Россияне стали экономить на еде, путешествиях, одежде и курении

#1
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате проведенного 25—26 июля опроса выяснил, к каким мерам экономии прибегают россияне в связи с кризисом. Результаты исследования опубликованы сегодня, 19 августа, на официальном сайте организации.

Подобный опрос проводился и в начале года. Так, с января 2015 года существенно выросла доля тех, кто экономит на продуктах питания больше полугода: с 22% до 32%. Еще 21% делает это последние полгода. При этом 31% респондентов признались, что более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей. При этом иные «антикризисные» методы большинство жителей страны не применяли.

37% опрошенных стали больше выращивать собственных овощей и фруктов и делать заготовки. 31% начали запасать продукты впрок. Некоторые в условиях кризиса ищут более высокооплачиваемую работу или приработок (32%), а 22% респондентов берут кредит в банке. Лишь 10% делают накопления в валюте и 5% — продают ценное имущество.

В ходе опроса россияне назвали и то, от чего им пришлось полностью отказаться в связи с кризисом. В частности, 12% опрошенных стали меньше тратить на путешествия, 4% — на досуг и развлечения. Почти каждый десятый (8%) начал экономить на еде. Некоторые стали экономить на покупке одежды (2%), курении (2%), собственном здоровье (2%), покупке техники и электроники (1%), проведении ремонта (1%).

Отмечается, что в опросе приняли участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
 
Сверху