«Перезагрузку» образования обсудят на конференции «Национальный проект «Образование»: новая реальность» в Ижевске

Ирина

Well-Known Member
#1
20-21 августа в Ижевске пройдет конференция педагогов «Национальный проект «Образование»: новая реальность». Об этом сообщает «Моя Удмуртия» со ссылкой на Минобрнауки Удмуртии.

Конференцию посветят «перезагрузке» системы образования региона, которую запустит нацпроект «Образование», инициированный президентом России Владимиром Путиным.

По нацроекту республика привлекла из федерального бюджета порядка 1,5 млрд рублей, когда выиграла конкурсы Министерства просвещения. Благодаря финансированию в Удмуртии откроют новые сельские школы, детские технопарки, мобильные «Кванториумы», детские центры творчества «IT-куб» и другое.

Представители ведомств, педагоги, эксперты и глава Удмуртии Александр Бречалов обсудят изменения в сфере образования на семи площадках. Конференция пройдет в формате онлайн-трансляции. Это позволит всем педагогам республики – более 5,5 тыс. человек – поучаствовать в важной встрече

В рамках конференции «Национальный проект «Образование»: новая реальность» обсудят темы:
– Новые инфраструктура и технологии образования;
– Профессиональные компетенции управленческих кадров в реализации нацпроекта «Образование»;
– Обновленная модель управления квалификацией педагога;
– Системные изменения в дополнительном образовании детей;
– Профессии будущего: кто нужен новой экономике.
 
#2
Сегодня, 21 августа, глава Удмуртии Александр Бречалов принял участие в традиционной августовской конференции педагогов республики. В этом году она посвящена «перезагрузке» системы образования региона и национальному проекту «Образование», в рамках которого республике будут выделены серьёзные финансовые средства.

Конференция «Национальный проект «Образование»: новая реальность», проходящая сразу на нескольких площадках и в режиме онлайн-конференции, стартовала в Региональном центре информатизации и оценки качества образования.

Как отметил Александр Бречалов, федеральные проекты, которые находятся внутри нацпроекта «Образование», реализуются, в первую очередь, для детей и для учителей. В этом году в республике 186 тысяч учащихся (из них 22500 первоклассников, что на 1000 больше, чем в прошлом году) сядут за парты 2 сентября. Обеспечивать учебный процесс будут более 30000 педагогов – от дополнительного образования до СПО.

«Вопросов много, есть проблемы, которые нам предстоит решить до 2022-2024 года. Мы их тоже будем обсуждать сегодня. Они связаны и с переполненностью школ, и с системой оплаты, в частности, стимулирующих добавок педагогам, с дополнительной мотивационной системой для педагогов. Но при этом есть и актуальные вопросы: каким образованию быть завтра. В нацпроекте «Образование» много внимания уделяется именно новым формам образования. Это, в частности, создание детских центров IT-творчества «IT-куб», проект «Точки роста» и многое другое.

Это важно, потому что изменения сегодня касаются всех аспектов нашей жизни, и в первую очередь – образования. Нам здесь важно конкурировать не только с точки зрения экономики, но и давать актуальное современное образование нашим детям. При этом мы сохраняем пока позиции топ-5 регионов в России по количеству победителей и призёров школьных олимпиад. Здесь тоже есть свои вопросы, касающиеся стимулирования и детей, и учителей, которые их готовят», - сказал Александр Бречалов.

«Мы готовы к изменениям, к реализации национального проекта. Суммы астрономические. Мы не говорим при этом про деньги на строительство школ, о подъёмных, которые мы выплачиваем педагогам. Речь идёт об оборудовании, о реализации проектов, создании специальных коррекционных школ. Более 700 млн рублей на 2020 год - это совместный бюджет федерации и республики. А в целом до 2024 года – более 2,5 млрд рублей. Сумма, сравнимая с тем, что было за десять лет. Это отдельная от строительства школ, статья», - сообщил Глава региона.

«Отмечу, что республика очень активно участвует во всех федеральных проектах, программах. Если 20 лет школы не строились в Ижевске, сейчас уже две строятся, и мы подали сейчас заявку на строительство школы в микрорайоне А-10. У нас хорошая команда. Поэтому, пришло время изменений. Безусловно, нацпроект «Образование» - это серьёзное подспорье для этого», - подчеркнул Александр Бречалов.

Педагоги.jpg
 

@gti

Well-Known Member
#3
В Ижевске два дня проходила августовская конференция педагогов «Национальный проект «Образование»: новая реальность».

Стартовало мероприятие в он-лайн формате и охватило практически весь педагогический корпус республики. В каждом городе и районе прошли мотивационные секции, посвящённые изменениям, которые запустит нацпроект.

Второй день работы открыл в Ижевске 7 очных площадок, на которых обсуждались самые важные моменты и проходили острые дискуссии.

Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов встретился с участниками пленарной сессии «Федеральные проекты национального проекта: новая реальность».

«В этом году у нас за парты сядут 186 тысяч учеников. Из них 22 500 первоклассников, это на тысячу больше, чем в прошлом году. При этом важно не забывать, что обеспечивать учебный процесс, давать знания будут более 30 тысяч педагогов. Всё, что мы будем обсуждать на конференции, должно касаться, в первую очередь, этих двух категорий – детей и педагогов. В нацпроектах много внимания уделяется новым формам образования. Удмуртия подала заявки на участие в девяти конкурсах, и все они были выиграны. Суммы астрономические! Более 700 млн рублей только в 2020-м году – это совместный бюджет федерации и республики, а вообще до 2024-го года более 2,5 млрд рублей. Мы не говорим про стройку школ, мы не говорим про «подъёмные» учителям. Это другие источники финансирования. Мы говорим про оборудование, создание центров и специальных коррекционных школ. У нас в следующем году откроется инновационный центр «IT-куб», «Дом научных Коллабораций» на базе УдГУ, есть проект «Точки роста», нам важно давать актуальное современное образование нашим детям», - сказал он.

Руководитель республики отметил, что в Удмуртии сформирована настоящая команда педагогов-единомышленников, о чём свидетельствует, например, тот факт, что республика сохраняет позиции в ТОП-5 регионов в России по количеству победителей и призёров школьных олимпиад. Команда готова к новшествам, и как раз учительская конференция будет точкой отсчёта и точкой оценки того, что будет сделано.

Министр образования и науки УР Светлана Болотникова подробно рассказала о некоторых проектах:

«Нацпроект – это колоссальный ресурс и колоссальные возможности для перестройки всей системы образования. Вместе с тем, это огромный вызов.

Первый проект, с которым мы вошли в нацпроект – это «Современная школа». По нему в республику поступят средства на обновление материально-технической базы в коррекционных школах. Будут оборудованы кабинеты психолога, дефектолога, логопеда и учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования.

Деньги пойдут и на оснащение мастерских для преподавания предмета «Технология». Обеспечение детям с ограниченными возможностями здоровья адекватных условий для получения качественного образования, развития и их самореализации является одним из приоритетных направлений развития системы образования Удмуртской Республики. Кроме того, уже с 2020 года в сельской местности начнут работу «Точки роста». Этот проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. На их базе планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматам, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. До 2022 года появится 157 таких центров».

Александр Бречалов пообщался с участниками сессии. Далее руководитель региона побывал на дискуссионной площадке «Будущие профессионалы Удмуртии: кто нужен новой экономике?» на базе Техникума радиоэлектроники и информационных технологий. Он осмотрел мастерские и лаборатории техникума. Затем в рамках «круглого стола» за чашкой кофе встретился с учениками ижевских школ и студентами – участниками различных проектов и победителями Олимпиад. Молодые люди задали Главе республики вопросы о расширении возможности участия в региональном этапе конкурса «Волдскилс», об увеличении количества бюджетных мест на новые специальности в образовательных учреждениях среднего и высшего звена, возможности кураторства каждого ученика предприятием в профильных классах. Александр Бречалов не только ответил на вопросы ребят, но и дал ряд поручений.
 

Евгений

Well-Known Member
#4
Более 2,5 млрд рублей до 2024 года направят на реализацию нацпроекта «Образование» в Удмуртии. Об этом журналистам сообщил глава республики Александр Бречалов в ходе второго дня конфедерации «Национальный проект «Образование»: новая реальность».

Здесь нет денег на строительство школ. Это отдельная статья. <...> Республика очень активно участвует во всех федеральных целевых программах, во всех проектах. Александр Бречалов, глава Удмуртии.

В 2020 году на реализацию нацпроекта из федерального и регионального бюджетов выделят в общей сумме 700 млн рублей
В рамках двухдневной конференции обсудили вопросы переполненности школ, стимулирующих денежных средств для педагогов и другие.

Мы готовы к изменениям. <...> Нацпроект – это очень серьезное подспорье для этого. Александр Бречалов, глава Удмуртии.
Руководитель республики отметил, что Удмуртия вошла во все нацпроекты и выполнила ключевые показатели эффективности благодаря «боеспособной» команде работников образования.

Нацпроекты – колоссальный ресурс и возможности для перестройки всей системы образования. Светлана Болотникова, министр образования и науки Удмуртии.

Министр сообщила, что в 2020 году в рамках реализации нацпроекта «Образование» в республике появятся 160 новых сущностей
Такой термин используют в федеральном проектном офисе для обозначения того, что появляется в рамках нацпроекта. Например, строительство школы – это одна сущность, запуск нового образовательного проекта – это тоже одна сущность.

Так, в следующем году в регионе появятся 42 «точки роста». Кроме того, для коррекционных школ закупят высокотехнологичное оборудование для проведения уроков, а также оборудование для кабинетов дефектологов и логопедов. Для появления новых ставок педагогов уже заложили средства.

В рамках нацпроекта в Удмуртии появятся «IT-Куб», мобильный «Кванториум» для сел и малых городов, три технопарка и дом научных коллабораций. Последний представит из себя лабораторию на базе УдГУ, в которой будут заниматься школьники.

Александр Бречалов заметил, что для грамотной реализации нацпроекта в работу необходимо вовлечь родителей и обсудить с ними, в какой форме лучше воплощать проекты.

Помимо этого, в рамках конференции «Национальный проект «Образование»: новая реальность» прошли дискуссионные площадки в муниципалитетах с использованием онлайн-трансляции. Спикером одной из них стала замдиректора по обеспечению деятельности Регионального центра информатизации и оценки качества образования Римма Бякова.

Образование должно являться тем якорем, который предоставляет возможность выбора ребенку и дает возможность его развития. Римма Бякова, заместитель директора по обеспечению деятельности регионального центра информатизации и оценки качества образования.

По ее словам, ни одно образовательное учреждение сегодня не может воплотить все запросы современных детей. Однако эту проблему решает сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие в образовании – это некое эффективное использование ресурсов, которые есть в образовании на разных уровнях. Римма Бякова, заместитель директора по обеспечению деятельности регионального центра информатизации и оценки качества образования.

Именно оно помогает расширить образовательное пространство для детей. Отличным примером работы сетевого взаимодействия является реализуемый в Ижевске проект «Академпарк». Участники сетевого проекта углубленно изучают множество предметов в школах, где реализуется эта программа.

Кроме того, каждый участник конференции мог предложить решения проблем в образовательном процессе региона.

По расчету и анализу мы сегодня отстаем порядка на 30-35 лет в темпах развития и переформатирования образования под темпы времени. Александр Балицкий, заместитель директора Гуманитарного лицея № 44 Ижевска.

Александр Балицкий предложил несколько вариантов:

– отойти от классно-урочной системы образования и предоставить ученикам больше возможностей для самореализации;

– вместо традиционных педагогов должны быть тьюторы;

– систему образования необходимо перестраивать с детских садов.
 
#5
По Национальном проекту «Образование» в рамках проекта «Современная школа» в республику поступят средства на обновление материально-технической базы в 12 коррекционных школах, которые пойдут на:

Оснащение мастерских для преподавания предмета «Технология»
Оборудование кабинетов психолога, дефектолога, логопеда и учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования
Создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций

Образование.jpg


(с) https://vk.com/a.brechalov?w=wall395546937_53994
 

Илья

Well-Known Member
#6
30 августа на ежегодном Общероссийском родительском собрании заинтересованные граждане России задавали министру просвещения Ольге Васильевой вопросы про предстоящий учебный год. Рассказываем о самом интересном, что мы узнали на этой встрече.

1. В ближайший год никаких кардинальных изменений в ЕГЭ и ОГЭ не будет
Но система всё же будет немного дорабатываться. Во-первых, по словам Ольги Васильевой, во всех экзаменах будут совершенствоваться развёрнутые ответы. На сайте ФИПИ уже размещены похожие задания. Во-вторых, в 2019 году впервые прошёл устный экзамен по русскому языку, который также требует доработки.

Васильева сказала, что совершенствоваться будет и переходное сочинение в 11-й класс. Потому что, по её мнению, писать сочинение в 11 классе на 382 слова просто стыдно. Так же стыдно, как и учителям объявлять темы сочинения за год, а ученикам пользоваться во время экзамена интернетом: «Это должно иметь нормальный человеческий вид», — сказала министр.

2. Телефоны во время учёбы абсолютно не нужны
По словам Ольги Васильевой, совсем недавно Роспотребнадзор и Рособрнадзор вместе с министерством разработали рекомендации по использованию и ограничению мобильной связи в школе. Этот документ был разослан во все регионы РФ.

«Мы смотрели большой международный опыт, где ограничения есть, и достаточно жёсткие. Это Австралия и Болгария, это Венгрия, это Франция, ограничения [есть] в Сингапуре по возрасту и по времени. <…> Мы чётко и жёстко рекомендуем исключить использование мобильных телефонов во время образовательных процессов». Она добавила, что запрет поддерживает общественность, в том числе 89% родителей, 90% учителей и 61% детей.

Министр добавила, что первый год с такой рекомендацией будет сложным. Но во всём мире не существует полноценных исследований, которые позволяли бы понять влияние мобильного телефона на школьников. Нет данных, что он приносит вред. Но и обратные доказательства отсутствуют. По мнению Васильевой, того количества гаджетов, которое используется для образования в школе сейчас, и так вполне достаточно.

3. Начальная школа должна учиться пять дней, старшие ученики — шесть
Ольге Васильевой был задан вопрос: «Взрослые работают пять дней в неделю. Почему не рассматривается вопрос о переходе всех школ на пятидневку? В течение недели мы практически не видим детей. Родители в субботу отдыхают, а дети идут учиться. Где логика?»

Министр просвещения ответила, что каждая школа сама выбирает, по какой программе учиться — пятидневной или шестидневной. По мнению самой Васильевой, маленькие дети должны учиться пять дней. А 10-й и 11-й классы, где есть углублённое изучение отдельных предметов, могут приходить в субботу в школу на три часа. Но если образовательное учреждение успевает выполнить все поставленные задачи за пять дней, то может выбрать пятидневку.

4. Учитель не должен оборудовать рабочее место из собственного кармана
На собрании прозвучал вопрос и про траты учителей: «Почему учитель должен оборудовать своё рабочее место? А именно — компьютер, принтер, делать ремонт в кабинете, даже изготавливать необходимую мебель, про дидактический материал даже нечего говорить — он весь изготавливается собственноручно, затрачиваются очень большие средства из собственного кармана».

Ольга Васильева сказала, что, скорее всего, это частный случай. По её словам, приведение школы в порядок и подготовка школы к началу учебного года — это задача прежде всего руководства школы. Учитель не должен делать это за свой счёт.

5. Школа решает сама, делать ли второй иностранный обязательным
Родители из Севастополя решили узнать у министра просвещения, зачем детям вводят дополнительно второй иностранный язык, если в некоторых городах не хватает учителей, которые могли бы его преподавать: «Наши родители вынуждены нанимать репетиторов для наших детей, чтобы они усвоили программу. Поэтому хотелось, чтобы русский язык, литература и история были в большем количестве, нежели второй иностранный язык. Также география, математика».

Министр ответила, что не надо вводить второй язык в программу, если школа не может научить учеников второму языку качественно. И развёрнуто объяснила свою позицию об изучении английского языка: «Первый язык должен быть неукоснительно. Я глубоко убеждена, что язык никогда не бывает специальностью — это инструмент. И английский язык, хотим мы того или не хотим… мы должны знать. В 2020 году в 19 регионах пилоты сдают, в следующем будет сдавать вся страна».

6. Рабочие тетради покупают за счёт школы
Который год родители обеспокоены закупкой рабочих тетрадей. Вопрос о них на общероссийском собрании прозвучал несколько раз. Ольга Васильева сказала, что родители не должны платить за тетради, если школа включает их в обязательную программу.

Кроме того, министр просвещения отметила, что сейчас есть огромное количество учебников и никто не знает, зачем их столько нужно. Поэтому происходит процесс сокращения учебников: «Я глубоко убеждена, что учебники не должны быть бизнесом».

7. Школьный документооборот и некоторые предметы хотят сделать цифровыми
Представитель родителей от Салехарда сказала, что в школе, где учатся её дети, создаётся IT-клуб. Поэтому их волнует, как будет развиваться цифровизация в школе. Не станет ли она причиной ещё большего погружения детей в компьютерное пространство?

Васильева отметила, что этот вопрос волнует всех. Министерство планирует перевести все документы во всех школах в цифровой вид, но для этого нужны большие усилия. Расписание, делопроизводство, вся бухгалтерская отчётность — всё это должно быть в цифре.

«Я говорила в начале нашей встречи, что будет демонизация полная… Учителя заменим, роботов поставим, дети перестанут писать, чистописания не будет, вообще ничего не будет». Но, по словами министра, инновационные методы обучения могут коснуться только трёх предметов — технологии, математики и информатики. Кроме того, возможно, что, например, в физике будут использоваться элементы дополнительной реальности. По мнению Ольги Васильевой, как работает атомная электростанция, ребёнку проще объяснить наглядно с помощью технологий, чем вычитывать это в учебнике.

8. Шахматы должны стать обязательным предметом во всех школах
Через «ВКонтакте» министру просвещения был задан вопрос: «Уже долгое время ходят слухи о введении шахмат в образовательную программу. На данном этапе всё развивается на уровне дополнительных кружков. И лишь в некоторых регионах России шахматы будут обязательным уроком. Польза от занятий шахматами, особенно для учеников начальной школы, доказана давно. Хотелось бы узнать: когда шахматы будут введены как обязательный урок в образовательную программу?»

Ольга Васильева сказала, что страны, которые играют в школах в шахматы, показывают высокие результаты в математике. На сегодня в шахматы играют 18 тысяч школ из 42 тысяч. Из них 6% играют в рамках обязательной учебной программы, все остальные — во вторую половину дня, во внеурочное время.

Министр просвещения добавила, что хочет сделать шахматы обязательными. Но вопрос в том, где сейчас взять свободные часы на это.

(с) Источник
 
Сверху