Рождение спиритизма в Америке

Марина

Well-Known Member
#1
Сейчас многие заключения и выводы спиритов кажутся наивными и даже смешными, но до сих пор вызывают интерес у благодарных читателей.
Начало спиритизму положили события в маленьком американском городке на севере штата Нью-Йорк. В начале 1848 года в это поселение приехал новый пастор миссионерской церкви по фамилии Фокс. Пастор Фокс был человек рачительный и считал, что он должен очень осмотрительно расходовать деньги, которые выделяла ему церковь. Поэтому он купил самый дешевый в городке дом. Однажды вечером, когда семейство Фоксов укладывалось спать, в дверь дома неожиданно постучали. Пастор вышел на улицу, но там никого не оказалось. Фокс вернулся в дом. Его младшая дочь, шутя, начала щелкать пальцем и стук продолжился в такт этим звукам, неведомое существо выстукивало соответствующее число ударов. Вслед за этим в беседу с духом вступил уже сам пастор Фокс. И уже через полчаса "нечистая сила", которая пугала и изводила прежних владельцев дома вела себя, как вполне миролюбивый дух. Первый хозяин этого дома устроил в нем лавку, содержал трактир, а затем был убит и похоронен в подвале своего дома. Впоследствии, при осмотре подвала, там действительно нашли скелет.
"Дух дома Фоксов" стал предметом любопытного внимания односельчан. Они собирались в доме пастора, чтобы послушать загадочный стук. Это, однако, вызвало гнев начальства Фокса по церковной линии, которое объявило его одержимым дьяволом и исключило из церкви. Вскоре, в поисках новой работы, семейство Фоксов переехало в другой город. И здесь они стали замечать загадочный стук. Дух дал понять, что благочестивая семья ему понравилась, и он решил теперь путешествовать вместе с ней. Фокс предложил местным пасторам назначить комиссию из уважаемых людей города, чтобы установить причины стука. Так как посетители дома Фоксов заметили, что стук происходит в присутствии детей, то решили поставить детей босиком на подушки, чтобы удостовериться, что при них нет никаких предметов. Все это было проделано, но загадочный стук продолжался. Причину его комиссия установить не смогла. Дом Фоксов вновь стал местом массового паломничества. Вскоре гости сделали обыкновением собираться у Фоксов по вечерам за большим столом, и "дух лавочника" очень полюбил общаться с публикой посредством стуков по столу. Как писал впоследствии Фокс, этот дух оказался очень талантливым или получил задание от сил потустороннего мира. Так или иначе именно через него будущие спириты увидели процесс общения с иным миром через вращение стола, что породило несколько лет спустя настоящую манию столоверчения, и узнали, что существуют люди особого свойства, более чем другие предрасположенные к восприятию сигналов от духов. Таких людей назвали медиумами, а их способность - медиумизм.
Бывший пастор Фокс вскоре стал проповедником нового учения, которое спустя несколько лет получило название "спиритизм". Он читал лекции о непонятных природных явлениях и феномене общения с потусторонним миром, а также устраивал иногда сеансы общения с духами через столоверчение. Постепенно эти выступления стали все более напоминать цирковые шоу иллюзиониста. Люди, которые собирались на эти сеансы в темных помещениях, становились свидетелями того, как предметы, которых никто не касается, перемещаются по комнате. Это было результатом массового гипноза и мистификации, или же Фоксу действительно каким-то образом удалось заставить совершать это потусторонние силы. Сеансы Фокса получили огромную популярность, а он стал признанным консультантом по вопросу взаимоотношений с "нечистой силой".
Методику Фокса применил и доктор теологии Фельпс, в доме которого также начали происходить загадочные явления. Все началось со стуков. В дальнейшем в доме семьи Фельпсов начали перемещаться предметы. Несколько свидетелей видели, как огромный стул поднялся с пола и несколько раз опустился на него с такой силой, что удары слышали даже в соседних домах. Чаще всего эти явления были связаны с десятилетним сыном Фельпсов Гари. "Нечистая сила" буквально мучила его. Не раз он был буквально связан и подвешен к дереву. Затем неведомая сила начала чинить преднамеренные разрушения. Однажды доктор Фельпс обнаружил, что "нечистая сила" сожгла его рукопись теологической работы о преобразующей силе Святого Духа. В конце концов Фельпс поступился своими христианскими принципами и начал с духами переговоры по "сатанинскому" методу Фокса. Фельпсу не удалось выяснить природу поселившегося в его доме духа, но он смог убедить его вести себя более прилично. Вскоре его дом также стал местом посещения любопытствующих. Позднее с этим феноменальным явлением познакомился Дэвис - человек, которого впоследствии назовут "Сведенборг Нового Света". Дэвис родился в семье миссионера, который пытался проповедовать Библию первым американским колонизаторам Дикого Запада. Отец будущего спирита был застрелен прямо во время проповеди пьяным ковбоем, который потом заявил, что просто хотел пошутить и сбить пулей шляпу с головы пастора. Смерть отца еще более усугубила нищету, в которой пришлось жить его семье после потери кормильца. Отец обучил мальчика грамоте по Библии. Это была единственная книга, которую он читал. После смерти отца у Дэвиса начались видения. В полуобморочном состоянии он общался с призраками неизвестных ему людей. Набожная мать решила, что в мальчика поселился дьявол и обратилась к пастору, который был знаком с семьей Фоксов и являлся поклонником его теории общения с духами. Он ввел мальчика в круг спиритов, которые, правда, тогда еще не называли себя этим словом. Вскоре у Дэвиса открылся дар сильного медиума. С помощью экстрасенса Дэвис смог понять смысл своих видений и узнал, что один из посещающих его призраков был Эммануил Сведенборг. От него он узнал чрезвычайно важные сведения и вскоре стал врачующим медиумом. Дэвис ездил по стране и указывал пациентам средства лечения болезней. По крайней мере часть этих диагнозов оказались верными, и Дэвис заработал славу целителя. В свободное время он усердно изучал медицинскую, естественно-научную литературу и труды Сведенборга на английском языке. В двадцать лет он стал основоположником духовно-философского течения, которое пыталось соединить в себе оккультную мистику и утопический революционный коммунизм. Одновременно он был рукоположен в пасторы одной из радикальных сект, которая выступала за права бедных под лозунгами Библии. На одном из теологических собраний, где он выступал с лекцией против точки зрения официального христианства, Дэвис познакомился с Фельпсом, который не разделял его радикальных воззрений, но считал его признанным экспертом по вопросам общения с "нечистой силой". Поэтому Фельпс пригласил его в свой дом, чтобы Дэвис разобрался с обитающим в нем духом.
Первый визит Дэвиса в дом Фельпса закончился конфузом. Медиум не только не смог установить контакт с духом, но был им попросту побит. На Дэвиса упал со шкафа тяжелый подсвечник, и он получил небольшую травму. Тогда посрамленный медиум решил прибегнуть к помощи духов своих потусторонних учителей.
Вместе с двумя другими медиумами из своего кружка он провел беспрецедентный сеанс вызова духа Эммануила Сведенборга, которого они хотели попросить разобраться с феноменом дома Фельпсов и прекратить эти явления. В виду предполагаемой особой опасности такого сеанса для окружающих, Дэвис попросил, чтобы в доме во время его проведения не оставалось никого, кроме медиумов. По этой причине никто не может подтвердить или опровергнуть рассказы участников сеанса. После этого сеанса, который начался на закате и продолжался до рассвета, паранормальные явления в доме Фельпсов прекратились. Дэвис объявил, что со слов "Великого Спирита", они узнали, что причиной феноменальных явлений в доме был некий "безумный дух", который питался энергией сына доктора Фельпса (очевидцы утверждают, что чаще всего загадочные явления действительно происходили в присутствии этого мальчика), и что после долгих уговоров духу Сведенборга удалось убедить этого духа оставить мальчика и вообще покинуть дом, перебравшись в другое место.
Но, кроме того, медиумы почерпнули от духа Сведенборга еще много других очень важных сведений, которые Дэвис вскоре записал в книге "Философия спиритуального общения". Там он впервые называет свою оккультную доктрину "спиритизм". "Безумное" поведение многих духов Дэвис объясняет, якобы со слов духа Сведенборга, следующим образом: "В высших сферах души преуспевают в любви и мудрости, достигают совершенства в той сфере, к которой они имели отношение в земной жизни, но могут оставаться и совершенно не просвещенными. Если при жизни человек был глуп, злобен и предрасположен к буйству, то и его дух в ином мире сохранит эти качества."
В этой же книге Дэвис дает объяснения тому факту, что человечество столь долго не могло открыть существование мира духов. Он провозглашает: "Люди, за небольшим исключением, никогда не осмеливались задуматься над природой таинственных и сверхъестественных проявлений. Всякая попытка со стороны духов обнаружить свое существование отклонялась уничтожающим скептицизмом. Но теперь спиритуальный и естественный мир должны встретиться."
Издание "Философии спиритуального общения" можно назвать моментом рождения учения спиритизма. Оно претерпело более двухсот переизданий. Сейчас многие заключения и выводы Дэвиса кажутся наивными и даже смешными, но до сих пор вызывают интерес у благодарных читателей.
 
#2
Я смотрел не очень давно документальный фильм о спиритизме. Очень много шарлатанов было. Я бы даже сказал, что в основном только шарлатаны и были и людей просто надували и забирали ихние деньги.
 
#3
Мне лично кажется, что спиритизма как такового существовать не может, и что шарлатанами в этом деле являются абсолютно все. Если человек умер, то с ним уже никак не поговоришь даже если очень этого хотеть. Вы только деньги выкинете, вам лапши на уши навешают и все.
 
Сверху