастающей пропасти между богатыми и бедными в мировом сообществе. Более того, самые процветающие нации, где все же существует скрытый класс отверженных, социально бесправных людей, живущих в крайней нужде, не признавая существующей действительности, предпочитают избегать обсуждения этого вопроса. Подобные экстремальные точки зрения человечества впервые в истории угрожают самому существованию планеты. Подобная бесконтрольная власть слепа и надменна. Сомневаюсь, что кто-либо из руководителей или управляющих, принимая экономические или социальные решения, хотя бы на один миг задумываются о своем долге солнцу или природе, обеспечивающим Землю всеми основными ресурсами... просто так, бесплатно. За тридцать минут солнце излучает на Землю столько энергии, сколько требуется для всех энергетических нужд планеты на целый год. Заинтересованные круги «супер компаний» не позволяют применять уже разработанные альтернативные технологии, благоприятные для окружающей среды, исходя исключительно из материальных соображений — боязни потерять прибыль и утратить власть. Здесь особенно наглядно проявляется то, как возвеличение материального с его кратковременным преимуществом грозит долгосрочными неблагоприятными последствиями.

Этимологически слово «материализм» происходит от латинского mater — мать. Таким образом, оказывается, что поклонение солнечному богу описывает полный круг и возвращается к некоему материалистическому, разрушительному почитанию матери-земли. Согласно утверждению Вольтера, противоположности притягиваются, и теперь подсознательная привязанность к материальному вступает в разрушительную фазу. Все подсознательные проекции становятся деструктивными, будь то на индивидуальном или коллективном уровне.

Любому предприятию, стремящемуся к длительному и устойчивому успеху, необходимо равновесие. В нашем же современном обществе развилось однобокое представление о превосходстве, основанное исключительно на рациональном расчете. Другими словами, «тот, кто побеждает, заражается испорченностью» и через это добивается успеха, становясь, хотя и в фигуральном смысле, богоподобным, как он думает. Подобное деспотическое мышление есть не что иное, как спесь, и оно может привести только к катастрофе.

Связь солнца с космосом представляет отличную модель направления, которому мы должны следовать, если хотим избежать краха. Это небесное тело всегда воспринималось как обладающее мужским началом, положительными силами. Оно связывалось с чистыми помыслами. Власть солнца сама по себе может уничтожать своими жестокими лучами и жаром, что противостоит ег о же свойствам несбалансированным избытком олицетворять рост. Этот разрушающий аспект солнца приносит больше вреда, нежели пользы, о чем в наши дни свидетельствуют два неоспоримых процесса - умопомрачительный рост числа заболеваний раком кожи и опустынивание планеты.

Говоря обычным языком, избыток подобного «солнечного» отношения чистого мышления, неуравновешенное женским eros, функцией «чувства», приводит к обратному результату. Поэтому, как рекомендует «И Цзин», творческую, созидающую силу, власть следует рассматривать как щедрую и, в то же время должно признавать, что избыток такой власти и силы порождает противоположный созиданию эффект, т.е. разрушение.
 
Сверху