Как расположить к себе человека при первой встрече. Эффективные приемы.

support

Administrator
Команда форума
#1
В жизни существует огромное число ситуаций, когда с первых же минут необходимо расположить человека к общению и вызвать симпатию. И неважно, кто это, потенциальный клиент, непосредственный начальник, продавец, который может дать скидку или объект воздыхания. Эти правила легко и безотказно действуют на всех.

Как расположить к себе человека еще до начала разговора

Все люди неосознанно отслеживают поведение незнакомцев. Подсознание пытается уловить невербальные сигналы дружелюбия либо враждебности. Сымитировав эти сигналы, вы можете, не проронив ни слова, настроить собеседника на благожелательный лад. Наиболее полезными являются следующие виды сигналов.

Улыбка. Улыбка демонстрирует дружелюбие и уверенность. Улыбка должна выглядеть искренней. Деланная улыбка выходит кривой и неестественной. Она скорее оттолкнет собеседника. К счастью, сымитировать искреннюю улыбку просто. Достаточно представить людей, которые по-настоящему вам приятны.

Наклон головы. Это один из наиболее дружелюбных невербальных сигналов. Наклоняя голову набок, вы демонстрируете свои уязвимые части тела: сонные артерии, расположенных по бокам шеи. Этот сигнал показывает, что человек открыт для общения и доверяет собеседнику. Люди, чувствующие опасность, напротив, инстинктивно стараются втянуть шею. Люди, склоняющие голову набок, кажутся более дружелюбными и заслуживающими доверия. Держать голову прямо, имеет смысл при ведении деловых переговоров или дискуссий. Это подчеркнет превосходство и уверенность. Однако в неформальном общении поза принесет скорее вред, чем пользу.

Движение бровей. Приближаясь друг к другу, люди на доли секунды вскидывают брови. Жест демонстрирует, что человек не представляет для собеседника угрозы. Подсознание способно распознать такой сигнал на расстоянии до двух метров. Большинство из нас даже не осознает этого, поскольку обычно сигнал подается и воспринимается неосознанно. При имитации жест должен выглядеть естественно. Искусственность, как правило, проявляется в растянутости движений. Неправильно выполненный сигнал может быть расценен как знак враждебных намерений или неприязни.

Зрительный контакт. Короткий зрительный контакт (1-2 секунды) совместно с другими дружелюбными знаками, показывает благожелательный настрой. Более долгий взгляд, вероятнее всего, будет расценен как агрессия либо, напротив, как знак «особого» расположения. В любом случае при первой встрече следует воздерживаться от продолжительного зрительного контакта: собеседник может почувствовать дискомфорт или угрозу.

Как усилить благоприятное впечатление в ходе разговора

Наклон к собеседнику. Наклон тела в сторону собеседника покажет готовность к сотрудничеству и хорошее расположение. Если в ходе разговора люди неосознанно наклоняются друг к другу, значит, между ними уже сформированы хорошие отношения. Если же человек не хочет общаться, в разговоре он подсознательно отклоняется назад, пытаясь увеличить дистанцию между собой и нежелательной персоной.

Копирование жестов. Подражание движениям собеседника вызовет у него чувство комфорта и создаст положительное впечатление. При первой встрече это особенно важно. Если все сделано правильно, собеседник будет настроен более дружелюбно. Отсутствие подражания, напротив, может спровоцировать раздражение и агрессию.

Жесты обратной связи. Существуют жесты, которые свидетельствуют об интересе к разговору, придают коммуникации выразительность и ритмичность. Они помогают сфокусировать внимание на ключевых точках разговора. К таким движениям, например, относят кивки головой. Медленный кивок или несколько кивков подряд предлагают замедлить изложение, сделать паузу. Двойной кивок, напротив, подталкивает собеседника к тому, чтобы ускорить темп.

Касание. В ходе разговора легкое касание способно оказать незамедлительное благоприятное воздействие. На просьбу об услуге, подкрепленную мимолетным прикосновением к руке, люди, как правило, реагируют более охотно. Но следует помнить, что данный метод необходимо применять с большой осторожностью. Неправильно выполненный прием может быть неверно расценен и оттолкнет собеседника от вас.

Важнейшее правило крепких отношений

При общении следует придерживаться важнейшего правила дружеских отношений. Оно закрепит успех и сделает отношения более здоровыми. Правило звучит так: если вы желаете понравиться человеку, сделайте так, чтобы этот человек понравился самому себе. Если при общении с вами собеседник начинает чувствовать себя лучше, он неосознанно будет признателен вам. О том, как это сделать, читайте далее.

Проявляйте лояльность. Считается, что демонстрация лояльности - один из наиболее эффективных способов завоевать доверие человека. Реплики лояльности дают собеседнику понять, что он ценен и интересен для вас. Показать лояльность можно, отвечая собеседнику следующими репликами. Целесообразно начинать фразу со слов «Так, значит,…». Например, можно сказать: «Так, значит, вам (не) понравилось сегодняшнее выступление?» или «Так, значит, вам в этом (не) повезло?». Ответив подобным образом, вы поможете человеку завершить мысль и покажете, что выслушали его и поняли.

Фокусируйте разговор на достоинствах собеседника. Ведите разговор так, чтобы у собеседника была возможность похвалить себя. Для этого просто акцентируйте внимание на его достижениях и сильных сторонах. Подобная манера общения – это верный способ поднять человеку настроение и сделать его более отзывчивым.

Попросите о совете либо небольшом одолжении. Еще один верный способ укрепить отношения. Непреложное правило дружбы состоит в том, что мы гораздо лучше относимся к тем, кому смогли когда-то помочь. После того как человек оказал вам услугу, он поднимается в собственных глазах. Просьба о совете или небольшой помощи может сыграть решающее значение в формировании крепких дружеских отношений.
 
Сверху