Гуру коммуникации

Антон

Well-Known Member
#1
Реальная весёлая история из жизни юридического отдела одной торговой компании.

Студенчество, я молод и мне нужны деньги. Должность курьера в торговой компании - не самый плохой вариант для студента. Обязанности курьера известны всем: отнеси, принеси, подай, отвали, не мешай. Под этой фразой не хватает только подписи кадровика и получится моя должностная инструкция, но суть истории не в этом.

Основным моим работодателем был юридический отдел. Служители Фемиды вели постоянные войны с нерадивыми клиентами, с недобросовестными поставщиками и с бюрократическим монстром судебной системы государства. Каждый иск требовал огромного документооборота и я выступал в роли логиста в этом процессе. В перетаскивании килограммов непонятной мне макулатуры радости мало, но были и положительные моменты: с каждой ходкой мой верхний плечевой пояс значительно подкачивался.

В отделе «Буквы закона» работал молодой юрист Виталик. По причине отсутствия опыта на передовую судебных заседаний его пока не пускали, поэтому он «воевал» в тылу. В обязанности Виталика входило рассмотрение договоров, заключаемых компанией, внесение в них правок, исключение рисков и т. д. и т. п.

У людей каждой профессии есть свой сленг. На мой взгляд, врачи и юристы вообще говорят на других, только им понятных, языках. Термины, понятия, определения разные, без этого не обойтись, и так часто бывает, что люди, занимающиеся одним делом, понимают друг друга с полуслова.

Каждое утро я заходил в кабинет к юристам за очередной порцией «груза». Да, именно груза! Это для юристов важно содержание документации, для меня важен только её вес. И вот, одним таким утром я стал невольным свидетелем очень короткого, но содержательного разговора понятного даже мне.

Судя по красным глазам, Виталик очень давно вчитывался в текст очередного договора, потом раздражённо бросил бумаги на стол и обратился к руководителю отдела.
- Николай Иванович, этот договор составлен очень некорректно! Контрагент предъявляет к нам слишком высокие требования, просит абсолютно неприемлемые для нас условия оплаты за товар и всячески пытается освободить себя от ответственности при нарушении условий договора. Если подписать договор в таком виде, то мы получаем огромный риск. Финансовые убытки компании будут огромны. Мы втянемся в судебные тяжбы на долгое время. Причём с такими условиями договора этот суд мы однозначно проиграем!

Николаю Ивановичу завидовали все корейцы: он на правовом поле не одну собаку съел. Так вот, Николай Иванович, услышав Виталика, изрёк.
- Виталий, именно для этого наша фирма и платит вам деньги. Отстаивайте нашу позицию.

Согласуйте с клиентом и уберите из текста договора все пункты, которые противоречат интересам компании! Попробуйте это сделать по телефону. В противном случае составляйте протокол разногласий. И не забудьте грамотно прописать в договоре обязанности клиента, которые бы дали нам правовое преимущество в том случае, если дело дойдёт до суда!

Этот разговор мог произойти только в идеальной вселенной, на самом деле было так:
- Николай Иванович, это фигня!
- Виталик, ну так выпендривайся!

Они профи, что тут скажешь.
 
Сверху