В начале двадцатого века петербургский молодой поэт, а также психолог, а по образованию врач-хирург, объявил, что он умеет создавать астрального двойника. Это заявление вызвало некоторый переполох среди городской "прогрессивной общественности". Желающих увидеть астрального двойника собралось более двух сотен. Господин Николаев около часа читал свою лекцию о том, что однажды был приглашен на собрание, куда очень хотел пойти. Однако до этого он работал всю ночь напролет и очень устал. В результате он просто заснул и проспал все собрание. Когда он обратился к организаторам того собрания со своими извинениями, те, удивившись, сказали, что они видели его на собрании. Вернувшись же домой, Николаев обнаружил у себя книжку и памятную карточку, которую выдавали участникам собрания. В другой раз он решил провести подобный эксперимент уже осознанно. Когда он был приглашен на день рождения к своему университетскому товарищу, он не пошел туда лично, но отправил своего двойника. При этом, оставаясь дома, он как будто присутствовал на той вечеринке, слышал, как к нему обращаются его друзья, но не мог им ничего ответить, а потому быстро покинул собрание. После этого он видел, как то, что все окружающие воспринимали за него самого, шло по улице, сталкивалось с прохожими и перестало существовать по его приказу только на пустынной набережной реки. Николаев решил продемонстрировать публике свои способности. Для этого он удалился в соседнюю комнату, пригласив с собой нескольких свидетелей, которые будут видеть его в той комнате, куда он ушел, а публике в зале он явится на сцене и, возможно, даже сделает какое-то заявление. После этого он исчезнет у них на глазах, чтобы затем вернуться вместе со свидетелями, которые подтвердят, что он постоянно находился вместе с ними. Но вскоре после ухода из зала Николаев начал явно нервничать и кричать, что присутствие людей мешает ему сосредоточиться, он не может управлять своими мыслями и потребовал, чтобы свидетели ждали его в прихожей. Однако один из свидетелей выходить из комнаты отказался, заявив, что это нарушает чистоту эксперимента. Когда же Николаев начал настаивать, тот вышел к публике и сказал, что его пытаются обмануть. Начался скандал и перебранка. Николаев вышел на сцену и объявил, что сегодня психологическая среда не способствует эксперименту и пригласил вернуться ровно через неделю. Однако через неделю, повторения эксперимента не состоялось. Накануне вечером Николаев напился, заснул на улице на морозе и умер от обморожения.
Вскоре эксперимент Николаева, в более наукообразной и сложнее контролируемой форме, повторил маститый русский психолог Райков. Он создавал своего астрального двойника, после чего приказывал ему переместиться в другое помещение, где находилась другая участница эксперимента, погруженная в состояние гипноза, позволяющего фиксировать появление двойника и описать его внешность. Затем, для усложнения эксперимента, давал указание приказать своему двойнику совершить какие-нибудь движения: поднять руки, присесть. Другая участница эксперимента в точности описывала все эти движения двойника.
Все описания подобных экспериментов в нашей стране относятся либо к дореволюционному периоду, либо к первой половине двадцатых годов. Один иностранный журналист рассказывал, что читал в одной британской газете о том, что по распоряжению Сталина эти эксперименты были засекречены, так как обнаружилась их значимость для укрепления обороноспособности страны. В тридцатые годы, после репрессий всех видных специалистов в этой области, работы были прерваны, но в 60-е годы возобновились вновь. Причем их курировало КГБ.
Однако, каких бы успехов не достигли ученые в своих экспериментах, им вряд ли удалось превзойти достижения тибетских монахов. Магическая традиция создания неких аномальных существ, именуемых "тульпа", существовала на Тибете как минимум с восьмого века.
Говорят, что познать тайны Тибета силой и хитростью пытались, и, возможно, пытаются, китайцы. В одном дореволюционном учебнике по истории Китая приводится легенда о неком визире, который пообещал императору вернуть его преждевременно умершую молодую любимую жену с помощью метода тибетских монахов. Но вместо девушки-красавицы у визиря получилось некое странное существо, похожее на кролика с головой змеи. Разгневанный император не дал экспериментатору право на ошибку и приказал отрубить визирю голову.
Эта легенда, которую как пример приводит автор учебника, специалистам по тибетской магической практике кажется весьма правдоподобной. Дело в том, что тульпа — это не только прямой двойник. Обычно этим термином называют существо, внешне ничем не напоминающее своего создателя. Однако оно несет в себе ту информацию, которую он закладывает в него при его создании. Обыкновенно тульпа может сам подпитываться внешней энергией. Но если хозяин-создатель ему дает приказ на уничтожение — он должен умереть. В случае, когда в поле влияния около тульпы действует биоэнергетическое поле более сильное, чем у его создателя, тульпа превращается в очень опасную для окружающих ходячую куклу.
Единственным человеком из Европы, подробно изучившим эту тибетскую магическую практику, была английская исследовательница и писатель Александра Нил. О практике "тульпа" в своей книге о Тибете она пишет: "Считается, что эта практика опасна для тех, кто не достиг интеллектуального озарения и высокого духовного уровня, которые используются при этом. Эта система придумана так, что нельзя использовать тульпу во вред другого. Тульпа также не может притворяться. Если создатель хотел, чтобы она была злой, она будет злой. Если он хочет, чтобы она была доброй, она будет доброй. Но нельзя сделать тульпу, которая будет казаться доброй, но будет совершать зло."
То, что рассказывает в своей книге Александра Нил — это свидетельство живого человека. Она сама создавала подобные фантомы. Самым сложным в ее опытах, по утверждению самой Александры было не создание, а уничтожение двойников. Вот описание ее эксперимента: "В ту зиму мы вынуждены были оставаться в высокогорном монастыре на Юго-Западе Тибета. Я решила, что мне необходимо уединиться в келье и иметь у себя в качестве компаньона тульпа-ламу. Местные монахи предупреждали меня против этого, говоря, что мой духовный опыт еще недостаточен для такого сложного испытания. По их представлениям, силы зла более всего хотят овладеть тульпой ламы, чтобы превратить его в послушную им и жестокую куклу. Однако я начала свои духовные упражнения. Некоторые проблески астральной энергии я почувствовала в своей келье уже на третий день моих упражнений. Но мне показалось, что у моего ламы просматриваются какие-то недобрые черты. И тогда я погрузилась в медитацию и сосредоточила свои мысли на чем-то хорошем и добром в течении трех дней подряд. Через две недели я получила себе в келью очаровательного юного ламу, который имел ангелоподобное лицо. О том, что он есть, знали все. Однако никто, кроме меня, не мог чувствовать его, ощущать касание его рук. Меня угнетало, что никто, кроме меня, не может разговаривать с ним. Но вот пришла весна, и я должна была идти на север в другой монастырь. Тульпа просил, чтобы я не разрушала его, а взяла с собой. Однако монахи запретили мне это делать. Они все еще опасались, что я не смогу сохранить контроль за этим фантомом. В ночь, когда я собралась разрушить его, он исчез. Тогда один из старых монахов сказал мне, что я должна отдать своего тульпу ему, так как у меня нет сил, чтобы его уничтожить. Для этого он уложил меня на какой-то настил в храме и исполнил ритуальный танец. После этого он дал выпить мне травяной настой. Я заснула и увидела во сне, как мы с этим монахом идем по горам и находим моего тульпу-ламу в пещере отшельника. Увидев нас, он падает на колени и молит нас сохранить ему жизнь. Я тоже начинаю просить моего спутника позволить тульпе жить независимо от меня. Но тут я вижу слугу богини тьмы Мая, который послан привести моего тульпу к своей повелительнице. После этого я соглашаюсь на то, чтобы мой тульпа был умерщвлен. Мой тульпа растворяется во мраке пещеры. При этом кричит подобно человеку, которого живьем разрубают на части."
Александра Нил пишет, что попытки сторонних, обычно злых, сил отнять тульпу у его создателя не так уж редки. Среди тибетских монахов есть даже целая школа, которая учит только тому, как противостоять этому. Известны так же случаи, когда тульпа восставал против своего хозяина и даже убивал его, но обычно двойники очень слабы и не могут существовать, если не получают энергетического импульса от мозга своего хозяина-создателя в течение трех-четырех дней. Если же хозяин умирает, не успев уничтожить тульпу, фантом прекращает свое существование вместе с ним. За исключением, конечно, тех случаев, когда создатель изначально планировал, что его астральный субъект должен его пережить.
Вскоре эксперимент Николаева, в более наукообразной и сложнее контролируемой форме, повторил маститый русский психолог Райков. Он создавал своего астрального двойника, после чего приказывал ему переместиться в другое помещение, где находилась другая участница эксперимента, погруженная в состояние гипноза, позволяющего фиксировать появление двойника и описать его внешность. Затем, для усложнения эксперимента, давал указание приказать своему двойнику совершить какие-нибудь движения: поднять руки, присесть. Другая участница эксперимента в точности описывала все эти движения двойника.
Все описания подобных экспериментов в нашей стране относятся либо к дореволюционному периоду, либо к первой половине двадцатых годов. Один иностранный журналист рассказывал, что читал в одной британской газете о том, что по распоряжению Сталина эти эксперименты были засекречены, так как обнаружилась их значимость для укрепления обороноспособности страны. В тридцатые годы, после репрессий всех видных специалистов в этой области, работы были прерваны, но в 60-е годы возобновились вновь. Причем их курировало КГБ.
Однако, каких бы успехов не достигли ученые в своих экспериментах, им вряд ли удалось превзойти достижения тибетских монахов. Магическая традиция создания неких аномальных существ, именуемых "тульпа", существовала на Тибете как минимум с восьмого века.
Говорят, что познать тайны Тибета силой и хитростью пытались, и, возможно, пытаются, китайцы. В одном дореволюционном учебнике по истории Китая приводится легенда о неком визире, который пообещал императору вернуть его преждевременно умершую молодую любимую жену с помощью метода тибетских монахов. Но вместо девушки-красавицы у визиря получилось некое странное существо, похожее на кролика с головой змеи. Разгневанный император не дал экспериментатору право на ошибку и приказал отрубить визирю голову.
Эта легенда, которую как пример приводит автор учебника, специалистам по тибетской магической практике кажется весьма правдоподобной. Дело в том, что тульпа — это не только прямой двойник. Обычно этим термином называют существо, внешне ничем не напоминающее своего создателя. Однако оно несет в себе ту информацию, которую он закладывает в него при его создании. Обыкновенно тульпа может сам подпитываться внешней энергией. Но если хозяин-создатель ему дает приказ на уничтожение — он должен умереть. В случае, когда в поле влияния около тульпы действует биоэнергетическое поле более сильное, чем у его создателя, тульпа превращается в очень опасную для окружающих ходячую куклу.
Единственным человеком из Европы, подробно изучившим эту тибетскую магическую практику, была английская исследовательница и писатель Александра Нил. О практике "тульпа" в своей книге о Тибете она пишет: "Считается, что эта практика опасна для тех, кто не достиг интеллектуального озарения и высокого духовного уровня, которые используются при этом. Эта система придумана так, что нельзя использовать тульпу во вред другого. Тульпа также не может притворяться. Если создатель хотел, чтобы она была злой, она будет злой. Если он хочет, чтобы она была доброй, она будет доброй. Но нельзя сделать тульпу, которая будет казаться доброй, но будет совершать зло."
То, что рассказывает в своей книге Александра Нил — это свидетельство живого человека. Она сама создавала подобные фантомы. Самым сложным в ее опытах, по утверждению самой Александры было не создание, а уничтожение двойников. Вот описание ее эксперимента: "В ту зиму мы вынуждены были оставаться в высокогорном монастыре на Юго-Западе Тибета. Я решила, что мне необходимо уединиться в келье и иметь у себя в качестве компаньона тульпа-ламу. Местные монахи предупреждали меня против этого, говоря, что мой духовный опыт еще недостаточен для такого сложного испытания. По их представлениям, силы зла более всего хотят овладеть тульпой ламы, чтобы превратить его в послушную им и жестокую куклу. Однако я начала свои духовные упражнения. Некоторые проблески астральной энергии я почувствовала в своей келье уже на третий день моих упражнений. Но мне показалось, что у моего ламы просматриваются какие-то недобрые черты. И тогда я погрузилась в медитацию и сосредоточила свои мысли на чем-то хорошем и добром в течении трех дней подряд. Через две недели я получила себе в келью очаровательного юного ламу, который имел ангелоподобное лицо. О том, что он есть, знали все. Однако никто, кроме меня, не мог чувствовать его, ощущать касание его рук. Меня угнетало, что никто, кроме меня, не может разговаривать с ним. Но вот пришла весна, и я должна была идти на север в другой монастырь. Тульпа просил, чтобы я не разрушала его, а взяла с собой. Однако монахи запретили мне это делать. Они все еще опасались, что я не смогу сохранить контроль за этим фантомом. В ночь, когда я собралась разрушить его, он исчез. Тогда один из старых монахов сказал мне, что я должна отдать своего тульпу ему, так как у меня нет сил, чтобы его уничтожить. Для этого он уложил меня на какой-то настил в храме и исполнил ритуальный танец. После этого он дал выпить мне травяной настой. Я заснула и увидела во сне, как мы с этим монахом идем по горам и находим моего тульпу-ламу в пещере отшельника. Увидев нас, он падает на колени и молит нас сохранить ему жизнь. Я тоже начинаю просить моего спутника позволить тульпе жить независимо от меня. Но тут я вижу слугу богини тьмы Мая, который послан привести моего тульпу к своей повелительнице. После этого я соглашаюсь на то, чтобы мой тульпа был умерщвлен. Мой тульпа растворяется во мраке пещеры. При этом кричит подобно человеку, которого живьем разрубают на части."
Александра Нил пишет, что попытки сторонних, обычно злых, сил отнять тульпу у его создателя не так уж редки. Среди тибетских монахов есть даже целая школа, которая учит только тому, как противостоять этому. Известны так же случаи, когда тульпа восставал против своего хозяина и даже убивал его, но обычно двойники очень слабы и не могут существовать, если не получают энергетического импульса от мозга своего хозяина-создателя в течение трех-четырех дней. Если же хозяин умирает, не успев уничтожить тульпу, фантом прекращает свое существование вместе с ним. За исключением, конечно, тех случаев, когда создатель изначально планировал, что его астральный субъект должен его пережить.