Подготовка к детскому саду. Что должен уметь ребенок?

#1
Некоторые мамы решают отдать своих малышей в детский сад в 1,5-2 года. Но при этом не все родители задумываются, готовы ли малыши к такому испытанию. И вопрос не только в психологии, но и в практических умениях крохи.

Декретный отпуск заканчивается очень быстро. Большинство молодых семей не могут себе позволить нанять няню, а современные бабушки и дедушки чаще всего ещё не на пенсии. Поэтому малыш начинает посещать детский сад.

Когда начинать подготовку?
Для многих детей посещение детского сада является сильнейшим стрессом, особенно в первые месяцы. Эта проблема не одного поколения детсадовцев и их мам. Задача родителей заключается в облегчении процесса адаптации малыша в новой для него обстановке.
Здесь важен, как правильный психологический настрой, так и своевременное обретение жизненно важных навыков (развитие мелкой моторики, овладение речевым аппаратом, зачатки самостоятельности).

Все эти навыки прививаются в первый год жизни ребенка. Существует много действенных методик по развитию мелкой моторики. Стоит внимательно их изучить и выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Очень часто в детские сады приходят детки, которые не умеют самостоятельно держать ложку, пить из чашки, снять штанишки, чтобы сесть на горшок. Такая беспомощность влечет за собой серьезные психологические травмы.

Что касается разговорной речи, то здесь также важно, чтобы ребенок, отправляясь впервые в детский сад, умел вести диалог (пусть самый примитивный), как с ровесниками, так и с воспитателями. Родители должны позаботиться о своевременном развитии речи. Да, не все дети рано начинают владеть речевым аппаратом, но в наши дни на помощь могут прийти логопеды и детские психологи. Сами же родители должны очень много внимания уделять двустороннему диалогу со своим ребенком. Это стимулируется обычной беседой, чтением книг, пением детских песенок, заучиванием стишков.

Многие дети так привязаны к маме, что не могут без нее остаться ни на минуту. Такая ситуация делает жизнь мамы и малыша невыносимой. Очень редко это обусловлено какими-то врожденными особенностями, чаще всего чрезмерная привязанность – упущение самой мамы. С малышом до года полезно играть в «ку-ку», на время, пропадая у него из вида.

Вредно контролировать ребенка 24 часа в сутки. Иногда не повредит позволять малышу оставаться одному ненадолго в комнате (например, когда он увлечен какой-то игрушкой или просмотром мультиков). Также время от времени стоит оставлять ребенка ненадолго с кем-то другим, кому можно полностью доверять (близкие родственники и друзья). Это нелегко, но необходимо. Чтобы, по возможности, не столкнуться с утренними истериками на пороге детского сада, когда малыш судорожно цепляется за мамин подол и не желает с ней расставаться.
 
Сверху