Футбол, пиво и закон о рекламе

Ivan

Active Member
#1
Право РФ. О рекламе пива, в аспекте проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской федерации, с учетом изменений в действующем законодательстве. О запретах и разрешениях.

Чувство комфорта, хорошее настроение, необходимость спонсирования и потребность в рекламе – эти обстоятельства сделали «не спортивный» напиток неотъемлемым атрибутом «короля спорта». Так постепенно, тихо и ненавязчиво, этот напиток внедрился и укоренился в зрелищном развлечении, сделав, в представлении многих болельщиков, пиво и футбол одним целым. Так появилась необходимость, которая «заставила» законодателя урегулировать определенные вопросы правом. Речь идет о правоотношениях связанных с рекламой пива и с предстоящим грандиозным состязанием - чемпионатом мира по футболу 2018 года.

Законодательные запреты 2012 года (Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 119-ФЗ) «обязали» рекламу пива освободить рекламные места на объектах (предметах и средствах) инфраструктуры транспорта, образования (воспитания) и медицины. К удовольствию адептов здорового образа жизни - на телевидении и радио прекратились ролики о пиве, а также исчезла аналогичная наружная реклама. Но через два года, в июле 2014-го, в связи с проведением чемпионата мира по футболу в России, Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 235-ФЗ внес изменения в ст. 21 Федерального закона «О рекламе», подвергнув изменению общий запрет, и породив, таким образом, особенности, при которых общее правило не действует. В результате была разрешена, в некоторых случаях, реклама пива до 1 января 2019 года.

Таким образом, были соблюдены интересы субъектов права на рекламу пива, которыми являются спонсоры футбольных матчей, международные федерации и производители пива. Одновременно национальный закон был приведен в соответствие с международным законодательством, закрепляющим такие права.

Как следствие, реклама пива вернулась в газеты и журналы (за исключением обложки, 1-й и последней страниц), в эфир, во время трансляций спортивного соревнования, и на спортивные телеканалы. На спортивных же объектах, и в стометровой зоне вокруг, стали размещаться предусмотренные в законодательстве атрибуты, символизирующие пивную продукцию и производителей пива, например, коммерческое наименование.

Однако, устранение коллизии с международным правом повлекло появление коллизии с национальным, а именно: с программой здравоохранения, предусматривающей снижение потребления алкоголя населением до 2020 года. Но так уж устроена жизнь общества, двигателем и развитием которого являются также и противоречия.

Представители «антиалкогольной партии» были против нововведений, в которых они усматривали лоббирование интересов пивоваренных компаний. Неудивительно, что сложившаяся ситуация вызвала недовольство многих граждан и, напротив, немногочисленные выступления антагонистов в защиту действующего закона. Однако, принятие любого закона или решения всегда влечет возникновение противоположных или различных мнений. Но, несмотря на то, что, по мнению одних – запреты не способствуют борьбе с алкоголизмом, а, по мнению других – отсутствие запрета сильно пополнит ряды потребителей пива, - действие исключительных норм для общего запрета следует сознательно принять и соблюдать.
 
Сверху