Инсценировки «Известные произведения на современный лад». Веселый праздник с минимальными затратами.

Андрей

Мастер Троллинга
#1
Инсценировки «Известные произведения на современный лад»

Один из самых популярных среди взрослых гостей видов инсценировок основан на переосмыслении старых сказок, сюжетном или словесном. Скептическому уму современного человека нетрудно вообразить, что скрывается за простыми и немудреными сюжетами и словами фольклорного наследия, найти подтекст в словарной ткани произведения.

Сказочные реалии с позиций современных норм этики и морали воспринимаются как нечто нестандартное, неприличное, и на этом строится веселый узнаваемый, но переосмысленный сценарий.

Непревзойденный мастер такого современного взгляда на традиционную сказку польский писатель Анджей Сапковский (если нужны подсказки, почитайте его глубоко ироничные романы про Ведьмака), вот только несколько идей для такой интерпретации.

Золушка 2015.jpg


«Золушка» на современный лад

Например, Золушка в этом варианте предстает как лентяйка и неряха (на нее приходится постоянно кричать, чтобы она начала хоть что-то делать). Ее называют Золушкой, так как она ходит замарашкой и не любит умываться (следствие отсутствия матери и надлежащего воспитания). Отцу некогда: он все время на заработках в далеких краях, а бедная добрая женщина (мачеха), доведенная до нервного истощения постоянными выходками Золушки, иногда срывается от бессилия и начинает заставлять Золушку убирать за собой посуду, мыть пол в комнате и т. д. Перед балом мачеха умоляет Золушку вымыться, причесаться и подстричь ногти, но та категорически отказывается.

(Вариант — представить Золушку готом, и мачеха не пускает ее на бал из-за нежелания падчерицы снять с себя черную одежду со скелетом.) И добрая мачеха вынуждена из-за опасения, что Золушка опозорит всю семью, оставить ее дома.

Фея в этом варианте может предстать безумным дизайнером, постоянно экспериментирующим с тканями, — то удачно, то нет. Ей удается сделать из обычной ночной рубашки замечательное кружевное вечернее платье (накинуть на рубашку кружево или тонкую органзу), но вследствие неудачного эксперимента кружево исчезает ровно через 6 ч. и Золушка оказывается в ночной рубашке.

Фея может быть и известным стилистом, которому удается облагородить определенными аксессуарами ее готический наряд, сделать оригинальную прическу.

Благодаря необычному виду Золушка производит настоящий фурор и замечена принцем, который втайне оказывается таким же поклонником темной готической культуры.

Если вы не хотите, чтобы прекрасные дамы обиделись на вас за неудачное распределение ролей, всегда предлагайте тянуть жребий. Тогда обижаться за роль мачехи, а не Золушки придется на судьбу, а не на вас.

Русалочка.jpg


Современная интерпретация сказки Г. X. Андерсена «Русалочка»

Для инсценировки этой сказки понадобятся три участника — Русалочка (настоящая феминистка, работает спасательницей Малибу, постоянно ходит в купальнике, маске, с ластами; ее прозвали Русалкой за то, что она прекрасно умеет плавать с аквалангом, ныряет и чувствует себя в воде как рыба), принц, его невеста Анна (девушка работает врачом-реаниматологом в «Скорой помощи»).

Действие начинается с того момента, как Русалочка спасает во время бури принца и теперь сидит около него на берегу. Девушка деловито осматривает, не поранился ли принц, делает ему перевязки, мажет раны йодом, ведет себя уверенно и независимо — для нее это привычная работа.

Затем приезжает «Скорая помощь», на которой работает Анна (для героини нужны белый халат с нашитым красный крестом, аптечка (можно взять автомобильную)). Девушка вздыхает: «Такой хорошенький и чуть не погиб». Юношу уносят, Русалочка прощается с Анной и удаляется.

Сцена меняется, появляются принц с Анной, которой он очень благодарен за свое спасение.

Случайно они приходят на берег, где встречают Русалочку. Та скептически смотрит на принца, шутит над ним: «Как это — такой взрослый мальчик и не умеет плавать, пришлось спасать!»

Принца поражают свобода в общении, смелость и хорошая фигура Русалочки, он начинает за ней ухаживать (просит показать, как надеть маску, как пользоваться ластами, на сцене должны происходить забавные манипуляции с этими аксессуарами типа «надень маску на время», «станцуй в ластах»).

Ироничная Русалочка все время подтрунивает над действиями принца, Анна смущена и негодует. Как врач она говорит о необходимости покоя для больного. Принц влюбляется в Русалочку. В следующей сцене он просит у Анны прощения, так как обещал на ней жениться в благодарность за спасение, и просит выйти за него Русалочку. Но та гордо отказывает, так как ей пришлось бы оставить работу и участвовать в различных дипломатических приемах, присутствовать на балах...

Поэтому на третье предложение принца она отвечает: «Если ты хочешь быть со мной, сам и приходи к нам, будем вместе работать, а дальше время покажет». Перед этим она может устроить состязания принца с гостями в умении делать непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, перевязки, обрабатывать раны и т. д.

Заканчивается сцена тем, что принц сам идет в спасатели Малибу, чтобы быть поближе к девушке.

Репка 2015.jpg


Несколько сценок из «Репки»

Очень часто трансформации и переосмыслению подвергается сказка «Репка». На детском празднике можно инсценировать классическую сказку. Число участников, которые тянут репку, можно варьировать в зависимости от количества гостей на празднике (важно, чтобы в инсценировке приняла участие большая часть детей, пришедших к имениннику), при этом последним персонажем должен быть сам виновник торжества — без него репку вытянуть не могут.

Для взрослых можно предложить другой вариант инсценировки «Репки», который заключается в том, что любой персонаж каждый раз, когда называют его имя, должен произнести характерную для него фразу. Дед может говорить постоянно: «Е-мое» или «Поди ж ты»; бабка: «Ну ты, дед, шутник»; внучка: «Ну вот, опять припрягли»; Жучка: «Гав-гав»; Кошка: «Такую охоту испортили!»; Мышка: «И куда только от них спрятаться!»

При этом можно попросить гостей, которые участвуют в постановке сказки, самих придумать какую-нибудь одну фразу, которая больше всего, по их мнению, иллюстрирует характер героев.

Ведущий читает текст сказки, знакомый всем: «Посадил дед репку». (Дед выходит на середину комнаты, где будет инсценироваться сказка, произносит свою фразу и чешет затылок.) «Выросла репка большая-пребольшая. Захотел дед («Поди ж ты») выдернуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Поди ж ты») бабку («Ну ты, дед, шутник»). Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвали внучку («Ну вот, опять припрягли»). Внучка («Ну вот, опять припрягли») — за бабку («Ну ты, дед, шутник»), бабка («Ну ты, дед, шутник») — за дедку («Поди ж ты»), дедка («Поди ж ты») — за репку, тянут-потянут, а вытянуть все еще не могут».

Сценка будет еще веселей, если участники придумают не только одну фразу своих героев, но и характерное движение. К концу сказки темп нарастает, а в заключение все герои хором произносят свои слова и падают вместе с репкой на пол.

Для того чтобы помочь гостям с постановкой, заранее приготовьте необходимый инвентарь и раздайте его гостям. Он может быть одинаковым у всех команд, а может и различаться.

Яблоко Париса.jpg


Инсценировка «Яблоко Париса»

Поздравление имениннику можно подготовить в древнегреческом стиле, вспомнив известное яблоко раздора, которое Парис должен был отдать самой достойнейшей, по его мнению, из трех споривших богинь — Афине, Афродите и Гере.

В этой инсценировке каждая из богинь старается поздравить виновника торжества так, чтобы именно ей он отдал это яблоко, каждая хвалит «Париса», говорит о его лучших качествах, о том, что в нем ее как богиню восхищает (с учетом тех качеств, которые каждая из этих богинь ценила в людях: Гера должна говорить о том, какой именинник хозяин, какой он сильный, мужественный, успешный в карьере; Афродита о том, какой он муж, какие щедрые делает подарки, какой тонкий собеседник, чуткий партнер, непревзойденный любовник и т. д.; для Афины главные качества — ум, благородство, умение держать слово.

После того как именинник вручает одной из богинь яблоко, она разрезает его на три равные части и угощает своих подруг, чтобы их пожелания также достались хозяину вечера.
 
Сверху