Передвижения по Бангкоку.
Тому, кто собирается в Бангкоке быть максимально мобильным, следует принять к сведению несколько вещей.
В Таиланде следует для себя уяснить, что не стоит особо полагаться на расписание движения общественного транспорта, потому что для того, чтобы проехать маршрут на который вы вчера потратили 20 минут, сегодня могут уйти и два часа. Особенно плотным движение бывает по выходным дням и вечерами, с 20 часов и до глубокой ночи. В это время движение на улицах из-за пробок практически замирает и относительный порядок сменяется полным хаосом.
Такси
Официальные такси в аэропорту можно опознать по желто-зеленой окраске, а внутригородские лицензированные такси (так называемые Meter-Taxi) имеют сине-красные или красные цвета. Другие такси желательно, по возможности, избегать, потому что цены в них заранее не оговариваются.
Город Бангкок настолько велик, что зачастую работающие здесь водители хорошо ориентируются только в своем районе. Поэтому длинных объездных маршрутов нередко избежать не удается. Но так как цены на такси здесь весьма приемлемые, такие метания водителей в поисках конечной цели поездки можно наблюдать с улыбкой. Очень часто шестиполосные улицы становятся в одном направлении 4-полосными, а в другом 2-полосными. А уже через каких-то 20 минут улица неожиданно может превратиться в дорогу с односторонним движением. Иностранцам в этом разобраться чрезвычайно сложно.
Цены на проезд в такси можно назвать символическими. Так, например, 20-минутная поездка от Сукхумвит до Королевского дворца (около 14 километров), обойдется примерно в 3 доллара. При включее счетчика отображается посадка 35 батт (35 рубля)
Тук-тук
Для коротких поездок (2-4 километра) можно порекомендовать использовать тук-тук – мототакси. Правда, нередко бывает, что тук-тук обойдется даже значительно дороже, чем такси, так как на этих юрких перевозчиках не устанавливаются контролируемые государством таксометры и цена поездки определяется в результате переговоров с водителем. Но для того, чтобы отправится на экскурсию по городу, тук-туки не подходят совершенно. Для европейцев крыши оказываются слишком низкими, так что посмотреть на городские достопримечательности можно будет лишь искусно изогнув шею и высунув голову из-под крыши. Но для коротких целевых поездок настоятельно такое транспортное средство рекомендуем, так как именно тук-тук быстрее всего проедет из точки А в точку В.
Скай-трейн (Skytrain)
Это одно из замечательных новых достижений в Бангкоке, которое в значительной мере разгружает улицы города. Городская железная дорога, которая размещается на высоких колоннах и проходит через центр Бангкока – это быстрая и комфортная альтернатива проезда по городу. Поезда скай-трейн очень чистые и ухоженные и неудобством этого вида транспорта можно назвать лишь длинный подъем к станциям при высоких температурах воздуха. Автоматы по продаже билетов очень просты в использовании, благодаря понятной символике. А построенные до сих пор две линии пока еще не дают возможности запутаться в "лабиринтах" станций. Поэтому если гостиница располагается неподалеку от станции скай-трейн, то это можно рассматривать, как большой плюс.
Метро
Довольно новое метро Бангкока – это самое быстрое транспортное средство в городе и, пожалуй, самое удобное. Правда, иногда метрополитен страдает от своей переполненности, но здесь тоже запутаться довольно сложно. Так что, если цель вашей поездки находится неподалеку, спокойно воспользуйтесь этой возможностью. При этом следует учесть одну особенность: некоторые станции имеют очень много выходов. Кроме того, если вам попадается выход с длинной лестницей вверх, попытайтесь найти другой вариант. Дело в том, что иногда "лестничная клетка" ведет вверх на высоту 5-7 этажей, а если вы уже попали в этот подъем, то дорога назад зачастую оказывается невозможной. Согласитесь, длинные марш-броски по длинным лестницам при высоких температурах – удовольствие весьма спорное.
Автобусы
Автобус – это самая дешевая и при этом самая некомфортная возможность передвигаться по городу. Конечно, здесь есть автобусы и с кондиционерами. Но, в любом случае, чтобы знать, в какой автобус садиться и где нужно выходить, можно разобраться лишь при минимальных знаниях тайского языка. Другая сторона поездки на автобусе – это возможность познакомиться с местными жителями, что доставляет им большое удовольствие, потому что европеец в бангкокском автобусе - это уже само по себе достойное удивления явление.
Катера и лодки
Наверняка, самая лучшая возможность обойти пиковое движение и избежать стрессов – передвигаться по городу по воде. Здесь курсирует много маршрутных катеров, которые останавливаются у фиксированных причалов и в захватывающем темпе курсируют по рекам и каналам. К сожалению, далеко не все универмаги, достопримечательности и музеи находятся вблизи воды. Но, к примеру, поездка по воде к Банг Пха-Инн, на расстояние в 40 километров, проходит быстро и доставляет огромное удовольствие.
Тому, кто собирается в Бангкоке быть максимально мобильным, следует принять к сведению несколько вещей.
В Таиланде следует для себя уяснить, что не стоит особо полагаться на расписание движения общественного транспорта, потому что для того, чтобы проехать маршрут на который вы вчера потратили 20 минут, сегодня могут уйти и два часа. Особенно плотным движение бывает по выходным дням и вечерами, с 20 часов и до глубокой ночи. В это время движение на улицах из-за пробок практически замирает и относительный порядок сменяется полным хаосом.
Такси
Официальные такси в аэропорту можно опознать по желто-зеленой окраске, а внутригородские лицензированные такси (так называемые Meter-Taxi) имеют сине-красные или красные цвета. Другие такси желательно, по возможности, избегать, потому что цены в них заранее не оговариваются.
Город Бангкок настолько велик, что зачастую работающие здесь водители хорошо ориентируются только в своем районе. Поэтому длинных объездных маршрутов нередко избежать не удается. Но так как цены на такси здесь весьма приемлемые, такие метания водителей в поисках конечной цели поездки можно наблюдать с улыбкой. Очень часто шестиполосные улицы становятся в одном направлении 4-полосными, а в другом 2-полосными. А уже через каких-то 20 минут улица неожиданно может превратиться в дорогу с односторонним движением. Иностранцам в этом разобраться чрезвычайно сложно.
Цены на проезд в такси можно назвать символическими. Так, например, 20-минутная поездка от Сукхумвит до Королевского дворца (около 14 километров), обойдется примерно в 3 доллара. При включее счетчика отображается посадка 35 батт (35 рубля)
Тук-тук
Для коротких поездок (2-4 километра) можно порекомендовать использовать тук-тук – мототакси. Правда, нередко бывает, что тук-тук обойдется даже значительно дороже, чем такси, так как на этих юрких перевозчиках не устанавливаются контролируемые государством таксометры и цена поездки определяется в результате переговоров с водителем. Но для того, чтобы отправится на экскурсию по городу, тук-туки не подходят совершенно. Для европейцев крыши оказываются слишком низкими, так что посмотреть на городские достопримечательности можно будет лишь искусно изогнув шею и высунув голову из-под крыши. Но для коротких целевых поездок настоятельно такое транспортное средство рекомендуем, так как именно тук-тук быстрее всего проедет из точки А в точку В.
Скай-трейн (Skytrain)
Это одно из замечательных новых достижений в Бангкоке, которое в значительной мере разгружает улицы города. Городская железная дорога, которая размещается на высоких колоннах и проходит через центр Бангкока – это быстрая и комфортная альтернатива проезда по городу. Поезда скай-трейн очень чистые и ухоженные и неудобством этого вида транспорта можно назвать лишь длинный подъем к станциям при высоких температурах воздуха. Автоматы по продаже билетов очень просты в использовании, благодаря понятной символике. А построенные до сих пор две линии пока еще не дают возможности запутаться в "лабиринтах" станций. Поэтому если гостиница располагается неподалеку от станции скай-трейн, то это можно рассматривать, как большой плюс.
Метро
Довольно новое метро Бангкока – это самое быстрое транспортное средство в городе и, пожалуй, самое удобное. Правда, иногда метрополитен страдает от своей переполненности, но здесь тоже запутаться довольно сложно. Так что, если цель вашей поездки находится неподалеку, спокойно воспользуйтесь этой возможностью. При этом следует учесть одну особенность: некоторые станции имеют очень много выходов. Кроме того, если вам попадается выход с длинной лестницей вверх, попытайтесь найти другой вариант. Дело в том, что иногда "лестничная клетка" ведет вверх на высоту 5-7 этажей, а если вы уже попали в этот подъем, то дорога назад зачастую оказывается невозможной. Согласитесь, длинные марш-броски по длинным лестницам при высоких температурах – удовольствие весьма спорное.
Автобусы
Автобус – это самая дешевая и при этом самая некомфортная возможность передвигаться по городу. Конечно, здесь есть автобусы и с кондиционерами. Но, в любом случае, чтобы знать, в какой автобус садиться и где нужно выходить, можно разобраться лишь при минимальных знаниях тайского языка. Другая сторона поездки на автобусе – это возможность познакомиться с местными жителями, что доставляет им большое удовольствие, потому что европеец в бангкокском автобусе - это уже само по себе достойное удивления явление.
Катера и лодки
Наверняка, самая лучшая возможность обойти пиковое движение и избежать стрессов – передвигаться по городу по воде. Здесь курсирует много маршрутных катеров, которые останавливаются у фиксированных причалов и в захватывающем темпе курсируют по рекам и каналам. К сожалению, далеко не все универмаги, достопримечательности и музеи находятся вблизи воды. Но, к примеру, поездка по воде к Банг Пха-Инн, на расстояние в 40 километров, проходит быстро и доставляет огромное удовольствие.