Как приучить ребёнка к режиму детского сада?

#1
Детсадовский режим расписан поминутно: зарядка, прогулка, игра, занятия, тихий час, еда, лечения, купание, отдых и пр. Однако не все дети способны быстро привыкнуть к распорядку детсада. И одни воспитатели, учителя, вожатые и няни помогают освоиться детям без насилия, а другие прибегают к угрозам, например: «пока всё не съешь –не пойдёшь домой», «не будешь есть капусту – будешь стоять в углу», или «до тех пор пока ты не выпьешь кефир – не будешь со всеми вместе смотреть кино» и т.д., и начинают наказывать детей за их каждую незначительную ошибку и малейшую провинность.

режим детского сада.jpg


Поэтому данная статья будет посвящена следующему: как привить детям навыки соблюдения режима детского сада без давления, для того, чтобы его посещение и процесс привыкания к распорядку данного заведения доставляли воспитанникам садика удовольствие.

Что делать если ребёнок в детском саду отказывается есть и пить?

Воспитателю, вожатому, учителю и няне, прежде чем ругать и наказывать ребёнка за нежелание есть и пить то, что дают, и угрожать за несъеденную кашу или невыпитый кисель, нужно сначала выявить причины отказа от еды и питья. Это могут быть аллергические реакции на какие-то продукты, невосприятие организмом ребёнка какой-то еды и каких-то напитков, запрет врачей на употребление каких-то продуктов для утоления голода и жажды в связи с состоянием здоровья ребёнка и наличием противопоказаний и пр. После выяснения этих причин воспитатель, учитель, вожатый и няня должны поговорить с родителями такого ребёнка, чтобы те давали ему нужную еду с собой в детский сад или приносили её из дома, если заведение, куда ходит их чадо и рабочее место родителей находится недалеко. Воспитатели, учителя, вожатые и няни должны объяснить своим детям, почему все люди должны кушать и пить, и вводить в процесс игровые элементы.

Как вести себя работникам детского сада если кто-то из детей не хочет идти на прогулку?

Ребёнок в детском саду может отказываться от похода гулять по следующим причинам: был простужен и недавно вышел в садик после болезни, наличие аллергической реакции на весеннее цветение (поллиноз), детская площадка в садике была покрашена и организм ребёнка не воспринимает запах краски и т.д. В таком случае взрослым категорически нельзя применять к детям наказания или прибегать к угрозам разного рода, например: «не хочешь гулять – останешься здесь на ночь, пойдёшь домой только на выходные», или «за то, что ты не был на прогулке – на физкультуре или на зарядке пробежишь три круга по спортивному или тренажёрному залу и пр.» Здесь нужно донести до детей для чего необходимо гулять и что на прогулке дети развиваются так же, как и во время занятий, игр.

Что делать если ребёнок в детском саду не спит в тихий час или вообще отказывается идти спать?

Большинство детей привыкают к полноценному ночному сну и категорически отказываются спать днём. Однако во всех яслях, детских садах и начальных классах некоторых школ предусмотрен тихий час – дневной сон. Одни дети охотно и быстро идут на тихий час, зная, например, что после его окончания их ожидает вкусный полдник, прогулка, просмотр кинофильмов, любимые игрушки и пр. А другие дети ни за что не хотят спать днём, предпочитая только отбой – ночной сон. Нормальные воспитатели реагируют на нежелание детей спать, включая игру, а ненормальные ругают и наказывают своих воспитанников за непослушание.

Советы для воспитателей по укладыванию детей спать днём:

1. Воспитатели должны вносить в свой процесс элементы игры.

2. Перед дневным сном следует включать тихую колыбельную песенку или расслабляющую музыку.

3. Можно пообещать детям, что если они будут хорошо спать днём, то на полдник им, например, дадут шоколадку и т.д.

4. Воспитатель может читать детям интересную книгу, до тех пор пока они окончательно не уснут.

Ребёнок не может сосредоточиться на занятиях. Как быть?

Посещая детский сад, ребёнок уделяет большую часть своего времени игре и общению со сверстниками. Однако, в садике есть такой промежуток времени, где важно научиться слушать взрослых людей и знать необходимые азы для успешного развития детей, особенно при подготовке к школе. Для этого организовываются специальные занятия по математике, физкультуре, рисованию, музыке, труду – аппликации и лепке, чтению, русскому языку, окружающему миру и т.д.

Сейчас можно часто увидеть, что дети в детском саду с большим удовольствием занимаются музыкой, рисованием, окружающим миром, физкультурой, трудом. И их очень трудно заставить заниматься чтением, русским языком, математикой. Это связано с тем, что, например, занятия по окружающему миру являются для детей средством по осуществлению каких-то открытий, а, допустим, на чтении нужно просто тихо сидеть и слушать учителя, вожатого, няню или воспитателя, что для детей является совсем не интересным. Поэтому на занятиях такого рода детям трудно сосредоточиться.

Советы для детей по сосредоточению на занятиях:

1. Необходимо представить себе картину того, о чём рассказывает взрослый.

2. Дети должны знать, что в жизни и для успешного развития иногда приходится делать скучные, неинтересные но необходимые и нужные вещи.

3. Во время занятий нужно не отвлекаясь выслушать до конца взрослого, прежде чем самому браться за дело.

4. На занятиях дети должны принимать участие во всех видах работы, предлагаемой взрослыми.

Как быть если ребёнок в детском саду боится ходить к врачу или вовсе отказывается от обязательного лечения?

Самое болезненное испытание для любого ребёнка – это посещение врача. Иногда приходится откладывать до последнего с этим визитом, чтобы настроить детей на правильную волну при походе к ним. Частая причина, по которой дети в садике не хотят идти к врачу – это боязнь того, что при осмотре им будет больно. Воспитатель, вожатый, учитель и няня должны в первую очередь успокоить детей и объяснить, что не все врачи такие. А во время игры взрослым следует сыграть со своими воспитанниками «в больницу» или «в поликлинику».

Перед походом детей к детсадовскому врачу необходимо их заранее предупредить о том, какая будет процедура и тщательно подготовить своих воспитанников к ней. При подготовке к предстоящей процедуре следует сказать детям, болезненная она или нет. Можно также пообещать детям, что при хорошем прохождении процедуры они, например, получат конфетку, игрушку, книжку, будут смотреть кино и т.д.

И также необходимо детям рассказать о профессии врача и объяснить, почему все люди должны к ним ходить.
 
Сверху