Реорганизация предприятия

support

Administrator
Команда форума
#1
Изменить организационно форму и структуру предприятия, внести решительные изменения в его деятельность вполне возможно, и для этого не требуется ликвидация объекта бизнеса. На базе старой организации создается новая – с использованием простой процедуры, которая позволяет сохранить имущество, ресурсы, связи и персонал.
Положения статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации предполагают использование в целях реорганизации предприятия процедур слияния, разделения, выделения, преобразования и присоединения.
1. Слияние предполагает действия по созданию организации из нескольких предприятий, права и обязанности которых принимает на себя новая фирма, а деятельность исходных фирм прекращается.
2. Присоединение происходит при передаче прав юридического лица другому, созданному ранее субъекту права, при этом существовавшее ранее юридическое лицо прекращает деятельность.
3. Разделение рассматривается как передача прав и обязанностей другим юридическим лицам, которые создаются для реорганизации. При этом прекращается деятельность передавшей права и обязанности организации.
4. Выделение является процессом частичной передачи полномочий юридического лицам другим субъектам осуществления деятельности без прекращения собственной деятельности предприятия.
5. Преобразование выполняется путем создания на базе предприятия иной формы организации с прекращением деятельности исходной фирмы.
Основанием для проведения всех перечисленных мероприятий может служить решение учредителей либо уполномоченного на это органа, что предусматривается в учредительных документах фирмы, или решение, принятое уполномоченными органами государственной власти, в том числе судебное решение. Второй вариант реорганизации является принудительным.
Грамотно и своевременно проведенная реорганизация повышает конкурентоспособность предприятия, создает условия для повышения доходов, делает управление более удобным и эффективным, кроме того, создает новую правовую базу для деятельности. Причины для добровольной реорганизации перечислять бессмысленно, потому что их может быть очень много, а еще и потому, что важен результат, к которому стремится руководство компании, принимая решение о преобразовании.
Итак, важен ожидаемый результат, а это, вполне можно предположить, – упрощение организационной структуры и процесса управления, увеличение эффективности работы предприятия и прирост прибыли, что, по сути, является усовершенствованием и оптимизацией всей деятельности.
Рынок предъявляет бизнесу требования гибкости и способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям современных рынков, а при отсутствии этих факторов возникает тенденция к снижению прибыли, росту задолженностей, общему снижению показателей эффективности. Простая ликвидация деятельности означает продолжение потерь или полную остановку в делах, однако реорганизация дает возможность пересмотреть не только подходы к деятельности, но и новые методы достижения имеющихся целей, новые технические решения, организационные подходы, в конечном счете – выбор обновленного пути к успеху в делах.
Процесс реорганизации связан с несением затрат, обусловленных необходимостью оценки предприятия в части производительности его активов, материальной обеспеченности и состояния имущества и финансовых средств. В ходе реорганизации проводится инвентаризация имущества, аттестация персонала с целью выявления скрытых материальных и кадровых ресурсов, использование которых может повысить эффективности деятельности. Нередко в ходе инвентаризации выявляются давно ставшие неэффективными вложения, отказ от которых высвобождает средства для инвестирования в деятельность с большей эффективностью. По результатам всех оценочных и аттестационных мероприятий выполняется анализ данных, определяются конкретные недостатки, возможность устранения которых будет создана в результате проведения реорганизации, при этом определяется и путь, способ реорганизации, который позволит провести процесс с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью, то есть оптимальный способ реорганизации.
Сам по себе юридический процесс реорганизации является результатом большой предварительной работы, предшествующей принятию окончательного решения и выбору способа преобразования. Грамотно подготовить реорганизацию означает подвести предприятие к окончательной ее фазе полностью готовым к новым формам и видам деятельности. Ликвидация старой формы после проведения реорганизации, проводимая различными путями, возможна и с помощью услуг специализирующихся в этой области фирм.
Технически процесс реорганизации проходит примерно следующим образом:
- Уполномоченный орган фирмы (субъекта деятельности) принимает принципиальное решение о необходимости проведения реорганизации.
- Компетентные органы и подразделения принимают решения о проведении инвентаризационных и аттестационных мероприятий, уведомлений государственных органов, кредиторов и прочих юридических и физических лиц, интересы которых могут быть затронуты при проведении реорганизации.
- Устанавливается срок составления и принятия передаточных актов или разделительного баланса, внесения изменений в бухгалтерскую отчетность.
- Составляется и утверждается договор, предусматривающий слияние или разделение.
- Составляется инвентаризационная опись имущества, в том числе, выявленных ресурсов, подлежащих передаче или разделению.
- Составляются акты передачи имущества и обязательств, заключительная форма бухгалтерской отчетности, организуется публикация сообщения о реорганизации в «Вестнике государственной регистрации».
- Назначается руководитель в лице Генерального директора вновь созданной организации, проводится комплекс мероприятий по снятию старой организации с налогового и прочих государственных учетов, изменяются учредительные документы, производится их государственная регистрация.
Фирма, предприятие, юридическое лицо начинают новую фазу деятельности, используя более эффективно существующее имущество, средства, персонал, клиентскую и партнерскую базу.
 
#2
Действительно, реорганизация предприятия это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует не только большого количества знаний, но и опыта работы тоже. У нас была дисциплина в университете в этом направлении, и она была очень сложной.
 
#3
Ну на самом деле особой сложности в этом нет, конечно если вы не владелец транснациональной корпорации. Вся бумажная работа давно уже стандартизирована, так что особых проблем не должно возникнуть
 
#4
Ну на самом деле особой сложности в этом нет, конечно если вы не владелец транснациональной корпорации. Вся бумажная работа давно уже стандартизирована, так что особых проблем не должно возникнуть
А вы я вижу профессионал в этой области, вы сколько предприятий уже реорганизовали?)) Я к тому что нельзя так категорически рассуждать о вещах в которых вы совершенно ничего не понимаете
 
#5
На самом деле не все так сложно, а бумажной работой занимаются бухгалтера, да и действительно все очень стандартно и легко, я это уже делал, поэтому и говорю
 
#6
Конечно так писать все могут, если через такое не проходили, а вот я считаю что это очень сложно реорганизовать предприятие
 
#7
Да, действительно это все очень сложно. Я уверен, что при реорганизации предприятия вы столкнетесь с множеством проблем. Так что нужно быть очень внимательным.
 
#8
Согласен. Но у нас вообще со всем нужно быть очень внимательным, особенно если вы частный предприниматель. Сколько разных законов и их нужно все знать.
 
Сверху