Правила телефонного этикета

#1
Короткая заметка о правилах работы с клиентами в рамках телефонного разговора. Может быть полезна менеджерам и бизнесменам, ведущим телефонные переговоры. Восемь основных правил.

1. Перед началом разговора распланируйте, что и как вы будете говорить клиенту.

2. Приветствие: «(Название компании, ваше имя), здравствуйте».

3. Общаясь с клиентом по телефону, следите за тем, как вы говорите: сохраняйте спокойную и четкую речь. Подчеркивайте голосом важные слова, на которые следует обращать внимание.

4. Улыбайтесь во время разговора по телефону.

5. Сразу записывайте все договоренности между вами и клиентом, не заставляйте его повторять ранее сказанное.

6. Помогите клиенту сформулировать вопрос.

7. Помните о приемах работы с возражениями.

8. Прощаясь, завершайте разговор стандартной фразой: «(Имя клиента), спасибо за уделенное время, всего доброго, до свидания».
 
#2
Проводим собеседование по телефону.

Технология телефонного интервью с кандидатом, которое может помочь в определении необходимых компетенций в вопросе подбора персонала.

Описываю технологию телефонного интервью с кандидатом, которое может помочь в определении необходимых компетенций в вопросе подбора персонала.

На телефонное интервью необходимо тратить не более семи минут. В течение интервью рекомендуется делать отметки, которые позволят оценить соответствие кандидата профилю вакансии и наличие необходимых компетенций.

Структура телефонного разговора:
1. Приветствие и знакомство.
2. Информация о кандидате.
3. Краткая презентация компании.
4. Ответы на вопросы кандидата.
5. Дальнейшие шаги.

Приветствие и знакомство:
Важно! Имейте в виду что кандидат «услышит» Вашу улыбку. Улыбайтесь, это поможет наладить эмоциональный контакт с кандидатом.
Прежде чем ответить, сделайте короткую паузу, улыбнитесь и спокойным голосом поприветствуйте звонящего кандидата.

Вопросы на соответствие необходимым требованиям. Используйте следующие:
А) Вопросы на соответствие формальным признакам.
Представьтесь, пожалуйста.
Сколько Вам полных лет?
Уточните, пожалуйста, Ваше гражданство?
Б) Вопросы на определение необходимых компетенций.
Что Вас привлекает в работе, учебе?
Приходилось ли Вам в жизни или по работе отстаивать свою точку зрения (убеждать)? Приведите, пожалуйста, пример.
Что Вам известно о работе (…)?
Почему Вы ответили на нашу вакансию, на наше объявление о вакансии?
Как легко Вы устанавливаете отношения с незнакомыми людьми?
Какие основные принципы на Ваш взгляд должны использоваться в работе (…)?
 

@gti

Well-Known Member
#3
Интервью по телефону — отличный метод предварительной оценки соискателей. Многие рекрутеры пренебрегают этим эффективным и экономичным способом получения информации о кандидате. И напрасно. Телефонное интервью удобно в тех случаях, когда нужно уточнить детали, задать вопросы, возникшие в процессе изучения резюме кандидата, понять общую мотивацию соискателя, считает Лидия Жирнова, консультант Morgan Hunt. А для ряда позиций, где ключевыми компетенциями являются развитые коммуникативные навыки, телефонная беседа незаменима.

Екатерина Боброва, коммерческий директор Консалтинговой компании «Для АПК»:
— Что можно узнать о соискателе по телефону? Опытный рекрутер за 20 минут разговора может сформировать довольно полную картину об опыте и возможностях кандидата, о причинах, побудивших его сменить работу, о профессиональных и карьерных ожиданиях, оценить, насколько он подходит для работы в конкретной компании на конкретной позиции. В ходе интервью с кандидатом, например, в коммерческий департамент, телефонная беседа даст представление о навыках продаж, презентации, ведения переговоров, что крайне важно для специалистов данного направления. Чёткость изложения мыслей, манера говорить, темп речи кандидата расскажут и о его личностных качествах.
Интервью по телефону позволяет:

• проверить соответствие кандидата формальным требованиям вакансии: наличие специального образования, знание иностранного языка, профильный опыт работы;
• оценить уровень коммуникативных навыков: обратите внимание на грамотность, чистоту и особенно темп речи кандидата — известно, слишком медленная речь плохо воспринимается собеседниками, у таких соискателей меньше шансов на успех в переговорах и продажах;
• определить проактивность кандидата: отметьте, как собеседник строит предложения. На проактивность будут указывать фразы: я сделал, я добился, я встретился, тогда как пассивные обороты — меня познакомили, мне показали — свидетельствуют о реактивности.
• уточнить мотивацию достижения успеха/избегания неудач помогут дополнительные вопросы.

Плюсы

• возможность проведения первичного отбора кандидатов, не выходя из офиса
• экономия собственного времени и времени соискателя
• низкая стоимость телефонного интервью
• оперативность подбора персонала
• расширение географии поиска.

Длительность интервью, количество вопросов, степень детализации информации зависят, прежде всего, от специфики вакансии. На «глубину» телефонного интервью влияют следующее критерии.

Регион подбора.

Телефонная беседа с «местными» специалистами занимает, как правило, меньше времени и предназначена для выяснения ключевых моментов и решения вопроса о приглашении на очную встречу. Беседа с кандидатами из других городов/стран потребует значительно больше времени и, возможно, понадобится не один звонок.

Специфичность предъявляемых требований. Уточнение необходимых данных в ходе телефонной беседы позволит сэкономить время как интервьюера, так и соискателя.

Жёсткость требований. Например, уровень владения устным английским можно оценить и по телефону.

Структура телефонного интервью

Классическое телефонное интервью состоит из следующих этапов:

1. Приветствие и краткий рассказ о вакансии для выявления интереса у кандидата к данной позиции. Представившись, не забудьте уточнить, удобно ли кандидату говорить. Если собеседник занят, договоритесь о времени звонка. Учтите, что соискатели не всегда расположены к длительному телефонному общению, поэтому в среднем первичное интервью длится 10-15 минут.
2. Оценка соответствия формальным требованиям.
3. Уточняющие и дополнительные вопросы по опыту работы и оценке ключевых компетенций.
4. Предварительное заключение о соответствии кандидата вакансии. Если соискатель не подходит по каким-либо причинам, постарайтесь максимально корректно и честно объяснить причину отказа и поблагодарить за уделённое время.

В случае положительного заключения переходим к следующему блоку.

5. Подробная презентация вакансии.
6. Ответы на вопросы кандидата.
7. Уточнение времени и места очного интервью.

Для каких вакансий подходит метод оценки кандидатов по телефону?

Телефонное интервью — отличный метод первичной оценки персонала и применять его можно для любых позиций. Например, для таких вакансий, как менеджер по работе с клиентами или оператор call-центра, достаточно лишь снять трубку, чтобы узнать о соискателе большую часть необходимых сведений.

Массовые вакансии: за короткий промежуток времени необходимо просмотреть и отобрать большое количество кандидатов. Требования, как правило, предъявляются не очень жёсткие, телефонное интервью позволяет выполнить такую работу оперативно.

Удалённые вакансии: если интервьюер и соискатель находятся в разных городах, то телефонное интервью — основной способ оценки кандидата. Организация очных встреч обойдётся в приличную сумму, поэтому зачастую заказчики готовы оплачивать командировки рекрутеров или приезды кандидатов только для поиска очень редких и высокооплачиваемых специалистов.

Минусы

• отсутствие зрительного контакта позволяет кандидату быть не вполне искренним
• невозможность оценить внешние данные соискателя (для вакансий с соответствующими требованиями).

Узкоспециальные вакансии и руководители среднего звена: телефонное интервью с высококвалифицированными редкими специалистами, как и с руководителями среднего звена, требует значительно больше времени. В процессе общения можно выяснить не только соответствие формальным требованиям, но и глубже понять мотивацию кандидата, его финансовые ожидания и планы, оценить его опыт работы. Данное общение займёт от 15 до 60 минут.

Топовые позиции: работа с вакансиями топ-менеджеров предполагает не столько телефонное интервью, сколько телефонные переговоры. Это самый сложный процесс. Безусловно, в ходе беседы следует выяснить ключевые моменты профессиональной биографии кандидата, но главная задача — установить контакт: презентовать компанию и договориться о встрече.

Один звонок

Эксперты уверены — профессионалу, чтобы составить психологический портрет соискателя, достаточно одного звонка. А для ряда вакансий интервью по телефону может быть полноценным и единственным способом подбора персонала.

Может ли телефонная беседа полностью заметить очные собеседования? Разумеется, нет. Но специалисты утверждают: в большинстве случаев мнение, сформировавшееся в ходе телефонного интервью, совпадает с полученным при встрече. Однако для этого нужен опыт и высокий уровень профессионализма. Екатерина Боброва вспоминает: «Первые годы работы рекрутером мне приходилось проводить очень много очных встреч, чтобы понять кандидата — не хватало навыков удалённой оценки. Поэтому при обучении наших сотрудников мы уделяем большое внимание именно проведению телефонного интервью. Однажды у нас был заказ на подбор менеджеров по продажам семян в 12 регионах. Сроки были сжатые, бюджет скромный, командировки не предусматривались. Все переговоры, как с заказчиком, так и с кандидатами, проводились по телефону. Не хочу хвастаться, но с задачей мы справились быстро: все позиции были закрыты за две недели! Ошиблись с кандидатом всего один раз, но быстро нашли ему достойную замену. Не представляю, чтобы мы делали без телефона! Без возможности использовать удалённые средства проведения интервью все кадровые агентства были бы локальными, а специалисты кочевали бы из компании в компанию в пределах одного региона, а то и города».

(c) http://hr-portal.ru
 
#4
Спасибо, очень полезные советы. Я когда только начинала работать в кол-центре долго продумывала свою речь перед ответом и все равно волновалась, не зная делаю ли я все правильно. К сожалению, тренинги для нас не проводили...
 
#5
Не грубите по телефон и в реально жизни и тогда добрые люди к вам потянуться и будут с вами общаться так же как и вы с ними.
 
Сверху