Три лицея Ижевска вошли в состав базовых школ РАН

#1
Ученики этих школ получат новые дополнительные возможности.

Три лицея Ижевска вошли в состав базовых школ РАН. Список из 108 образовательных учреждений на территории 32 регионов был утвержден 31 мая на заседание комиссий РАН по научно-организационной поддержке базовых школ РАН.

«В Удмуртии в число базовых школ РАН вошли три лицея из Ижевска: 29, 14 и 41-ый. Поскольку базовый список утверждён на заседании комиссии, в течение ближайшего учебного года расширение этого списка не планируется и предложения по включению в список базовых школ других учебных учреждений Удмуртской Республики возможен с подачи регионального координатора и будет рассматриваться на заседании комиссии индивидуально», - рассказала представитель Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук (УдмФИЦ УрО РАН), кандидат физико-математических наук, заведующая аспирантурой УдмФИЦ, региональный координатор проекта создания базовых школ РАН Марина Лебедева.

Ученики этих школ получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований, самостоятельно получать научные знания, выдвигать и верифицировать гипотезы, проводить поисковые работы и работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых.

Для участников проекта предлагается несколько моделей базовых школ РАН: профильная школа, школа с углубленным изучением отдельных предметов, школа-лаборатория, школа при университете, школа-ресурсный (сетевой) центр, а также смешанная модель, включающая в себя сразу несколько перечисленных вариантов.

Запустить проект планируется уже 1 сентября 2019 года. Первый этап - это первый учебный год. Последующие этапы будут зависеть от его реализации», - отметила Марина Лебедева.

Директор УдмФИЦ Михаил Альес подчеркнул, что базовые школы РАН помогут не только выявить талантливых молодых людей, но и избежать их оттока из регионов и страны в целом.

«Создание базовых школ РАН - это важнейшее нововведение, прежде всего, в контексте развития регионов. Причем не только региональной науки, но и субъектов России в целом. Ведь это значит, что талантливая молодежь привлекается к серьезной, настоящей научной работе еще на школьном уровне, и уже тогда они приобщаются к решению задач, которые стоят перед наукой в данном конкретном регионе, со всей его спецификой. И в дальнейшем развитие этих личностей идет, что совершенно естественно и органично, именно сообразно с региональной научной повесткой, как фундаментальной, так и прикладной. Таким образом, юный учёный уже на самых ранних этапах становления "заточен" под решение вопросов, важных именно для науки конкретного субъекта, а вкупе с такой безусловно важной функцией школ, как воспитание, это должно дать совершенно впечатляющий результат», - отметил Михаил Альес.

Лицей РАН.jpg
 
Сверху