Правильный выбор хорошего аккумулятора и свечей зажигания

support

Administrator
Команда форума
#1
Беззаботная жизнь автолюбителя зачастую зависит от состояния аккумулятора и свечей зажигания. Но одна проблема постоянно терзает современного автолюбителя: как при нынешнем рыночном изобилии выбрать нужную деталь? Не растеряться среди ломящихся полок автомагазинов вам помогут нижеприведенные советы. Не углубляясь в дебри теории, рассмотрим только основные показатели аккумуляторов и свечей, на которые нужно обращать внимание при покупке.

Выбор аккумулятора
Первый критерий при выборе АКБ – ее размеры и расположение выводов. Иначе можете попасть в анекдотическую ситуацию, когда ваша покупка не поместится в отведенное ей под капотом место или провода не будут доставать до клемм. Но если с габаритами разобраться легко, то простой вопрос продавца: «Вам нужная прямая или обратная батарея?» многих ставит в тупик. Ну что же, разобраться в этом вопросе не сложно. Поставьте аккумулятор клеммами к себе. Если при этом «плюс» будет слева, а «минус» справа – это «прямая» батарея. Если наоборот – батарея «обратная». Кстати, еще один полезный совет для идентификации полюсов: диаметр отрицательного вывода немного меньше, чем у положительного.
Какую марку выбрать? Известных довольно много, и здесь целиком можно положиться на собственный опыт или советы хороших знакомых. Главное, чтобы аккумулятор был «свежим» - чем новее, тем лучше. Хорошо, когда дата выпуска обозначена явно и недвусмысленно, в привычном нам формате. Некоторые же изготовители могут ее совсем не указать, либо привести в зашифрованном виде. Например, вы можете увидеть такую надпись: 15 2КF, где 15 – число месяца, 2 – последняя цифра года изготовления, К – месяц (ноябрь), F – страна изготовления. Или такую: 42Т6212-0 где 42 – неделя года, Т62 и 0 - служебная информация, 12 – последние цифры года. Видите, что производители в вопросах маркировки изощряются, как могут. Поэтому проще в таких случаях поинтересоваться датой изготовления у продавца – пусть он расшифрует для вас надписи. Заодно и проверите уровень его компетентности.
Не забудьте уточнить у продавца дату начала гарантийного срока. В отличие от общепринятой у нас даты продажи здесь могут быть и другие варианты: день заливки электролита на предприятии; дата пересечения изделием границы; дата заливки зарубежного сухозаряженного аккумулятора на нашем заводе.
Далее переходим к электрическим параметрам. Емкость – здесь все довольно просто. Например, в «нашей» маркировке 6СТ-60 цифра «6» обозначает количество последовательно соединенных в батарее 2-х вольтовых аккумуляторов, буквы «СТ» говорят о том, что батарея стартерная, а число «60» и есть величина емкости. «Иностранцы» же прямо указывают номинальное напряжение и емкость: 12V 60Ah. Значение емкости может быть зашифровано, в зависимости от происхождения батареи, в европейском, американском или японском стандарте. Высчитать емкость евробатареи, указанной в стандарте DIN или ETN, можно, если от трех первых цифр кода отнять 500.
Важным параметром является ток холодной прокрутки. Указанное в маркировке значение аккумулятор должен гарантированно выдавать при -18˚С в течение 10 секунд по евростандартам и в течение 30 секунд по американскому стандарту SAE. При этом его напряжение не должно падать ниже 7,5 вольт. Чем этот ток больше – тем лучше.
Некоторые фирмы (к сожалению, не все) указывают на этикетке резервную емкость батареи в минутах. Это время, в течение которого она, при неисправном генераторе, обеспечит работу электрооборудования при максимальной нагрузке (ток 25 А).
Надпись «Необслуживаемая» говорит о том, что в процессе эксплуатации батарея не требует долива воды. Но ресурс таких батарей в значительной степени зависит от режима работы и состояния электрооборудования автомобиля. При неблагоприятных условиях, а также при стационарном заряде, вызывающих усиленное разложение воды, срок службы необслуживаемых батарей снижается. Проще говоря, если вы - владелец новой иномарки, можете покупать необслуживаемую батарею. Если ваша машина видала виды, лучше купите обычную, с отверстиями для доливки. Надпись Са/Са говорит о том, что в материале аккумуляторных пластин присутствуют кальциевые добавки. Эта передовая технология предполагает улучшенное качество батареи.
Сухозаряженную батарею можно купить только в качестве резервной, если рабочая вдруг выйдет из строя, а до магазина далеко. Когда же купленный аккумулятор планируется сразу ставить на автомобиль – зачем тратить дополнительно время и деньги на приведение его в рабочее состояние? Берите уже залитую и готовую к работе.
На страну-изготовитель при выборе аккумулятора особого внимания можете не обращать. Надежная марка гарантирует качество продукции на любом из заводов, где бы он ни находился.

Выбор свечей зажигания
Самый простой и верный способ выбора свечи, не требующий абсолютно никаких познаний в тонкостях ее конструкции – по каталожному номеру. Фирменный каталог практически мгновенно выдаст вам наименование нужного изделия. На прилагаемый к машине мануал полагаться следует не всегда. Во-первых, приводимые в нем данные зачастую устаревшие, а во-вторых, вместо каталожного номера свечи может быть указан внутренний код изготовителя.
Если по какой-то причине вы хотите самостоятельно подобрать свечу, тогда имеет смысл прочесть приведенные ниже рекомендации. Выбор начинаем с марки: BERU, Bosch, DENSO, NGK давно имеют репутацию надежных. Затем, используя в качестве образца выкрученную «родную» свечу, ищем новую с такими же геометрическими параметрами. Шестигранник под ключ бывает трех размеров: 20,8 (используются в моторах с двумя клапанами на цилиндр), 16 и 14 (оба применяются в «четырехклапанниках»). Некоторые свечи могут иметь и 12 граней. Резьба используется двух видов: М14*1,25 и М12*1,25, а длина резьбовой части почти у всех современных свечей равна 19 мм. Свечи с резьбой длиной 12,7 мм сейчас уже практически забыты. Излишне напоминать, что свеча с неподходящей длиной резьбовой части не только будет работать неустойчиво, но и может нанести существенный вред двигателю.
Еще с десяток лет назад главным критерием подбора свечи было калильное число. Тепловые же режимы современных моторов, в результате усилий конструкторов по улучшению процесса сгорания смеси, различаются не так существенно, как раньше. Поэтому и диапазон калильных чисел стал намного уже.
О зазорах и электродах. «Обычные» свечи могут быть от одного до четырех боковых электродов. При равных электрических параметрах они различаются сроком службы и, соответственно, ценой. Практика показывает, что одноэлектродные «отхаживают» до 15000 км, многоэлектродные (в зависимости от количества электродов) – от 30 до 60 тыс. км. Существенно большей надежностью, ресурсом и ценой отличаются тонкоэлектродные платиново-иридиевые свечи. Они выдерживают до 100 тыс. км без замены. Различные экзотические конструкции, типа плазменно-форкамерных свечей, лучше не применять. Они пришли из мира большого спорта и скоростей и мало пригодны для обычных автомобилей. Такие свечи отлично работают на высоких оборотах, но неустойчиво при малых и холостых. Это обусловлено их конструкцией – при небольшой скорости движения смеси в цилиндре камера свечи «проветривается» очень слабо.
Необходимый зазор между электродами свечей зажигания определяется производителем двигателя. Поэтому если свеча подобрана правильно, она уже имеет нужный зазор. Производители свечей не рекомендуют вручную подгибать боковой электрод для регулировки зазора. И еще один нюанс. Помните, что многие современные свечи предполагают всего лишь однократную установку. Их уплотнительная шайба после вкручивания сплющивается, а после повторной установки уже не обеспечит герметизацию соединения.
 
#2
В принципе начинающим автолюбителям мне кажется не стоит сильно над всем этим заморачиваться, потому что они могут оставить в машине все заводское и ничего не менять, пока не истечет гарантия. А к тому времени они уже будут иметь какой-никакой опыт.
 
#3
Как раз таки лучше сразу узнать какие необходимо запчасти покупать для своего автомобиля, потому что неполадки могут возникнуть в любой момент и надо быть ко всему готовым, так что статья эта очень полезная
 
#4
Хорошая статья, видно что писалась она действительно профессионалом, я например не знал подобных фактов ни о свечах ни о аккамуляторе, оябзательно возьму на заметку
 
#5
Кстати насчет свечей, не всегда отечественная маркировка признак качества, сейчас появилось очень много подделок под наш товар отвратительного качества
 
Сверху