«Трамвайный боулинг» пройдет в Ижевске

Илья

Well-Known Member
#1
Во время него трамвай должен вовремя затормозить и ударить по большому шару так, чтобы он сбил как можно больше кегль.

30 июля в Ижевске водители трамвая продемонстрируют свое мастерство на конкурсе. Об этом сообщает пресс-служба города.

За право называться лучшим водителем трамвая столицы поборются 12 участников - по 6 человек от каждого трамвайного депо. Все они - призеры первого этапа, показавшие высокие результаты в отборочных конкурсах, которые проходили в июне.

Конкурсантам предстоит показать свои знания и навыки как в традиционных номинациях: «Теория», «Правила дорожного движения», «Приемка подвижного состава», «Мастерство вождения», так и в двух новых: «Трамвайный боулинг» и «Не задень пешехода!».

В номинации «Трамвайный боулинг» водителю необходимо выбрать правильный скоростной режим для трамвая, вовремя применить торможение, после чего ударить трамваем по большому шару, который должен сбить как можно больше кегль. На этапе «Не задень пешехода!» конкурсант должен выставить возле рельса фигуру пешехода и проехать на трамвае мимо нее, не задев. Чем лучше водитель чувствует габариты своего вагона, тем ближе сможет поставить фигуру к рельсам.

Победитель городского конкурса отправится в Казань на Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей трамвая.

Напомним, что июне на сайте городской администрации проходил опрос о качестве работы городского общественного транспорта. В результате которого 986 человек (больше половины опрошенных) высказались о необходимости обновления подвижного состава трамваев. 566 опрошенных считают, что расписание движения трамваев нужно пересмотреть. За изменение трамвайной маршрутной сети высказалось 454 человека, 506 человек отметили, что в городе необходимо изменить расположение некоторых остановок.

Трамвайный боулинг.jpg
 

Галя

Well-Known Member
#2
В трамвайном депо № 2 в Ижевске состоялся конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. Об этом сообщается на сайте предприятия.

Участникам конкурса предстояло показать свои умения и знания в следующих номинациях: «Теория», «Правила дорожного движения», «Приемка подвижного состава перед выездом на линию», «Мастерство вождения».

В этом году появились две новые номинации – «Трамвайный боулинг» и «Не задень пешехода!».

Первое место занял Вячеслав Абрамов (водитель маршрута № 1), второе место досталось Светлане Филипповой (водитель маршрута № 2), третье место заслужил Павел Гнусов (водитель маршрута № 9).

Все участники получили памятные подарки от администрации предприятия и профсоюзной организации, а призеры и победители в номинациях повысили свою квалификацию.
 

Игорь

Well-Known Member
#3
В Ижевске проходит традиционный конкурс профессионального мастерства среди водителей трамвая. В этом году появились две новые и зрелищные номинации – «Трамвайный боулинг» и «Не задень пассажира».

Водил трамвай во время отпуска
Соревнования по трамвайному боулингу проходят в экстремальных условиях. На улице +10 градусов, а из-за ливня стекла запотевают так, что дворники едва справляются с потоками воды.

Суть конкурса проста: нужно трамваем подтолкнуть огромный шар на путях, чтобы он сбил как можно больше кегель. Вагон идет на огромной скорости. Раздается «трамвайный» звон. Трамвай подталкивает «мяч», он летит и сбивает кегли. Весь процесс занимает всего несколько секунд.

Конкурсы на звание лучшего водителя проводятся каждый год. Они чередуются: в один сезон выбирают лучшего водителя троллейбуса, в другой – лучшего водителя трамвая.

Рядом стоит «экскурсионный» вагон. Здесь людно и шумно: участники соревнований отогреваются горячим чаем и делятся впечатлениями. Дмитрий и Руслан, водители 1 и 10 маршрутов, устроились в самом конце вагона.

– Это оказалось не так-то просто! В сухую погоду трамвай шел нормально. А сейчас тормозные колодки затянули потуже, и шар едва сдвинулся с места, – рассказывает Дмитрий.

– Как готовились к соревнованиям?

– Приходили в депо каждый день и тренировались. Если работали в первую смену, оставались здесь по вечерам. Если во вторую, то приходили утром. Штудировали теорию, ПДД, правила приемки вагона, – отвечает Руслан.

На одиночном месте около окна сидит водитель Вячеслав в форме. Ему повезло больше.

– Осталась только одна кегля, это неплохой результат. У меня было много времени на подготовку: я месяц был в отпуске. Приходил тренироваться в депо. Весь месяц штудировал теорию: за нее я переживал больше. В принципе сдал неплохо, – делится впечатлениями Вячеслав и убегает на следующий этап.

Всего в соревнованиях по выбору лучшего водителя трамвая приняли участие 12 человек.

Мы тоже выходим в дождь и наблюдаем за еще одним зрелищем – конкурсом «Не задень пассажира». Около рельсов стоит картонная фигура человека. Задача водителя – поставить ее так, чтобы не задеть трамваем во время езды. Чем меньше в итоге окажется расстояние между фигурой и трамваем, тем больше очков получит конкурсант.

Впервые мероприятия прошло при такой неподходящей погоде.

Я общался с ветеранами, никто не помнит, чтобы были такие сложные погодные условия во время конкурса. Но водители работают и в дождь, и в снег – в любую погоду. Когда по рельсам бежит вода и нужно выбрать правильную скорость, сразу виден уровень мастерства. Задача конкурса – чтобы все водители повысили свой уровень. В плане теории трудно придумать что-то новое, но в практической части в этом году появились новые номинации. Мы почерпнули идею с международных соревнований водителей трамвая Worldskills. В следующем году придумаем что-нибудь для водителей троллейбуса, чтоб повысить их профессиональные навыки. Андрей Батов, генеральный директор МУП «ИжГЭТ».

Лучшим водителем в «Трамвайном боулинге» стал Павел Гнусов. Он работает на девятом маршруте.

Кстати, все участники конкурса получили памятные подарки от администрации предприятия и профсоюзной организации, а призёры конкурса и победители в номинациях еще и повысили свою квалификацию.

Так выглядит пьедестал победителей:
1 место – Абрамов Вячеслав Викторович, водитель трамвая II класса, трамвайное депо № 1, маршрут № 1;
2 место – Филиппова Светлана Михайловна, водитель трамвая III класса, трамвайное депо № 2, маршрут № 2;
3 место – Гнусов Павел Михайлович, водитель трамвая II класса, трамвайное депо № 1, маршрут № 9.
 
Сверху