Metal Gear Solid 5: The Phantom – закрытый показ в Лос-Анджелесе

Андрей

Мастер Троллинга
#1
Понаблюдать и принять участие в закрытом показе Metal Gear Solid 5 умудрились лишь несколько везучих журналистов. Торжество по случаю выхода MGS 5 прошло в необычном формате – после короткого вступления, гостей усадили за консоли и дали ровно два дня на то, чтобы лично оценить все прелести игры. Как ни странно, но многим не хватило даже этого времени. Недаром, Metal Gear Solid 5: The Phantom – самый ожидаемый проект года. Игра просто так не надоест за пару суток, в нее захочется погрузиться с головой хотя бы на недельку. Перед началом 16-ти часового мероприятия, журналистам поведали о сюжете. Это история «восхождения» Биг Босса, известного, как самый первый Снейк, с которого в дальнейшем настрогали клонов.

Точка отсчета начинается ровно через девять лет после завершения Ground Zeroes. Все это время Снейк лежал в коме. После крушения вертолета в конце Ground Zeroes, бедолага остался без руки, но теперь, вместо плоти у него высокотехлогичный протез. По поводу пересадки остальных конечностей пока ничего не известно. И вообще на все вопросы относительно сюжета, разработчики отвечали неохотно, скрывая сюжетные неточности, мучающие всех поклонников серии. Пролог начинается с того, что Снейк пытается покинуть больницу, которую штурмовали бандиты. Создается впечатление, что все происходящее на уровне – не что иное, как бред Биг Босса, у которого явно проблемы с головой.

То ли это «режиссерские косяки», то ли это часть полноценного сценария... Трудно ответить на этот вопрос. Сразу видно, что сюжет оформлен в стиле Кодзимы, который просто обожает неожиданные развязки. Двухдневной сессии совсем не достаточно, чтобы пройти игру целиком. За предоставленные шестнадцать часов, нам удалось осилить лишь двадцать эпизодов. Разработчики сказали, что это лишь треть от всей игры. Игра получилась достаточно огромной.

Metal Gear Solid 5.jpg


В Ground Zeroes, главный герой потерял все, что имел. Его база была разрушена, соратники жестко убиты, ну а сам Снейк на время лишился разума. Как только он просыпается, в голове возникает жажда мести. Постепенно, мы будем вызволять из плена старых знакомых, которые преследуют ту же цель, что и Снейк. Чтобы полностью вникнуть в суть происходящего, стоит пройти и Ground Zeroes. Так у геймеров не будет возникать вопросов о прошлом конкретных персонажей. После всего, что произошло, Снейк собирает собственную армию, а так же периодически рассказывает нам, как он дошел до такого положения. Параллельно, он занимается подбором людей, поиском ресурсов, снаряжения.

Управление материнской базой доступно в широком профиле. Игроки будут сами решать, какое снаряжение закупать, куда вложить оставшиеся средства, в какой цвет покрасить здание... Ресурсы для создания базы добываются во время выполнения миссий – это своеобразные гонорары за успешное прохождение. Кроме того, мы будем получать лекарственные средства, драгоценные металлы, запчасти для техники. В грамотном развитии технической базы есть свои плюсы. К примеру, вы можете вызвать курьера с посылкой прямо во время основной миссии. Сюда входит доставка боеприпасов, техники и даже лошади.

Кстати, конь и другая живность в The Phantom играет роль не просто транспортного средства, а товарища по оружию. Снейк может подобрать щенка и вырастить из него злобного волчару, который будет выполнять его команды. Собственный волк – идеальное средство для разведывания обстановки. На более сложных уровнях, хорошую службу сослужит «Шагоход» с тяжелым вооружением. Но на данный момент, лучшим напарником для Снейка остается Тихоня – снайперша. Она обеспечивает надежное прикрытие, помечает противников на карте. Тихоня имеет еще массу интересных особенностей, среди которых стоит выделить и ее необычайную красоту. Ну, а об остальном лучше узнать из собственного монитора.

Возведение базы в игре – побочное действие. Обустраивать ее можно в дистанционном режиме, используя iDroid-девайс. В случае нападения, Снейк так же может переместиться туда и руководить обороной. Основная доля событий проводится в Африке и Афганистане. О дальнейших путешествиях Биг Босса пока ничего не известно, но не исключено, что он успеет объехать еще пару континентов. На этот раз, игра имеет огромный открытый мир, но не достаточно «живой». На карте обитают только враги, мирному населению места не нашлось. Это компенсируется тактической вольницей – Снейк может проникнуть на базу врага, используя весь свой богатый опыт в области военного планирования.

Очень порадовал дизайн локаций. К каждой точке на карте ведут, как минимум, три тропинки. К тому же, в любой район вы можете вызвать вертолет или шагоход.

Одновременно, можно брать по два-три задания, затем выполнять их в произвольном порядке. Но во время прохождения конкретной миссии, будет доступен лишь активный участок карты, а остальной «мирок» огораживается.

Игровая механика была заимствована с Ground Zeroes. Стандартные варианты действий, например, бесшумные убийства или спасение товарищей в условиях плохой видимости, доступны и в новой части. Погода меняется, как и в реальности. В ночное время, можно начать марафон «бесшумных убийств», поскольку бдительность врага немного падает. Те же возможности открываются в условиях плохой видимости – сильный дождь, песчаная буря. В то же время, Снейк может устраивать десятки диверсий, поднимая всех врагов на уши. Если захотите устроить «мясорубку», то будьте готовы, что за массовые убийства дают меньше опыта, чем за стелс.

Metal Gear Solid 5 2015.jpg


Следующий важный элемент геймплея – похищение вражеского барахла. Среди новшеств – воздушный шар, наполняемый гелием. Прикрепите шар к любому предмету и отправьте его к себе на базу. Так же осталась забавная «коробка-невидимка». По полной программе Снейк использует устройство Фултона. С его помощью, мы можем изымать любое имущество противника, при условии, что оно не намертво прибито к земле.

Ожидается, что к моменту выхода мы получим безупречный проект. Местами прохрамывает геймплей, но это дело поправимое. История получилась шикарной, спасибо Кодзиме. Игрокам дается полная свобода действий, возможность развивать собственные базы, взаимодействовать со своими отрядами, а так же творить невиданное безумие, используя тактическую вольницу. Вне всякого сомнения, The Phantom получит звание «игры года», даже, если сюжетная картинка так и останется затуманенной.
 
Сверху