Многие, наверное, мечтают иметь максимально ликвидное жилье (а еще лучше – иметь несколько ликвидных объектов), т.е. располагать возможностью продать его без особых проблем, да еще в очень короткие сроки. Какие же квартиры самые ликвидные? Ответ на этот вопрос многие будут давать по-своему, но общие требования к ликвидному жилью могут быть такими:
- Желателен новострой, уже введенное в эксплуатацию жилье. Некоторые покупатели будут считать наиболее ликвидным жилье, введенное в эксплуатацию через пару лет после «усадки» здания и после того, как большинство его жильцов сделают ремонт в своих квартирах (не всем покупателям нравится вселяться в «шумные» из-за проведения ремонтов здания; покупатели не сразу делают ремонт из-за возможной «усадки» здания). Ряд покупателей из-за несовершенства законодательной базы в сфере капитального строительства и рисков махинаций со стороны застройщиков предпочитают только вторичное жилье.
- Хорошая транспортная инфраструктура. Например, квартира расположена в удобном месте, рядом с остановками общественного транспорта (автобусами, троллейбусами и трамваями), маршрутными такси и метро.
- Дом, в котором продается квартира, является культурно-историческим объектом или памятником архитектуры. На такое жилье много желающих, готовых «переплачивать» для того, чтобы статье ее обладателем.
- Хорошая экология окружающей местности. Например, дом, в котором находится покупаемая квартира, окружен парком или зеленым массивом.
- Наличие удобного паркинга, подъездных путей.
- Недалеко расположен железнодорожный (авто) вокзал.
- Привлекательная этажность жилья. Например, привлекательный фактор – квартира расположена в многоквартирном доме на этаже от второго до пятого. Последние этажи в современных многоэтажках (при наличии технических этажей) стали очень востребованы из-за лучшего вида из окна, из-за расположения отопительных труб (идут с верхнего этажа) и меньшего уровня запыленности (по сравнению с первыми этажами).
Квартиры на первых этажах могут быть очень ликвидными. При наличии удобных подъездных путей дома рядом с основными дорожными магистралями и хорошего уровня «просматриваемости» или потенциальной «посещаемости» объекта населением, квартиру можно использовать в коммерческих целях под офис или бизнес (после перевода в нежилой фонд).
- Тип строительных материалов дома. Например, монолитно-каркасный дом или кирпичный дом пользуются повышенным спросом у населения.
- Юридическая «чистота» жилья. Предположим, квартира не арестована, продается непосредственно хозяином, без доверенности, нет прописанных жильцов, ранее выписанные несовершеннолетние дети прописаны по другому адресу, отсутствуют права третьих лиц на квартиру и т.д.
- Отсутствие задолженности за коммунальные услуги и долгов по ипотеке (если квартира бралась в кредит) у прежнего хозяина.
- Наличие хорошей торговой инфраструктуры рядом с квартирой – рынок, супер- и гипермаркеты, другие места торговли.
- Наличие медицинских и оздоровительных учреждений: больницы, поликлиники, фитнес-центры, спортзалы, стадионы и т.д.
В общем случае все объекты недвижимости можно разделить на 3 группы ликвидности:
- высокой ликвидности,
- средней ликвидности,
- малой ликвидности.
Снижение цены на жилье повышает его ликвидность, и, напротив, ожидание с целью поиска покупателя по более высокой цене снизит ликвидность продаваемой квартиры.
Сезонность спроса также влияет на ликвидность жилья. Например, в зимнее время ликвидность жилья падает. И, наоборот, осенью или в конце лета ликвидность растет.
Наличие кризисных явлений в экономике страны сказывается на ликвидности в сторону роста срока продажи жилья в два и более раз. Не следует сбрасывать со счетов фактор общего уровня платежеспособности населения из-за низкой доступности кредитных ресурсов, что будет в значительной мере влиять на рынок и ликвидность продаж.
Интересная планировка квартиры, раздельные комнаты (например, у «чешек») – значительно повышают ликвидность жилья.
Цена жилья, число комнат и площадь квартир – это факторы, меньшее значение которых повышает ликвидность при продаже.
Несмотря на то, что квартиры в старых домах или домах с весьма ограниченным сроком эксплуатации (например, «брежневки» или «хрущевки») относятся к малоликвидным, некоторые из них можно отнести к среднеликвидным. Например, однокомнатная «хрущевка» в кирпичном доме на втором или третьем этаже, в хорошем месте, рядом с остановками общественного транспорта или метро продается достаточно быстро за счет относительно невысокой цены.
Вид из окна на реку, парковую зону, культурно-исторические памятники архитектуры, красивую площадь может существенно повысить престижность и привлекательность покупки объекта. Напротив, расположение окон, которые выходят в «унылый» вид двора, застроенный старыми панельными домами или «хрущевками», не очень благоприятно сказывается на желании купить такое жилье представителями «среднего класса».
Все вышеназванные факторы по-разному влияют на предпочтения покупателей. Разные вкусы и потребности будущих жильцов могут способствовать тому, что, несмотря на обнаруженные недостатки, покупатель остановит свой выбор именно на вашей квартире.
- Желателен новострой, уже введенное в эксплуатацию жилье. Некоторые покупатели будут считать наиболее ликвидным жилье, введенное в эксплуатацию через пару лет после «усадки» здания и после того, как большинство его жильцов сделают ремонт в своих квартирах (не всем покупателям нравится вселяться в «шумные» из-за проведения ремонтов здания; покупатели не сразу делают ремонт из-за возможной «усадки» здания). Ряд покупателей из-за несовершенства законодательной базы в сфере капитального строительства и рисков махинаций со стороны застройщиков предпочитают только вторичное жилье.
- Хорошая транспортная инфраструктура. Например, квартира расположена в удобном месте, рядом с остановками общественного транспорта (автобусами, троллейбусами и трамваями), маршрутными такси и метро.
- Дом, в котором продается квартира, является культурно-историческим объектом или памятником архитектуры. На такое жилье много желающих, готовых «переплачивать» для того, чтобы статье ее обладателем.
- Хорошая экология окружающей местности. Например, дом, в котором находится покупаемая квартира, окружен парком или зеленым массивом.
- Наличие удобного паркинга, подъездных путей.
- Недалеко расположен железнодорожный (авто) вокзал.
- Привлекательная этажность жилья. Например, привлекательный фактор – квартира расположена в многоквартирном доме на этаже от второго до пятого. Последние этажи в современных многоэтажках (при наличии технических этажей) стали очень востребованы из-за лучшего вида из окна, из-за расположения отопительных труб (идут с верхнего этажа) и меньшего уровня запыленности (по сравнению с первыми этажами).
Квартиры на первых этажах могут быть очень ликвидными. При наличии удобных подъездных путей дома рядом с основными дорожными магистралями и хорошего уровня «просматриваемости» или потенциальной «посещаемости» объекта населением, квартиру можно использовать в коммерческих целях под офис или бизнес (после перевода в нежилой фонд).
- Тип строительных материалов дома. Например, монолитно-каркасный дом или кирпичный дом пользуются повышенным спросом у населения.
- Юридическая «чистота» жилья. Предположим, квартира не арестована, продается непосредственно хозяином, без доверенности, нет прописанных жильцов, ранее выписанные несовершеннолетние дети прописаны по другому адресу, отсутствуют права третьих лиц на квартиру и т.д.
- Отсутствие задолженности за коммунальные услуги и долгов по ипотеке (если квартира бралась в кредит) у прежнего хозяина.
- Наличие хорошей торговой инфраструктуры рядом с квартирой – рынок, супер- и гипермаркеты, другие места торговли.
- Наличие медицинских и оздоровительных учреждений: больницы, поликлиники, фитнес-центры, спортзалы, стадионы и т.д.
В общем случае все объекты недвижимости можно разделить на 3 группы ликвидности:
- высокой ликвидности,
- средней ликвидности,
- малой ликвидности.
Снижение цены на жилье повышает его ликвидность, и, напротив, ожидание с целью поиска покупателя по более высокой цене снизит ликвидность продаваемой квартиры.
Сезонность спроса также влияет на ликвидность жилья. Например, в зимнее время ликвидность жилья падает. И, наоборот, осенью или в конце лета ликвидность растет.
Наличие кризисных явлений в экономике страны сказывается на ликвидности в сторону роста срока продажи жилья в два и более раз. Не следует сбрасывать со счетов фактор общего уровня платежеспособности населения из-за низкой доступности кредитных ресурсов, что будет в значительной мере влиять на рынок и ликвидность продаж.
Интересная планировка квартиры, раздельные комнаты (например, у «чешек») – значительно повышают ликвидность жилья.
Цена жилья, число комнат и площадь квартир – это факторы, меньшее значение которых повышает ликвидность при продаже.
Несмотря на то, что квартиры в старых домах или домах с весьма ограниченным сроком эксплуатации (например, «брежневки» или «хрущевки») относятся к малоликвидным, некоторые из них можно отнести к среднеликвидным. Например, однокомнатная «хрущевка» в кирпичном доме на втором или третьем этаже, в хорошем месте, рядом с остановками общественного транспорта или метро продается достаточно быстро за счет относительно невысокой цены.
Вид из окна на реку, парковую зону, культурно-исторические памятники архитектуры, красивую площадь может существенно повысить престижность и привлекательность покупки объекта. Напротив, расположение окон, которые выходят в «унылый» вид двора, застроенный старыми панельными домами или «хрущевками», не очень благоприятно сказывается на желании купить такое жилье представителями «среднего класса».
Все вышеназванные факторы по-разному влияют на предпочтения покупателей. Разные вкусы и потребности будущих жильцов могут способствовать тому, что, несмотря на обнаруженные недостатки, покупатель остановит свой выбор именно на вашей квартире.