Как нравиться людям? Простые средства эффективного общения.

#1
Правила эффективного общения.

Статья адресована тем, кто имеет проблемы в сфере межличностного и делового общения. Конкретные рекомендации, которые должны помочь человеку настроиться на успех. Каждая рекомендация получает свой комментарий (почему нужно делать именно так, а не иначе).

Каждый день человек проходит через акты вербальной коммуникации. Случается так, что в силу своего характера некоторым личностям трудно общаться с вышестоящими по должности или старшими по возрасту. Они слишком волнуются, из-за чего начинают заикаться, потеть и вообще вести себя не слишком подобающим образом, и это, в целом, не благоприятно влияет на их имидж. Но есть несколько средств, которые помогут справиться в такой ситуации. Итак, вот что можно предпринять:

Расслабиться. Напряжение всегда вызывает раздражительность, а в раздраженном состоянии человек легко говорит или делает глупости. Успокоиться поможет медленное дыхание (главное сосредоточить внимание на каждом вдохе и выдохе) или распитие стакана воды мелкими глотками (при этом нужно концентрировать внимание на каждом глотке).

Сконцентрируйтесь на происходящем. Нужно суметь абстрагироваться от окружающего мира, сосредоточившись конкретно на собеседнике. Следите за словами, которые произносит партнер, это поможет уловить «атмосферу» беседы.

Больше слушайте, меньше говорите. Когда человеку дают высказать свое мнение и при этом не перебивают, он сразу начинает чувствовать расположение к такому собеседнику. К тому же пока оппонент говорит, есть время «собраться с мыслями».

Будьте позитивным. Улыбка всегда вызывает доверие и помогает расположить к себе людей. Если же настроение не позволяет искренне радоваться, то в таком случае переговоры лучше отложить на более удачное время, дабы не сорвать свой негатив на собеседнике.

Искренность намерений. Тут немаловажный фактор - честность собеседников и то, насколько открыто они будут рассказывать о своих целях. В случае, когда они сильно разнятся, заключение сделки по бизнесу становится проблематичным.

Комплименты. Будь то мужчина или женщина, любому нравится слышать приятные отзывы о себе. Начиная беседу с комплимента, вы уже подсознательно настраиваете собеседника на дружеский лад.

Говорите медленно и четко. У каждого человека скорость восприятия речи индивидуальна. Женщины умеют воспринимать и понимать более быстрый темп разговора, а мужчинам предпочтительней сдержанность и медленность.

Проявляйте внимание к словам собеседника. Реакция при разговоре очень важна, даже элементарные кивания головой покажут вашему партнеру, что вы им заинтересованы.

Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб.
(c) Юрий Никулин
 

support

Administrator
Команда форума
#2
15 ПРАВИЛ ДЛЯ БЫСТРОГО ПРОРЫВА В ЖИЗНИ:

Не смотрите телевизор. Никогда.

Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.

Пришла в голову идея? Запишите. Когда-то она вам пригодиться!

Опаздываете? Найдите способ предупредить об этом. Это не так сложно.

Не смейтесь над чужими мечтами. Подумайте над своими.

Говорите правду, и тогда не придется ничего запоминать.

Не распространяйте сплетни. Ни к чему хорошему они не приведут.

Вежливость покоряет города. Пользуйтесь почаще, господа.

Умейте признавать свои ошибки.

Откажитесь от привычки всё время жаловаться. Никого не интересуют чужие проблемы.

Есть такая штука, как «Двигаться дальше, несмотря ни на что». Попробуйте, поможет.

В непонятных ситуациях всегда ложитесь спать. Также в любых ситуациях полезно помнить, что "и это пройдет".

Даже при серьёзной ссоре не пытайтесь задеть человека за живое... Вы помиритесь (скорее всего), а слова запомнятся надолго...

В начале дня делайте самое трудное и неприятное дело.
Когда вы сделали его — остаток дня вас не одолевают ненужные мысли.

Никто никому ничего не должен. Забудьте слово "должен". Выбросьте из активного лексикона. Иначе действительно увязнете в долгах, да не только материальных, а ещё и моральных.
 

Андрей

Мастер Троллинга
#3
Как нравиться людям: 6 научно обоснованных приемов

Эрик Баркер — автор популярного блога о личной эффективности Barking Up The Wrong Tree.
Эти советы основаны на исследованиях известных психологов и экономистов.

1. Поощряйте рассказы собеседника о себе

Разговор о себе, будь то в личной беседе или в социальных сетях, вызывает в мозгу у говорящего такое же удовольствие, как еда или деньги, доказывают новые исследования.

Люди испытывают неимоверное удовлетворение, когда говорят о себе, говорит нейролог из Гарварда Диана Тамир. Совместно с коллегой по Гарварду Джейсоном Митчеллом ​она проводила эксперимент​ы, результаты которых опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences. «Люди даже готовы расстаться с деньгами, лишь бы поговорить о себе», — говорит Тамир.

2. Давайте обратную связь через вопросы​

Если вы задаете собеседнику вопросы, направляя его рассуждения, помогая избежать ошибок и позволяя ему прийти к решению самому, человек чувствует меньше угрозы и в большей степени готов следовать вашему руководству.

Из книги Your Brain at Work:
Заставляйте людей разбирать собственную логику, находить предположения или решения, которые по зрелом размышлении не имеют смысла. Чем больше вы помогаете людям прийти к собственным выводам, тем проще помочь им быть эффективнее, даже если кто -то потерял связь с реальностью в важном проекте.

3. Спрашивайте совета

Стэнфордский профессор Джеффри Пфеффер, эксперт по убеждению Роберт Чалдини и другие специалисты рекомендуют просить совета — это мощный способ влиять на людей и вызывать у них интерес.

Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса в своей отличной книге «Брать или отдавать» объясняет суть дела:

Новые исследования показывают, что просьба дать совет — поразительно эффективная стратегия влияния на людей, когда нам не хватает авторитета. Исследователь Кейти Лильенквист в одном эксперименте попросила людей вести переговоры о продаже коммерческой недвижимости. Когда торговцы фокусировались на цели продать подороже, только 8% сделок были успешны. Когда же продавцы советовались с покупателем, как достичь их цели, в 42% случаев сторонам удавалось прийти к соглашению.

Исследования показывают, пишет Грант, что когда вы просите совета, это побуждает к более активному сотрудничеству и обмену информацией и превращает потенциальный спор в обоюдовыгодную сделку. Исследования показывают, что в разных отраслях — в промышленности, финансовом секторе, страховании и фармацевтике, — просьба дать совет оказывается одним из самых эффективных способов влиять на коллег, начальников и подчиненных.

4. Техника двух вопросов

Спрашивайте собеседника о позитивных моментах в его жизни. И только после этого — как человек воспринимает свою жизнь в целом.

Звучит глупо, но этот прием основан на исследованиях нобелевского лауреата Дэниела Канемана. Позитивный ответ на первый вопрос способствует тому, что человек более позитивно воспринимает свою жизнь, отвечая на второй вопрос.

Из книги «Думай медленно… решай быстро»:
Такая же модель обнаруживается, если задать вопрос об отношениях студентов с их родителями или об их финансах сразу перед вопросом о общем уровне счастья. В обоих случаях удовлетворенность в конкретной области берет верх над счастьем в общем. Любой эмоционально значимый вопрос изменяет общее настроение человека и будет иметь такой же эффект.

5. Повторяйте последние три слова

Как быстро, без подготовки начать активное слушание — сосредоточиваться на том, что человек говорит? Специалист по социальным навыкам Лейл Лаундес рекомендует простое повторение.
Из книги How to Talk to Anyone:
Просто повторяйте, как попугай, последних два-три слова вашего собеседника в доброжелательном вопросительном тоне. Так мяч в вашей беседе останется на стороне собеседника. Это покажет, что вы слушаете, что вы заинтересованы, и побуждает собеседника дальше рассказывать свою историю.

Здесь нужно проявить некоторую тонкость, но это поразительно эффективно:
- Поразительно эффективно?
- Да, именно так.
- Именно так?

Исследования показывают, что повторение эффективно и в переговорах.

6. Сплетничайте, но позитивно

Исследования показывают, что то, что вы говорите о других людях, окрашивает восприятие вас со стороны. Делайте людям комплименты, и вы, скорее всего, будете выглядеть позитивнее. Но если вы будете жаловаться и ныть, то вы будете ассоциироваться с этими негативными чертами, которые сами ненавидите.

Из книги 59 Seconds: Change Your Life in Under a Minute:
Когда вы сплетничаете о ком-то, слушатель подсознательно ассоциирует вас с описываемыми вами характеристиками, и в конце концов эти характеристики «переносятся» на вас. Поэтому говорите позитивные и приятные слова о друзьях и коллегах, и вас будут воспринимать как милого человека. И наоборот, постоянные разговоры о чужих минусах люди подсознательно перенесут на вас и припишут эти черты и некомпетентность вам.
 
Сверху