Имидж как средство управления другими

оля

Well-Known Member
#1
Речь о такой проблеме нашего времени, как имидж, но в качестве управления другими. На примере президентских выборов.
Для улучшения имиджа и положительного восприятия человека или учреждения прибегают к услугам маркетинговых агентств.
Где пределы этого? В какой момент измененный имидж настолько отличается от реальности, что становится полнейшей фальсификацией?
Этот щекотливый вопрос особенно актуален для демократических государств, где народ избирает своих лидеров на основании их популярности.
Известно, что президентские выборы всегда сопровождаются жесткой и безжалостной конкурентной борьбой, в ходе которой каждая политическая команда старается максимально приукрасить образ своего кандидата и затмить всех остальных.
Перед началом любой избирательной кампании каждая партия обращается к услугам маркетинговых агентств, которые разрабатывают имидж кандидата и решают, что необходимо изменить в его внешности, манере говорить, жестикуляции, улыбке, походке и т.д. Нередко кандидату советуют сменить прическу, сбрить усы, носить особые очки, одежду определенного цвета, тщательно выбирать рубашки и галстуки, в зависимости от того, какие именно слои населения ему предстоит привлечь.
Его выступления должны строго соответствовать плану, образ его семьи также должен быть положительным, он обязан участвовать в благотворительных акциях, посещать детские учреждения, школы, заботиться о престарелых. Ему приходится проявлять крайнюю осторожность при обсуждении некоторых тем или вовсе избегать их. На фотографиях он должен хорошо выглядеть, чтобы не отталкивать людей. Если он полный, ему необходимо сбросить вес. Если его улыбка или рукопожатие неприятны, следует их изменить.
Этот вид внешней реинженерии человека направлен на создание наиболее привлекательно имиджа, лишенного каких бы то ни было негативных деталей. Понятно, что такой процесс непрост, поскольку есть риск создать несуществующего, нереального человека – «кандидата-голограмму», или идеальное существо, призванное очаровать умы избирателей.
Нечто подобное происходит с киноактерами, в чьей жизни трудно отыскать границу между фантазией и реальностью, так как многие ее эпизоды есть не более чем рекламные трюки. Потребность в поддержке народа заставляет политические партии создавать кандидатов-актеров, каждый шаг которых тщательно отрепетирован под руководство советников.
Президентские кампании обычно бывают очень пышными, их организаторы не скупятся на рекламу, массовые мероприятия интервью и теледебаты, на выпуск огромного количества лозунгов, плакатов, флагов, наклеек на автомобили и т.д. Все эти шоу направлены на то, чтобы скрыть или завуалировать истинную личность кандидата. Это намеренное и тщательно продуманное искажение его реального характера. Таким, образом может случиться, что избиратели голосуют за искусственно созданного кандидата, а не за человека из плоти и крови.
 
#2
Я не могу сказать точно, что созданный искусственно имидж помогает выигрывать политические баталии и вводить в заблуждение простой народ. Хотя исключать такой вариант тоже нельзя.
 
Сверху