Как вы наказываете детей?

#21
Не считаю наказнием какой-то адекватной мерой воспитания, если ребёнок шалит и прочее, то это только вина родителей, которые недостаточно хорошо занимаются его воспитанием, потому с ребёнком нужно говорить, объяснять и показывать на собственном примере.
Ребенок шалит не от неправильного воспитания а от своей природы. Дети по определению лезут везде и таким образом познают мир. Другое дело если ребенок целенаправленно делает пакости, тогда наказывать нужно. Не обязательно физически ( я вообще против этого, тем более, что дети это понимают хуже, чем простые объяснения), лучше объяснить что так нельзя, поставить в угол, лишить сладкого или что-то в этом роде. Нормальный процесс воспитания.
 
#22
У нас отец военный и нам с сестрой часто доставалось от него. Могу сказать, любви к нему это не добавило. Он всегда давил на страх и это врядли понравится какому ребенку. Своих детей не за что не буду бить.. и знаю что сестра тоже думает так же и не наказывает своего ребенка физически. Не могу сказать что ее малой слишком уж непослушный, как и все дети.
 
#23
Бить ребенка ни в коем случае нельзя. Потому что вырастит потом какой то хулиган, который так же будет относиться к своим детям. Ребенка нужно наказывать, но другими способами. Нужно воспитывать кнутом и пряником))
 
#24
Все таки лучшее наказание, это пристрамить ребенка, а потом объяснить почему он наказан, а вообще не стоит забывать что если вы наказываете ребенка, то потом обязательно за что-то его нужно похвалить, так как у ребенка будет вырабатывается чувство, что он что-то делает неправильно
 
#25
Мне кажется иногда никакие уговоры и строгий тон не помогают успокоить ребенка. У меня у сестры однажды дочка все лезла в духовому шкафу, когда он работал, сестра ей раз сказала, два, но она не слушалась, тогда сестра ее шлепнула по попе, ребенок конечно заплакал, но не успокоился и все равно залез к шкафу, обжег руку и только потом понял смысл всех слов. Можно сказать когда говоришь нельзя, они все сделают наоборот, лучше чем-нибудь отвлечь.
 
#26
У меня пока нет своих детей, только племянники. На том опыте что есть, могу сказать что с детками нужно стараться договорится, приводя разумные доводы. А если не получается, то лишить на какое-то время любимых мультиков или игрушек.
 
#27
Когда доводы и разговоры не помогают, я достаю ремень, но мне не приходится им воспользоваться, все всем становится понятно и никто больше с мамой не шутит:DКонечно рукоприкладство это крайняя мера, но иногда это единственный способ показать,что плохо и что нельзя делать.Да ,такое бывает у кого есть дети, меня поймут. :)
 
#28
На эту тему можно долго дискутировать,но каждый родитель может подтвердить,что иногда , дети переходят все границы дозволенного.Своего ребенка я воспитываю методом "кнута и пряника" и никто на меня не обижается, он понимает , что иногда ведет себя плохо и получает за это.Все справедливо.
 
#29
А ребенку сколько лет? Какой у него характер?
От возраста и темперамента ребенка зависит наказание очень сильно. Нет универсального рецепта для всех детей, и быть не может.
младенец Ваших разговоров не поймет, у него опыта мало и словарный запас невелик. Подросток сочтет их нравоучениями и вызверится. Ребенку-холерику Ваши разговоры будут скушны в любом возрасте, ребенок-сангвиник забудет их через пять минут.
может, не будем искать универсальный рецепт для всех детей, а будем подбирать методику воспитания под конкретного ребенка?
 
#30
Мой ребенок - такой же как все: может и нашкодить, и капризничать, и проявлять непослушание. Физически стараюсь не наказывать (помню, как папа пару раз ремнем воспитывал). Могу в угол поставить, но в основном стараюсь разговаривать. А как вы наказываете своих детей?
Я могу и шлепнуть по попе разок, ну поругать, голос поднять, а вообще воспитанием дочери жена занимается, у меня иной раз нервов просто не хватает, на все эти капризы. Такое чувство что ребенок понимает все, но на зло шкодничает, и портит вещи. Сам не знаю как с этим бороться.
 
#31
Наказание должно быть такое, чтобы и забрать у ребенка то что ему сильно хочется получить и в то же время не забирать самое дорогое у него, и таким образом травмировать его нежную детскую психику.
А то вместо воспитания выйдет психологическая травма.
 
#32
По заду могу шлепнуть или по губам (если сказанул что-то не то)... могу в угол поставить, но серьезно никогда не бью... Мне понравилось как когда-то сказала моя прабабушка - "что ты бьешь своего ребенка? откуда ты знаешь какая ему жизнь достанется? Может жизнь его еще побьет?"
 
#33
Я маленького наказываю тем, что сажаю в кроватку из которой он не может выбраться. Если он что-то натворил, то я объясняю за что его наказываю... в результате он стал намного меньше хулиганить... Ограничение свободы - это жестокая кара)
 

support

Administrator
Команда форума
#34
"Какой трудный ребенок! Он такой упрямый, совершенно не слушается, все воспринимает в штыки", - часто сокрушаются родители, измученные борьбой со своенравными, неуправляемыми мальчишками и девчонками. В таких случаях взрослым порой трудно разобраться без помощи специалиста - какие реакции ребенка вполне нормальны, а какие связаны с его болезненным состоянием. А ведь именно от этого зависят действия, которые следует предпринять, чтобы свести проявление упрямства к минимуму.
Для того, чтобы понять причины детского упрямства, родителям нужно представлять себе, как развивается личность их малыша. Например, очень важен такой факт: в раннем возрасте дети лишь копируют манеры матери. В дошкольном возрасте ребенок дорос до самоопределения, которое неизбежно связано с развитием воли, стремлением к самостоятельным решениям. И если на пути самоутверждения встречаются те или иные препятствия, то ребенок выражает несогласие, говоря "нет" или "не хочу". У ребенка еще нет понятия о запретах и ограничениях, поэтому малыш может совершенно неразумно реагировать на вполне разумные требования родителей. Упрямство детей со временем удастся смягчить.
Если ребенок годовалого возраста отказывается, например, пользоваться горшком, то это вовсе не следует считать упрямством. Он просто еще не готов выполнить такое сложное требование. Через год проблема разрешится без особых затруднений.
Если ребенок заболел, он, естественно, становится более капризным, своенравным и неуступчивым. Он может отказываться от приема лекарств, выполнения лечебных процедур. Это, конечно, не упрямство, а просто следствие плохого самочувствия и неспособности маленького ребенка понять, для чего нужны все эти горькие порошки, противные микстуры и отвратительные горчичники.
Дети любого возраста привыкают к определенному порядку в доме, своим игрушкам, столу, кроватке. Резкое изменение привычного уклада вызывает у ребенка чувство тревоги, незащищенности, неуверенности. Поэтому он начинает "бунтовать" в ответ на предъявленные требования.
Упрямство бывает вызвано неправильным отношением взрослых и неспокойной обстановкой в семье. Труднее приходится нелюбимому или нежеланному ребенку. Родители просто не замечают, что часто повышают голос, наказывают его за малейшую провинность. Неудивительно, что ребенок отвечает на это упрямством. Эти дети зачастую неухоженные, заброшенные, печальные, они тянутся к добру и ласке, и при благоприятном изменении обстановки от их упрямства не остается и следа. Но, увы, чаще в таких семьях родители равнодушны к переживаниям своих детей. Они постоянно требуют невозможного, изливая свои комплексы на ребенке. Чаще всего тот родитель, который считает своего ребенка упрямым, сам отличается непростым характером. Ему не хватает широты взглядов, воображения, гибкости. Такой человек неуступчив, чрезмерно требователен, слишком возбужден и надолго застревает на проблемах взаимоотношений в семье, не умея разрешить их конструктивным способом. Отношение таких родителей к детям проявляется даже в их речи, изобилующей выражениями "он должен", "он обязан", "нельзя".
Но встречается и упрямство, обусловленное психическим неблагополучием ребенка. Оно может быть вызвано общим возбуждением. При этом ребенок многоречив, нетерпелив, неусидчив, часто отвлекается. Если в этом состоянии родители пытаются добиться послушания, у них ничего не получается: ребенок возбуждается еще сильнее.
Другие дети, наоборот, чрезмерно вялые, медлительные. Они долго одеваются, медленно делают уроки, "спят на ходу". Указания родителей выполняют нехотя, пассивно. Несдержанные, импульсивные родители воспринимают его поведение как вызывающее и несносное, начинают кричать, браниться, наказывать своего "мучителя". Родителям важно знать, что дети с "невротическим упрямством" всегда сожалеют о происшедших конфликтах, очень переживают, но подобные реакции все равно неизбежно повторяются, так как связаны с болезненным состоянием детей.
Повышенная возбудимость ребенка в сочетании с признаками слабости нервной системы (недержание мочи, страх, головные боли) говорят о невротическом расстройстве. Упрямство ребенка бесследно пройдет после проведения курса лечения и улучшения семейной ситуации.
Нередко упрямым называют ребенка обидчивого, агрессивного, склонного бурно выражать свое возмущение, устраивать "истерики". Чаще всего это дети с трудным, неуравновешенным характером. Их упрямство можно назвать психопатическим. Такие дети много кричат, легко начинают злиться, часто ссорятся с окружающими. Когда их наказывают, могут кусаться, царапаться, драться, плеваться. У них появляется болезненное изменение темперамента, инстинктов и сферы влечений. Это проявляется хмурым настроением, злобностью, стремлением причинить окружающим боль или неприятности. Такие дети не переносят дискомфорта, голода и жажды.
Как же справиться с маленькими упрямцами? Есть некоторые важные моменты, которые родителям полезно знать.
Все в поведении детей - от нас, взрослых. Ведь, развиваясь, ребенок подражает именно своим родителям (а кому еще он может подражать?).
Когда упрямство ребенка кажется совершенно бессмысленным и непонятным, успокойтесь и мысленно вспомните себя в детстве. Если ребенок проявляет упрямство только к одному человеку, значит тот невольно сам этому способствует. Возможно, этот человек слишком категоричен или резок.
Какие факторы вызывают непослушание? Оно вполне возможно у совершенно "благополучного" ребенка, если родители что-либо требуют от него в неподходящий момент, когда малыш голоден, устал, болен, расстроен чем-то.
Практика показывает, что приказной, начальственный тон, который нередко используют родители в отношениях с детьми, способствует возникновению чувства протеста, а значит и упрямства. Такой же эффект может дать нудное "чтение морали". Гораздо лучше общаться в спокойной, вежливой манере. Важное значение имеет мягкое прикосновение к ребенку. Это усиливает у ребенка ощущение близости с родителями, помогает постоянно чувствовать себя любимым, а значит — более спокойным, уверенным, защищенным. Чтобы не провоцировать ребенка "с боем" добиваться самостоятельности, надо предоставлять её в разумных пределах, как только он становится готов к этому. Например, шести-восьмилетние дети уже вполне способны многие решения принимать сами. Им по силам и ответственность за эти решения.
Если ваш ребенок кажется вам очень трудным и вы просто "сбились с ног", то составьте список всех существующих в отношении ребенка проблем. Теперь решите, какие из них наиболее важные. Вы обнаружите, что часть проблем не имеет особого значения. Откажитесь от них. Среди оставшихся определите более простые и более сложные для решения. Начать следует, конечно, с более легких. Первые, даже небольшие успехи покажут вам, что положение отнюдь не безнадежно.
Какими путями этих успехов можно достигнуть? Наиболее рационален метод взвешенных поощрений и наказаний, следующих непосредственно за поступком ребенка. Поощрениями служат похвала, посещение цирка или кинотеатра, лакомства, разрешение посмотреть фильм. Арсенал наказаний еще богаче: лишение сладкого, строгий взгляд, насмешка, осуждение, штраф, лишение игры. Например: быстро собрал игрушки - займешься с папой железной дорогой на ковре, вовремя улегся в кровать - просмотр вечерней сказки, обидел брата - не получишь шоколад.
Если ребенок страдает неврозом или более серьезным заболеванием, то перечисленные воспитательные меры должны сочетаться с лечением, назначенным врачом.
 
#35
Не считаю наказнием какой-то адекватной мерой воспитания, если ребёнок шалит и прочее, то это только вина родителей, которые недостаточно хорошо занимаются его воспитанием, потому с ребёнком нужно говорить, объяснять и показывать на собственном примере.
Я вот тоже считаю, что нельзя прибегать ко всяким жестким методам воспитания. Нужно все решать мирно. Это и для ребенка будет плюсом, так как он не будет пытаться решать проблемы грубыми способами. Да и своих детей он будет воспитывать скорее всего так же, как и вы его.
 
#36
Меня родители наказывали - обычно на меня очень сильно орали, а потом еще несколько дней ходили не довольные и почти со мной не разговаривали. Я считаю, что это довольно жесткое наказание в моральном плане, и нельзя так поступать с детьми.
 
#37
У меня ребенка еще нету, но думаю, что когда появится, то наказания придется придумывать. Я думаю, что ребенка наказывать как то нужно но ни в коем случае нельзя его быть, потому что тогда ребенок вырастет каким то отставшим.
 
#38
Меня родители по старинке всегда отчитывали и ставили в угол, если я что-то плохое натворила. Да и мне кажется, что этот метод куда эффективнее, чем воспитывать ребенка ремнем или другой грубой силой.
 
#39
У меня еще ребенка нету, но я не думаю, что я как то очень строго наказывал бы ребенка. Если он заслужил, то нужно его в угол поставить и оставить на день без игрушек, но никогда нельзя ребенка бить.
 
#40
У меня еще ребенка нету, и я даже представить не могу, что значит спорить с ребенком. Хотя думаю, что я бы по попе ему бы дал хорошенько, что бы он успокоился. Или в угол бы на пару часиков поставил бы))
 
Сверху