Ремонт танков и самоходно-артиллерийских установок

#1
Ремонтом боевой машины называется устранение имеющихся на машине неисправностей путем замены или восстановления вышедших из строя деталей, узлов и агрегатов.

Ремонт танков может производиться экипажем или ремонтной бригадой из танкоремонтной мастерской, или в ремонтном подразделении.

В боевой обстановке экипаж часто вынужден на поле боя самостоятельно восстанавливать вышедшую из строя боевую машину. В связи с этим члены экипажа должны уметь самостоятельно устранять возникшие поломки и повреждения танка.

Известны многие примеры, когда умелые и мужественные танкисты восстанавливали танки непосредственно на поле боя и продолжали выполнять боевую задачу.

Все повреждения бронетанковой техники подразделяются на неисправности, поломки, аварии и боевые повреждения.

Неисправностью называется такое повреждение агрегатов или узлов танка, которое не препятствует дальнейшей его эксплуатации и может быть устранено силами экипажа с использованием положенного на танк ЗИП, например: порыв дюритовых шлангов систем питания, смазки и охлаждения, засорение топливного, масляного или воздушного фильтров, повреждение оплетки и обрыв электропроводов, перегорание лампочек и предохранителей.

Поломкой называется такое повреждение деталей или агрегатов танка, для устранения которого требуется произвести текущий ремонт, например: поломка пружин или штока подвески, поломка торсионного вала подвески, прогорание прокладки головки блока, коробление дисков главного или бортового фрикциона и поломка балансира опорного катка.

Аварией называется повреждение танка, для устранения которого необходимо заменить один или несколько требующих капитального ремонта основных агрегатов, например: расплавление коренных или шатунных подшипников коленчатого вала двигателя, обрыв основного или прицепного шатуна, разрыв картера коробки передач и разрыв ствола пушки.

Аварии и поломки возникают в результате нарушения правил эксплуатации недисциплинированными или технически слабо подготовленными механиками-водителями, в результате несвоевременного и неполного технического обслуживания танка.

Чем тщательнее выполняются работы по обслуживанию танка, тем дольше он будет работать без поломок и реже будет возникать потребность в его ремонте.

Боевым повреждением называется выход танка из строя от артиллерийского огня, взрыва мины, авиационной бомбы и других видов противотанкового оружия.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что основной причиной выхода из строя большинства танков в период боевых действий являются боевые повреждения.

Потребность в постановке танка в ремонт вызывается также и износом деталей, механизмов и агрегатов, поэтому боевая машина периодически должна ремонтироваться.

В танковых и механизированных частях существует три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Текущим ремонтом называется ремонт, при котором заменяется один из основных агрегатов, кроме двигателя, или заменяются поврежденные детали и узлы, для чего агрегаты частично разбираются. При текущем ремонте могут производиться простейшие сварочные работы.

Кроме того, регулируются приводы управления механизмами танка.

Текущий ремонт, как правило, производится силами ремонтного подразделения части с обязательным участием экипажа, a s боевой обстановке несложный текущий ремонт экипаж может выполнять самостоятельно.

Для текущего ремонта в полевых условиях экипаж использует запасные части из ЗИП, возимого на танке. В мирное время составляется акт на запасные части из ЗИП, израсходованные при ремонте танка в полевых условиях; эти запасные части списываются приказом по части. На основании приказа о списании экипаж пополняет израсходованные запасные части из запасов технического склада.

При отсутствии в ЗИП необходимых деталей для ремонта экипаж получает их из возимых запасов ремонтного подразделения. Новый агрегат или деталь выдаются только в обмен на неисправные. Простейшие детали экипаж должен уметь изготовлять и ремонтировать самостоятельно.

На производство текущего ремонта силами ремонтного подразделения выдается внутренний наряд, который является основанием для постановки танка в текущий ремонт.

В период боевых действий основанием для постановки танка в текущий ремонт в ремонтном подразделении может служить устное распоряжение старшего начальника.

Средним ремонтом называется такой ремонт, при котором восстанавливаются моторесурсы всего танка на установленный межремонтный срок путем замены двигателя и других неисправных агрегатов. При этом обязательно проверяется работа всех агрегатов и узлов и устраняются обнаруженные неисправности; могут также выполняться сварочные работы.

Ремонт танка производится силами и средствами ремонтных частей с обязательным участием экипажа.

Метод ремонта, при котором снятые с танка неисправные детали и агрегаты устанавливаются на этот же танк после их восстановления, называется индивидуальным методом ремонта. При таком методе простой танка в ремонте увеличивается, ввиду чего применять его можно как исключение.

Ремонт танков.jpg
 
Сверху