Ржавые машины или чистые дороги?

#1
В конце июня в Магадане еще остался снег. Сугробы в районе объездной дороги обильно посыпают реагентом, который этой зимой активно использовали в столице Колымы. По заверениям изготовителей, Бионорд просто манна небесная. Полезен для почвы и безопасен для человека.

Как говорят работники ГЭЛУДа, смесь обладает рядом преимуществ. Положительно отзываются о нём в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Казань. Из более суровых – Тюмень, Иркутск, Новосибирск. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению реагент соответствует санитарным правилам. Но является умеренно опасным, раздражает слизистые и кожу. На своём сайте производитель «Бионорда», Уральский завод противогололедных материалов, декларирует, что этот препарат эффективно плавит лед и удобряет почву!
" Пусть эти производители этим удобрением свою машину и мажут!-говорят механики на СТО- А вот то, что вот здесь у нас стоит… это говорит об обратном. Если есть в составе соль, это в любом случае агрессивное уже… для металла. Металл просто на просто гниёт. "
Чтобы на время обезопасить свой транспорт от нежелательного воздействия автовладельцу надо выложить от десяти тысяч рублей.

Согласно требованиям производителя «Бионорда», этот реагент нужно правильно хранить и применять. Вывозить, на пример, разрыхлённую массу не позже чем через 3 часа после использования. А хранить в закрытых складАх. В Магадане мешки Бионорда во дворе КЗХ лежат в луже. Мешки порваны.

Испытания Бионорд прошел в 2006 году. И его стали использовать в Москве и в Питере, потом перешли на реагент в Екатеринбурге, Уфе, Самаре. Судя по отзывам коммунальных структур, с этим препаратом борьба с гололедом, действительно пошла на «ура». Удобство в применении отмечают и в мэрии Магадана.
"Это как любой химикат, используемый для растопления снега, имеет плюсы и имеет минусы. Но если брать в сравнении с тем, что мы в течение всего существования города нашего использовали песок в зимнее время для борьбы с гололёдом, то затратная часть по использованию песка намного выше, нежели применение того же самого «Бионорда». Почему? Потому как, в течение всей зимы мы посыпаем улицы песка-соляной смесью, а потом всё лето убираем этот песок с дорог. Мы в августе месяце практически заканчиваем вывоз песка с дорог. Если посчитать стоимость самой соли, которую мы то же завозим с материка, если посчитать стоимость песка, если посчитать приготовление песка-соляной смеси, разбрасывание её, а потом уборку в течение лета, то, конечно, в соотношении стоимость «Бионорда», за одну тонну мы платим 21 тысячу, то по песку, как просчитывали, по песка-соляной смеси, у нас выходит около 28-27 тысяч за тонну, с учётом уборки уже в течение летнего периода. "

Правила хранения Бионорда из инструкции производителя: Хранение противогололёдного материала «Бионорд», упакованного в тару производителя, необходимо организовывать на поддонах в условиях исключающих возможность порыва тары. Нельзя допускать, чтобы реагент имел непосредственный длительный контакт с воздухом до момента его расходования. Длительное хранение необходимо организовывать в закрытых складах, исключающих попадание прямых солнечных лучей.
АЛЕ-ОП!! а ТАК его хранят в Магадане:




В инструкции написано, что работать с Бионордом обязательно в защитных очках, в респираторе и в резиновых перчатках, во избежание химических ожогов или отравления. Вот тебе и безобидный состав!
ХИМИК: Формиаты, то есть соли муравьиной кислоты, ну достаточно в высоких концентрациях, не более 25% массовая доля, но тем не менее формиаты являются вредными для здоровья человека, домашних животных соответственно реагентами, химическими веществами, соединениями. Кроме того, в состав «Бионорда» входит карбамид, то бишь мочевина. Это вещество используется в качестве азотосодержащего удобрения, но опять в незначительных дозах оно является удобрением, способствует росту растений, а при превышении концентрации вызывает просто гибель тех же растений. А в составе «Бионорда» мочевина от 5 до 15% заявлена, что то же довольно высоко. Кроме того, в составе «Бионорда» есть хлорид кальция, всем известный как медицинский препарат, который вводят внутривенно при определённых процедурах лечения людей. Вот, но тем не менее, его концентрация так же высока, от 20 до 50 % по массе, а существуют факты, что хлорид кальция вызывает аллергию у людей и животных. То есть не безопасный препарат сам по себе. Ну и последний из заявленных компонентов «Бионорда» это хлорид натрия, входящий в состав противогололёдного препарата в количестве от 20, до 65%. Ну то есть тот самый хлорид натрия, который мы с вами употребляем в пищу в качестве поваренной соли. Большинство из указанных препаратов в своём составе содержат хлорид ион, ион хлора, кислотный остаток соляной кислоты HCl. В незначительных количествах этот ион как бы и необходим, допустим, а при высоких его концентрациях он вреден для здоровья, он вызывает, ускоряет коррозию, поскольку является активатором или ускорителем коррозии, металлов я имею ввиду, так же бетонов.

Пагубные последствия Бионорда заметили не только магаданцы. В Москве и в Санкт-Петербурге, где этот реагент начали применять несколько лет назад, врачи отмечают участившиеся приступы астмы и «зимней» аллергии. А в ветеринарных клиниках в зимние месяцы растет число жалоб на химические ожоги лап у домашних животных.
Кроме того, химический реагент разрушает дороги. Об этом в своей научной работе пишет профессор Московского автодорожно института Эдуард Котлярский:
«Долгое время считалось, что противогололедные реагенты не оказывают какого-либо заметного воздействия на структуру и свойства органических вяжущих материалов и асфальтобетона. Однако анализ систематических наблюдений за состоянием асфальтобетонных покрытий свидетельствует, что при интенсивной обработке противогололедными материалами асфальтобетонные покрытия, как правило, имеют пониженные сроки эксплуатации».

Ужасное состояние магаданских дорог этой весной заметили многие автомобилисты. Возможно, причина рассыпающегося асфальта не только суровые климатические условия, на которые дорожники привыкли списывать ямы и колдобины?
Еще не известно, как отразятся на экологию талые воды, обильно приправленные Бионордом и стекающие на огороды и в речку Магаданку. Лаборанты Росприроднадзора сейчас исследуют пробы, которые они взяли на объездной. Результаты выложу обязательно))

P/S Спасибо большое Евгению Галасу @e_galas! Без его въедливости и желания добиться правды ничего бы не вышло) это он ходил, копал, разговаривал)
 
#2
Мда, вот это жесть, как проедешь по дороге потом машина вся не понятно в чем, да и обувь тоже страдает, понятно теперь что оно из себя представляет, ну и гадость.
 
#3
Я боюсь всю вот эту химию.... считаю, что страдают от этого не только машины и обувь, но и здоровье людей... Все равно домой со снегом приносишь какое-то количество... вроде и полы протрешь, но дети все равно могут что-то почерпнуть из этой гадости... постоянно ползают по полу, роняют игрушки, а потом их в рот...
 
#4
Сам не люблю, когда дороги этой смесью посыпают, надоедает машину отмывать. К тому же если такая смесь попадает в какую-нибудь царапину, даже незначительную, то гниения в этом месте не избежать.
 
#5
Ну тут на самом деле, надо выбирать. Либо на грязном авто ездить, либо на чистом буксовать. Чистить просто так дороги у нас не любят и не будут, а значит пусть уж посыпают хоть чем-нибудь, что бы проехать можно было. Да и стоит ли вообще намывать машину зимой? Весной и летом, стоит, а зимой зачем?
 
#6
Ну насчет того, что дороги после этой дряни становятся чистыми, это конечно далеко не правда. А вот на машинах, особенно старых это действительно отражается не лучшим образом.
 
#7
У моего друга кожаные туфли превратились в непонятно что, как кислотой облили. И на окружающую среду эта химия оказывает далеко не благоприятное воздействие. Лучше бы обычным песочком посыпают.
 
#8
от обычного песочка лёд плавиться не будет) и когда пройдет несколько десятков машин, песочек исчезнет и останется только лёд :( поэтому дорожники и посыпают реагентами для таяния льда) и если вы не заметили из статьи - обычная соль тоже разъедает железо) и для почвы тоже очень вредна, на пересоленных почвах только саксаул растёт
 
#9
если жить в городе, то никуда не деться от песка, соли и прочих веществ, которыми дороги посыпают) не хотите такой химии - езжайте в село) правда, там от экологически чистой грязи дороги непроезжие
 
#10
У моего друга кожаные туфли превратились в непонятно что, как кислотой облили. И на окружающую среду эта химия оказывает далеко не благоприятное воздействие. Лучше бы обычным песочком посыпают.
А может лучше просто дороги чистят? Это самый классный и самый нормальный вариант. Но воруют у нас по дикому, а значит пусть хотя бы посыпают дороги реагентами, иначе у нас вообще не проедешь никак и никуда.
 
#11
Да, вовремя чистить дороги и посыпать затем гололед дробленным шлаком или песком - наилучший вариант. И ездить необходимо не слишком быстро - уважайте чужую собственность. Ведь при такой обработке асфальта есть вероятность отскока камней в лобовое стекло.
 
#12
Хорошо что мне так и не пришлось познакомиться с эти веществом, мне про него друзья рассказывали, но хорошо что и их машиниы не особо пострадали
 
Сверху