Правила эффективного общения.
Статья адресована тем, кто имеет проблемы в сфере межличностного и делового общения. Конкретные рекомендации, которые должны помочь человеку настроиться на успех. Каждая рекомендация получает свой комментарий (почему нужно делать именно так, а не иначе).
Каждый день человек проходит через акты вербальной коммуникации. Случается так, что в силу своего характера некоторым личностям трудно общаться с вышестоящими по должности или старшими по возрасту. Они слишком волнуются, из-за чего начинают заикаться, потеть и вообще вести себя не слишком подобающим образом, и это, в целом, не благоприятно влияет на их имидж. Но есть несколько средств, которые помогут справиться в такой ситуации. Итак, вот что можно предпринять:
Расслабиться. Напряжение всегда вызывает раздражительность, а в раздраженном состоянии человек легко говорит или делает глупости. Успокоиться поможет медленное дыхание (главное сосредоточить внимание на каждом вдохе и выдохе) или распитие стакана воды мелкими глотками (при этом нужно концентрировать внимание на каждом глотке).
Сконцентрируйтесь на происходящем. Нужно суметь абстрагироваться от окружающего мира, сосредоточившись конкретно на собеседнике. Следите за словами, которые произносит партнер, это поможет уловить «атмосферу» беседы.
Больше слушайте, меньше говорите. Когда человеку дают высказать свое мнение и при этом не перебивают, он сразу начинает чувствовать расположение к такому собеседнику. К тому же пока оппонент говорит, есть время «собраться с мыслями».
Будьте позитивным. Улыбка всегда вызывает доверие и помогает расположить к себе людей. Если же настроение не позволяет искренне радоваться, то в таком случае переговоры лучше отложить на более удачное время, дабы не сорвать свой негатив на собеседнике.
Искренность намерений. Тут немаловажный фактор - честность собеседников и то, насколько открыто они будут рассказывать о своих целях. В случае, когда они сильно разнятся, заключение сделки по бизнесу становится проблематичным.
Комплименты. Будь то мужчина или женщина, любому нравится слышать приятные отзывы о себе. Начиная беседу с комплимента, вы уже подсознательно настраиваете собеседника на дружеский лад.
Говорите медленно и четко. У каждого человека скорость восприятия речи индивидуальна. Женщины умеют воспринимать и понимать более быстрый темп разговора, а мужчинам предпочтительней сдержанность и медленность.
Проявляйте внимание к словам собеседника. Реакция при разговоре очень важна, даже элементарные кивания головой покажут вашему партнеру, что вы им заинтересованы.
Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
(c) Юрий Никулин
Статья адресована тем, кто имеет проблемы в сфере межличностного и делового общения. Конкретные рекомендации, которые должны помочь человеку настроиться на успех. Каждая рекомендация получает свой комментарий (почему нужно делать именно так, а не иначе).
Каждый день человек проходит через акты вербальной коммуникации. Случается так, что в силу своего характера некоторым личностям трудно общаться с вышестоящими по должности или старшими по возрасту. Они слишком волнуются, из-за чего начинают заикаться, потеть и вообще вести себя не слишком подобающим образом, и это, в целом, не благоприятно влияет на их имидж. Но есть несколько средств, которые помогут справиться в такой ситуации. Итак, вот что можно предпринять:
Расслабиться. Напряжение всегда вызывает раздражительность, а в раздраженном состоянии человек легко говорит или делает глупости. Успокоиться поможет медленное дыхание (главное сосредоточить внимание на каждом вдохе и выдохе) или распитие стакана воды мелкими глотками (при этом нужно концентрировать внимание на каждом глотке).
Сконцентрируйтесь на происходящем. Нужно суметь абстрагироваться от окружающего мира, сосредоточившись конкретно на собеседнике. Следите за словами, которые произносит партнер, это поможет уловить «атмосферу» беседы.
Больше слушайте, меньше говорите. Когда человеку дают высказать свое мнение и при этом не перебивают, он сразу начинает чувствовать расположение к такому собеседнику. К тому же пока оппонент говорит, есть время «собраться с мыслями».
Будьте позитивным. Улыбка всегда вызывает доверие и помогает расположить к себе людей. Если же настроение не позволяет искренне радоваться, то в таком случае переговоры лучше отложить на более удачное время, дабы не сорвать свой негатив на собеседнике.
Искренность намерений. Тут немаловажный фактор - честность собеседников и то, насколько открыто они будут рассказывать о своих целях. В случае, когда они сильно разнятся, заключение сделки по бизнесу становится проблематичным.
Комплименты. Будь то мужчина или женщина, любому нравится слышать приятные отзывы о себе. Начиная беседу с комплимента, вы уже подсознательно настраиваете собеседника на дружеский лад.
Говорите медленно и четко. У каждого человека скорость восприятия речи индивидуальна. Женщины умеют воспринимать и понимать более быстрый темп разговора, а мужчинам предпочтительней сдержанность и медленность.
Проявляйте внимание к словам собеседника. Реакция при разговоре очень важна, даже элементарные кивания головой покажут вашему партнеру, что вы им заинтересованы.
Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
(c) Юрий Никулин