В марте 1840 года Якоб Лорбер, никому не известный учитель музыки объявил своим друзьям, что он получил откровение от Святого Духа и через него начал писать легендарную и якобы утраченную книгу Нового Завета Библии "Большое Евангелие от Иоанна".
Друзья посчитали, что Лорбер сошел с ума. Знакомые Лорбера считали его несколько странным. Это был типичный неудачник, весьма посредственный музыкант, который не сумел даже закончить школы "классных наставников музыки" и получить право преподавать музыку в гимназиях и университетах. Лорбер перебивался частными уроками, вел достаточно своеобразный образ жизни. Друзья отмечали, что он очень много время тратит на рассматривание звезд в подзорную трубу, хотя ни математикой, ни астрономией он серьезно не занимался. Лорбер также увлекался всевозможной мистической литературой и много читал произведений философов-мистиков о теории "откровения через дух", а в тот знаменательный день, как утверждал сам Лорбер, собираясь приступить к завтраку после утренней молитвы, он услышал голос внутри себя. Он последовал таинственному призыву и начал писать книгу, которая, как выяснилось впоследствии, оказалась "Большим Евангелием от Иоанна".
История этой библейской книги весьма любопытна. По мнению ученых, в первые два-три века христианской истории среди христиан, наряду с ныне известными четырьмя каноническими изданиями Евангелия, имело хождение еще несколько книг — жизнеописаний Христа. Самым полным и объемным из них было "Евангелие от Иоанна", авторство которого приписывалось апостолу Иоанну. Правда, светские историки не склонны верить в это, так как Евангелие было написано в середине второго века, когда никто из учеников Христа уже не мог быть среди живых. Вначале христианской истории "Евангелие от Иоанна" было гораздо более полным и подробным, чем в современных изданиях Библии. В нынешнем виде "Евангелие от Иоанна" было утверждено церковью на Никейском Соборе, в четвертом столетии, при составлении канона Новозаветных библейских писаний. Причин этого было несколько. Вероятно, отцы церкви того времени также сомневались в том, что автором этого жизнеописания действительно является Апостол Иоанн. Не ушло от внимания отцов церкви и то обстоятельство, что пространное "Большое Евангелие" сильно извращалось при переписке. Но главным мотивом было все же то, что умышленно извращенные версии "Большого Евангелия" стали использовать в своей борьбе против церкви различные ереси. По этим же причинам Никейский Собор оставил за пределами библейского канона такие признаваемые и весьма почитаемые ныне боговдохновенные труды, как Апокалипсис, Послание Апостола Иакова и некоторые письма Апостола Павла. Современные ученые считают, что тогда отцы церкви безжалостно исключали из канона все произведения, где авторами не являлись указанные в заглавиях Христовы Апостолы.
Но эти книги продолжали хождение среди христиан. Их сторонники утверждали, что так как все библейские книги боговдохновенны, то значения не имеет, кто является их формальным автором. И более того, тот человек, который значится в титуле писания, мог прийти к тому, кто записал этот текст, уже после своей смерти в виде духа. В дальнейшем отношение к некоторым из этих книг было пересмотрено, и они продолжали существовать как апокрифы - неканонические библейские писания. Они также почитались христианами, переводились на другие языки, иногда даже попадали в состав некоторых изданий Библии. И только во времена инквизиции, когда церковь объявила непримиримую войну всему, что можно было отнести к еретическим писаниям, большая часть этих апокрифических текстов была уничтожена.
Сам Якоб Лорбер утверждал, что он никогда не интересовался Библией, не знал, что такое неканонические библейские писания, и уж точно никогда не мог видеть их текстов. Лорбер утверждает, что он писал свои книги (а кроме "Большого Евангелия от Иоанна" Лорбер также написал "Евангелие от Иакова" — жизнеописание детства и юности Иисуса, авторство которого приписывают брату Иисуса - апостолу Иакову) со слов звучащего внутри голоса, который он назвал Внутренним Словом. Очевидцы, которые присутствовали при работе Лорбера, свидетельствуют, что он часами сидел за своим маленьким столом и совершенно спокойно писал одну страницу за другой. Никаких книг перед ним не было. А ведь в апокрифическом Евангелии обильно цитируются книги Ветхого Завета. Лорбер писал эти цитаты так же, как и весь текст, не останавливаясь, не пытаясь что-то вспомнить и никогда не исправляя написанное. Также легко он диктовал свои книги. Он спокойно глядел перед собой и говорил ровным голосом.
"Относительно Внутреннего Слова, — писал Лорбер своему другу незадолго до смерти, — я могу сказать очень даже мало. Я слышу его в области сердца так чисто и ясно, будто это отчеканенные слова".
Якоб Лорбер умер в августе 1864 года в страшной нищете. С годами ему было все сложнее кормить себя частными уроками музыки. Он жил на подачки нескольких поклонников, которых поразили глубина мысли и мудрость его книг. На их деньги он издал свои книги, но без указания имени автора. Настоящая слава пришла к Лорберу после его смерти, когда в одной из старинных немецких церквей была обнаружена еретическая рукопись "Большого Евангелия от Иоанна", которое до того времени считалось утерянным безвозвратно. По смысловому контексту и структуре глав еретическая рукопись на семьдесят процентов была идентична тому, что написал Лорбер. Предположить, что Лорбер каким-то образом узнал содержание этого текста раньше специалистов в области древних рукописей, а затем выучил его наизусть, может, наверно, только человек, очень уж не желающий признавать какие-то феноменальные способности за чудаковатым музыкантом. В прошлом веке появилось еще более впечатляющее свидетельство того, что Лорбер не был шарлатаном или шизофреником. В Египте был обнаружен фрагмент рукописи одной из глав "Большого Евангелия" на языке оригинала — греческом, датируемой третьим веком. Это была как раз та глава, в которой были существенные разночтения между текстом Лорбера и средневековым немецким переводом. Каково же было изумление переводчиков, когда они увидели, что текст из книги Лорбера имеет гораздо большее сходство с текстом греческого оригинала.
Как и следовало ожидать, феномен Лорбера заинтересовал прежде всего психологов и психиатров, а не богословов. Хотя, казалось бы, кому как не церкви заинтересоваться этим случаем, который, возможно, показывает что такое боговдохновенное произведение. По мнению христианской церкви, все книги Библии — боговдохновенны. Это значит, что их писали не их исторически известные авторы, а сам Бог, который передал текст этих священных книг их номинальным авторам через Святой Дух. Хотя все основные христианские церкви, включая православную, до сих пор не могут более или менее вразумительно объяснить, каким образом Дух писал книги Библии вместо их авторов. На одной из средневековых икон изображен евангелист, руку которого водит ангел, парящий на своих белых крылышках прямо над его пергаментом. Возможно, что современники создателя этой иконы именно так и представляли процесс написания книг Библии, но в наше время люди хотели бы услышать от церкви что-то другое.
Современные Лорберу теологи отвергли открытые им библейские книги, посчитав, что этим случаем должна заниматься психиатрия. Так и поступил американский психиатр Смит, который в начале прошлого века столкнулся с необычным пациентом, а точнее пациенткой. Эта молодая женщина, артистка провинциального американского мюзикла, никогда особо не утруждавшая себя каким-либо чтением, внезапно начала декламировать наизусть Шекспира и Байрона. По ее словам, у нее внутри появился "внутренний суфлер", который наговаривает ей тексты, а она не может в эти моменты держать их внутри себя и громко декламирует стихи вслух. Изучая в архивах сведения об аналогичных проявлениях, Смит наткнулся на описание случая Лорбера и подробно изучил его. Впоследствии он подготовил доклад, который сделал имя Лорбера известным всем психологам того времени и одним из кумиров молодой науки — парапсихологии.
Друзья посчитали, что Лорбер сошел с ума. Знакомые Лорбера считали его несколько странным. Это был типичный неудачник, весьма посредственный музыкант, который не сумел даже закончить школы "классных наставников музыки" и получить право преподавать музыку в гимназиях и университетах. Лорбер перебивался частными уроками, вел достаточно своеобразный образ жизни. Друзья отмечали, что он очень много время тратит на рассматривание звезд в подзорную трубу, хотя ни математикой, ни астрономией он серьезно не занимался. Лорбер также увлекался всевозможной мистической литературой и много читал произведений философов-мистиков о теории "откровения через дух", а в тот знаменательный день, как утверждал сам Лорбер, собираясь приступить к завтраку после утренней молитвы, он услышал голос внутри себя. Он последовал таинственному призыву и начал писать книгу, которая, как выяснилось впоследствии, оказалась "Большим Евангелием от Иоанна".
История этой библейской книги весьма любопытна. По мнению ученых, в первые два-три века христианской истории среди христиан, наряду с ныне известными четырьмя каноническими изданиями Евангелия, имело хождение еще несколько книг — жизнеописаний Христа. Самым полным и объемным из них было "Евангелие от Иоанна", авторство которого приписывалось апостолу Иоанну. Правда, светские историки не склонны верить в это, так как Евангелие было написано в середине второго века, когда никто из учеников Христа уже не мог быть среди живых. Вначале христианской истории "Евангелие от Иоанна" было гораздо более полным и подробным, чем в современных изданиях Библии. В нынешнем виде "Евангелие от Иоанна" было утверждено церковью на Никейском Соборе, в четвертом столетии, при составлении канона Новозаветных библейских писаний. Причин этого было несколько. Вероятно, отцы церкви того времени также сомневались в том, что автором этого жизнеописания действительно является Апостол Иоанн. Не ушло от внимания отцов церкви и то обстоятельство, что пространное "Большое Евангелие" сильно извращалось при переписке. Но главным мотивом было все же то, что умышленно извращенные версии "Большого Евангелия" стали использовать в своей борьбе против церкви различные ереси. По этим же причинам Никейский Собор оставил за пределами библейского канона такие признаваемые и весьма почитаемые ныне боговдохновенные труды, как Апокалипсис, Послание Апостола Иакова и некоторые письма Апостола Павла. Современные ученые считают, что тогда отцы церкви безжалостно исключали из канона все произведения, где авторами не являлись указанные в заглавиях Христовы Апостолы.
Но эти книги продолжали хождение среди христиан. Их сторонники утверждали, что так как все библейские книги боговдохновенны, то значения не имеет, кто является их формальным автором. И более того, тот человек, который значится в титуле писания, мог прийти к тому, кто записал этот текст, уже после своей смерти в виде духа. В дальнейшем отношение к некоторым из этих книг было пересмотрено, и они продолжали существовать как апокрифы - неканонические библейские писания. Они также почитались христианами, переводились на другие языки, иногда даже попадали в состав некоторых изданий Библии. И только во времена инквизиции, когда церковь объявила непримиримую войну всему, что можно было отнести к еретическим писаниям, большая часть этих апокрифических текстов была уничтожена.
Сам Якоб Лорбер утверждал, что он никогда не интересовался Библией, не знал, что такое неканонические библейские писания, и уж точно никогда не мог видеть их текстов. Лорбер утверждает, что он писал свои книги (а кроме "Большого Евангелия от Иоанна" Лорбер также написал "Евангелие от Иакова" — жизнеописание детства и юности Иисуса, авторство которого приписывают брату Иисуса - апостолу Иакову) со слов звучащего внутри голоса, который он назвал Внутренним Словом. Очевидцы, которые присутствовали при работе Лорбера, свидетельствуют, что он часами сидел за своим маленьким столом и совершенно спокойно писал одну страницу за другой. Никаких книг перед ним не было. А ведь в апокрифическом Евангелии обильно цитируются книги Ветхого Завета. Лорбер писал эти цитаты так же, как и весь текст, не останавливаясь, не пытаясь что-то вспомнить и никогда не исправляя написанное. Также легко он диктовал свои книги. Он спокойно глядел перед собой и говорил ровным голосом.
"Относительно Внутреннего Слова, — писал Лорбер своему другу незадолго до смерти, — я могу сказать очень даже мало. Я слышу его в области сердца так чисто и ясно, будто это отчеканенные слова".
Якоб Лорбер умер в августе 1864 года в страшной нищете. С годами ему было все сложнее кормить себя частными уроками музыки. Он жил на подачки нескольких поклонников, которых поразили глубина мысли и мудрость его книг. На их деньги он издал свои книги, но без указания имени автора. Настоящая слава пришла к Лорберу после его смерти, когда в одной из старинных немецких церквей была обнаружена еретическая рукопись "Большого Евангелия от Иоанна", которое до того времени считалось утерянным безвозвратно. По смысловому контексту и структуре глав еретическая рукопись на семьдесят процентов была идентична тому, что написал Лорбер. Предположить, что Лорбер каким-то образом узнал содержание этого текста раньше специалистов в области древних рукописей, а затем выучил его наизусть, может, наверно, только человек, очень уж не желающий признавать какие-то феноменальные способности за чудаковатым музыкантом. В прошлом веке появилось еще более впечатляющее свидетельство того, что Лорбер не был шарлатаном или шизофреником. В Египте был обнаружен фрагмент рукописи одной из глав "Большого Евангелия" на языке оригинала — греческом, датируемой третьим веком. Это была как раз та глава, в которой были существенные разночтения между текстом Лорбера и средневековым немецким переводом. Каково же было изумление переводчиков, когда они увидели, что текст из книги Лорбера имеет гораздо большее сходство с текстом греческого оригинала.
Как и следовало ожидать, феномен Лорбера заинтересовал прежде всего психологов и психиатров, а не богословов. Хотя, казалось бы, кому как не церкви заинтересоваться этим случаем, который, возможно, показывает что такое боговдохновенное произведение. По мнению христианской церкви, все книги Библии — боговдохновенны. Это значит, что их писали не их исторически известные авторы, а сам Бог, который передал текст этих священных книг их номинальным авторам через Святой Дух. Хотя все основные христианские церкви, включая православную, до сих пор не могут более или менее вразумительно объяснить, каким образом Дух писал книги Библии вместо их авторов. На одной из средневековых икон изображен евангелист, руку которого водит ангел, парящий на своих белых крылышках прямо над его пергаментом. Возможно, что современники создателя этой иконы именно так и представляли процесс написания книг Библии, но в наше время люди хотели бы услышать от церкви что-то другое.
Современные Лорберу теологи отвергли открытые им библейские книги, посчитав, что этим случаем должна заниматься психиатрия. Так и поступил американский психиатр Смит, который в начале прошлого века столкнулся с необычным пациентом, а точнее пациенткой. Эта молодая женщина, артистка провинциального американского мюзикла, никогда особо не утруждавшая себя каким-либо чтением, внезапно начала декламировать наизусть Шекспира и Байрона. По ее словам, у нее внутри появился "внутренний суфлер", который наговаривает ей тексты, а она не может в эти моменты держать их внутри себя и громко декламирует стихи вслух. Изучая в архивах сведения об аналогичных проявлениях, Смит наткнулся на описание случая Лорбера и подробно изучил его. Впоследствии он подготовил доклад, который сделал имя Лорбера известным всем психологам того времени и одним из кумиров молодой науки — парапсихологии.