Мы живем в правовом государстве!

#1
Краткое, но содержательное руководство пользователя в случае столкновения с хамоватым госслужащим. Как себя вести? Какими статьями защищены наши права? Куда жаловаться?

Мы живем в правовом государстве. Соответственно, имеем мы не только обязанности, но и права. О чем мы, к слову, частенько забываем. В этой статье вы узнаете, как наказать по-хамски ведущего себя госсотрудника, за что их можно наказать. И как предотвратить на начальных этапах попытки несанкционированно хамского, неадекватного поведения сотрудника по отношению к Вам.

Рассмотрим типичную, хоть и горько это признавать, в нашем мире ситуацию: Вы - здравомыслящий, прилично выглядящий, трезвый, самый обычный человек, пришли в паспортный стол или другую инстанцию, за каким-либо документом или справкой. Сотрудник вам явно хамит, вплоть до употребления оскорблений в ваш адрес или отказывается выполнять свои обязанности.

1. Начинайте с этого всегда. Соберитесь и вежливо спросите фамилию имя отчество и должность занимаемую сотрудником. Такая информация должна быть указана на бэйдже или на двери кабинета. Если это не соблюдено, вы вправе потребовать, чтобы человек представился. Запишите его ответ в блокнот. Блокнот обязателен!

2. Попросите повторить то, что вы считаете хамством в ваш адрес. Это вполне серьезно. При повторе оскорбления, вероятнее всего сотрудник, сам поймет, что он был не прав и приступит к выполнению своих должностных обязанностей. Обычно оскорбления не повторяются, но если сотрудник все-же повторяет, записывайте его слова в блокнот.

Как показывает практика первых двух пунктов обычно достаточно, чтобы "привести в чувства" расслабившегося работника, так как ваши действия явно показывают, что вы собираетесь пожаловаться на конкретные слова конкретного человека. Но...

3. Если это не помогло и сотрудник отказывается выполнять свои обязанности, то потребуйте лаконичного корректного ответа, по какой причине Вам отказывают. Спросите Имя Фамилию Отчество начальника организации и где его можно найти. Все в блокнот! Если причина, по которой вам отказывают, кажется вам необоснованной, идите к начальству.

Чем ближе начальство, которое "наругает" распоясавшегося госслужащего, тем быстрее будет результат. Но всегда помните, что у любых начальств, есть начальства, и если поход в первую инстанцию не увенчался успехом, идите выше.

С жалобой на бестактного неквалифицированного работника паспортного стола, сперва, можете обратиться к начальнику паспортного стола, а уж потом, при необходимости, написать жалобу на имя руководителя регионального УФМС.

На врачей поликлиники, больницы жаловаться в первую очередь необходимо Главврачу. Только в том случае, если это не поможет, стоит обратиться в Департамент здравоохранения города и так далее.

Не стесняйтесь защищать свои права и права других. Помните, Вас защищает статья 5.61 КоАП РФ. Она гласит, что должностное лицо, унизившее или оскорбившее Вас, будет оштрафовано. Штраф, предусмотренный законодательством, составит от 3 т.р до 10 т.р.;
Или же согласно ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ должностное лицо понесет административную ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления. То есть работники, находящиеся в кабинете, и это услышавшие, но не поспособствовавшие прекращению оскорблений в ваш адрес, так же могут быть привлечены к ответственности.

Прокурор наделен полномочиями по возбуждению административных дел данной категории.

Не бойтесь государственных работников, это, как в случае с монстрами, делает их сильнее. Они по факту слуги народа, работающие за счет выплачиваемых нами налогов. По факту мы сами их разбаловали шоколадками и подобными презентами. Мой заключительный совет состоит как раз в том, что таких презентов делать не следует. Компетентного, адекватного сотрудника заметят и повысят. Ему хватит на шоколадные конфеты. А "гавкающих", всячески хамящих, злых женщин не стоит баловать не шоколадками, не высокими должностями.
 
Сверху