Проблемы российского образования.

#1
Совсем недавно, еще каких-то 20-30 лет тому назад российское образование считалось одним из самых качественных в мире. Сегодня же нашу систему образования не ругает только ленивый, а подавляющее большинство выпускников учебных заведений демонстрируют настолько невысокий уровень знаний, что становится "за державу обидно" (в частности, согласно статистическим данным, знания около 80% студентов-первокурсников платных отделений российских ВУЗов соответствует знаниям школьников 8 класса советского периода). Больше всего огорчает то что, несмотря на регулярное проведение реформ по улучшению отечественной системы образования, "воз и ныне там": качество современного российского образования не столько улучшается, сколько стремительно ухудшается. Во многом такая ситуация складывается из-за того, что хорошо себя зарекомендовавшая советская школа разрушилась, а новую модель образовательной системы, соответствующей современным европейским тенденциям, нашим специалистам до сих пор создать так и не удалось. Наиболее очевидные и актуальные проблемы российского образования это:
- Падение социального статуса педагога. Что мы наблюдаем сегодня? Студенты и ученики школ позволяют себе врываться в кабинет во время урока или лекции, препираться с педагогом и оскорблять его, заниматься своими делами в процессе обучения (например, играть на мобильном телефоне или "бродить" по интернету), не реагировать на замечания учителя. При этом, некоторые родители не только оправдывают такое поведение своих детей, но и сами ведут себя не лучшим образом.
-Несоответствие требований рынка труда и номенклатуры дипломов. Специалисты все чаще говорят о том, что российские ВУЗы основной упор делают на подготовку "денежных" специальностей (то есть, тех, которые пользуются популярностью у абитуриентов и за которые они готовы платить). А специалистов, которые действительно требуются для экономического развития нашей страны, готовят по остаточному принципу .
-Но самой главной ошибкой, допущенной министерством образования, стала переквалификация системы обучения в систему предоставления образовательных услуг. Такие понятия как "обучение" и "услуги" несовместимы.
 
#2
А всему виной то, что наше образование решило выбрать западную модель образования, разрушив практически весь базис советского и российского. В итоге в 90-е образование и наука становятся практически никому не нужными, а затем мы начинаем идти по пути коммерциализации образования, что также загоняет его в тупик, делая посредственным.
 
#3
Если говорить о высшем образовании, то оно испортилось из-за того, что сейчас почти все преподаватели берут взятки. И получается так, что сейчас любой баран может закончить ВУЗ и получить диплом, были бы деньги. При этом не всегда умный человек без денег может получить высшее образование, так как в основном оно платное. Вот и получается сейчас, что диплом уже не показатель образованности, а скорее показатель обеспеченности.
 
#4
М-да, ну и вы тему вы, конечно, выбрали, как ножом по сердцу. Наше образование укатилось в далекое далеко не только из-за взятничества, а преподаватели сами не понимают в большинстве своем свои обязанности перед студентами и государством. Сами подумайте, сейчас большинство преподавателей просто приходят отсидеть часы и пойти домой, вот вам и весь ответ.
 
#5
М-да, ну и вы тему вы, конечно, выбрали, как ножом по сердцу. Наше образование укатилось в далекое далеко не только из-за взятничества, а преподаватели сами не понимают в большинстве своем свои обязанности перед студентами и государством. Сами подумайте, сейчас большинство преподавателей просто приходят отсидеть часы и пойти домой, вот вам и весь ответ.
Вы забыли еще уточнить, что преподаватели еще приходят на экзамены и зачеты "собирать дань". Несмотря на то, что официальная зарплата у преподавателей вузов совсем небольшая, живет они все вполне обеспечено, ведь 2 раза в год у них есть приличная прибавка к заработной плате.
 
#6
Помню когда учился в университете, то видел преподавателей которые столько денег получали за сессию, что аж глаза на лоб могут полезть. Волка как известно ноги кормят, а вот преподавателя похоже сессия кормит. Причем так кормит, что можно каждый день икру себе покупать и есть её без хлеба.
 
#7
все зависит от студента, если он пришел просиживать штаны и надеется на материальную помощь своих родителей при сдаче сессии, зачем преподавателю тратить свое время на такого студента-лентяя?! Преподаватель должен дать материал, а кому интересно изучают самостоятельно или обращаются к преподавателю за разъяснением!
 
#8
главное чтоб преподаватели хотели дать знания, а не требовали в наглую деньги за сдачу экзамена. Очень много зависит от преподавателя, ведь если он не сможет заинтересовать своим предметом, слушать и воспринимать информацию будет очень тяжело(
 
#9
Я считаю, что всему виной воспитание современных родителей. Спускают детям прогулы учебы, платят за экзамены лишь бы не выгнали их детей из ВУЗа. А вот если бы у студентов был страх об отчислении, учились бы они более старательно.
 
Последнее редактирование:
#10
А все это целая цепь событий. Когда то мы стали "покупать" дипломы и учителя тоже этим не "цурались", так что теперь они учат наших детей, тоже самое и с медициной. Так что даже нечему удивляться.
 
#11
А все это целая цепь событий. Когда то мы стали "покупать" дипломы и учителя тоже этим не "цурались", так что теперь они учат наших детей, тоже самое и с медициной. Так что даже нечему удивляться.
Вы правы, но есть еще одна причина, это отсутствие финансирования, должное внимание со стороны властей, отток квалифицированных кадров за границу.
 
Сверху