В этой статье поговорим о таком понятии, как рейтинг сайта (или интернет-рейтинг). Каждый вебмастер хочет, чтобы его сайт обладал высоким рейтингом. Однако далеко не все знают об истинном значении этого термина. Существует несколько различных видов рейтинга. Ниже подробно расскажем о каждом из них.
1. Рейтинг сайта в поисковых системах. Здесь можно говорить о рейтинге всего сайта, но такой подход является не совсем точным и объективным. Чаще всего имеют ввиду позиции отдельных страниц сайта по определенным ключевым словам или фразам. Почему отдельных страниц? Потому что в поисковой выдаче присутствуют отдельные страницы, а не сайт целиком. Существует большое количество ключевых слов и еще большее количество ключевых фраз (комбинаций из этих слов). И по каждому из ключей можно занимать первые места в рейтинге. Чем популярнее ключ и чем больше запросов в месяц делается по этому ключу, тем сложнее пробиться к первым позициям в рейтинге. Но эти самые первые позиции принесут большой трафик посетителей на сайт. Важно понимать, что даже высокий рейтинг сайта в выдаче по нужным вам ключам не гарантирует большой прибыли. Прибыль принесут лишь целевые посетители, число которых зависит от многих факторов (в том числе и от рейтинга в выдаче).
2. Рейтинг сайта в системах интернет-статистики. Существует большое количество разных сервисов (платных и бесплатных), а также каталогов, которые систематизируют и классифицируют сайты, зарегистрированные там. Данные сервисы имеют кое-что общее с поисковыми системами. Здесь идет разделение всех сайтов по тематикам. Пользователь, которого интересует конкретная тематика, сможет выбрать для просмотра сайт, представленный в данном разделе. Если у сайта высокий рейтинг, то он будет располагаться ближе к первым строчкам в своей тематике. Соответственно, будет привлекать к себе большее число посетителей. Основной критерий, по которому определяется рейтинг в сервисах интернет-статистики – это суточная посещаемость. Таким образом, чем выше у сайта посещаемость, тем больше людей он будет привлекать на свои страницы. Некое подобие замкнутого круга.
3. Рейтинг сайта по числу внешних ссылок на него. Общее число внешних ссылок определяют индекс цитирования сайта. В каждой крупной поисковой системе есть свой счетчик количества и качества внешних ссылок. К примеру, в Яндексе это ТИЦ, в Гугле – PR. Данные показатели не способствуют прямому привлечению посетителей на сайт. Скорее, они являются свидетельством эффективности его работы и популярности. Однако большое число внешних ссылок дает вам некоторое преимущество. Как правило, индекс цитирования влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Если на ваш сайт ссылается большое количество других ресурсов, то это свидетельствует о популярности и качестве сайта. Соответственно, поисковик думает о том, почему бы не прибавить позиции данного сайта в выдаче. Также если ваш сайт будут оценивать рекламодатели, то они наверняка обратят внимание на индекс цитирования (чем он выше, тем более привлекательным для них будет ваш ресурс).. Сам индекс цитирования может учитывать лишь общее число внешних ссылок, а может учитывать их качество (с каких именно сайтов ведут) и тематичность (насколько тематика этих сайтов совпадает с тематикой вашего).
1. Рейтинг сайта в поисковых системах. Здесь можно говорить о рейтинге всего сайта, но такой подход является не совсем точным и объективным. Чаще всего имеют ввиду позиции отдельных страниц сайта по определенным ключевым словам или фразам. Почему отдельных страниц? Потому что в поисковой выдаче присутствуют отдельные страницы, а не сайт целиком. Существует большое количество ключевых слов и еще большее количество ключевых фраз (комбинаций из этих слов). И по каждому из ключей можно занимать первые места в рейтинге. Чем популярнее ключ и чем больше запросов в месяц делается по этому ключу, тем сложнее пробиться к первым позициям в рейтинге. Но эти самые первые позиции принесут большой трафик посетителей на сайт. Важно понимать, что даже высокий рейтинг сайта в выдаче по нужным вам ключам не гарантирует большой прибыли. Прибыль принесут лишь целевые посетители, число которых зависит от многих факторов (в том числе и от рейтинга в выдаче).
2. Рейтинг сайта в системах интернет-статистики. Существует большое количество разных сервисов (платных и бесплатных), а также каталогов, которые систематизируют и классифицируют сайты, зарегистрированные там. Данные сервисы имеют кое-что общее с поисковыми системами. Здесь идет разделение всех сайтов по тематикам. Пользователь, которого интересует конкретная тематика, сможет выбрать для просмотра сайт, представленный в данном разделе. Если у сайта высокий рейтинг, то он будет располагаться ближе к первым строчкам в своей тематике. Соответственно, будет привлекать к себе большее число посетителей. Основной критерий, по которому определяется рейтинг в сервисах интернет-статистики – это суточная посещаемость. Таким образом, чем выше у сайта посещаемость, тем больше людей он будет привлекать на свои страницы. Некое подобие замкнутого круга.
3. Рейтинг сайта по числу внешних ссылок на него. Общее число внешних ссылок определяют индекс цитирования сайта. В каждой крупной поисковой системе есть свой счетчик количества и качества внешних ссылок. К примеру, в Яндексе это ТИЦ, в Гугле – PR. Данные показатели не способствуют прямому привлечению посетителей на сайт. Скорее, они являются свидетельством эффективности его работы и популярности. Однако большое число внешних ссылок дает вам некоторое преимущество. Как правило, индекс цитирования влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Если на ваш сайт ссылается большое количество других ресурсов, то это свидетельствует о популярности и качестве сайта. Соответственно, поисковик думает о том, почему бы не прибавить позиции данного сайта в выдаче. Также если ваш сайт будут оценивать рекламодатели, то они наверняка обратят внимание на индекс цитирования (чем он выше, тем более привлекательным для них будет ваш ресурс).. Сам индекс цитирования может учитывать лишь общее число внешних ссылок, а может учитывать их качество (с каких именно сайтов ведут) и тематичность (насколько тематика этих сайтов совпадает с тематикой вашего).