Зачем и как играть с детьми в слова?

Андрей

Мастер Троллинга
#1
Статья о том, как играть с ребёнком в слова, адресованная родителям. Рассматриваются различные развивающие аспекты этой игры, рассказывается о том, как с точки зрения педагогики правильно играть в эту игру и увеличить её пользу для ребёнка.

Довольно простая, казалось бы, игра, которой дети, только научившись, сразу же надоедают всем близким - слова. Нужно просто назвать слово, которое начиналось бы с той буквы, на которую заканчивается последнее слово соперника. Или не буквы? Давайте рассмотрим эту игру в контексте общего и речевого развития ребенка.

Польза любой игры с правилами для общего развития довольно очевидна. Ребёнок учится следовать этим правилам, вести себя не обязательно в соответствии со своими сиюминутными желаниями, а вполне возможно даже против них - ради удовольствия от игры. Ребёнок учится внимательности, ведь повторять слова, как правило, нельзя, учится терпеть поражения и радуется победе. Но что же насчёт речи?

Здесь и встаёт вопрос о том, по буквам ли вести игру. Дело в том, что дошкольники довольно часто всё же не умеют читать и писать, а значит, буквы пока для них ничего не означают. И будет ли радость от игры с использованием неизвестных понятий? И если да, то в чём всё же польза такой игры?

Играя же в эту игру по звукам, можно после слова, оканчивающегося на а произнести слово огурец. Хотя он и пишется, начиная с о, слышим мы вполне себе явно через а. И для развития звуко-фонематического слуха ребёнка такая игра - именно на звуки - важна и нужна.

Кроме того, в ней будет проявляться и необходимость постоянно пользоваться словарным запасом, а вместе с этим ребёнок, скорее всего, начнет запоминать новые слова. Сделайте вид что не знаете такого слова и попросите ребёнка объяснить его значение - иначе слово не будет засчитано. И вот уже появилась необходимость помнить значение слова, объяснять его, строить правильную речь. Вполне себе развивающая игра, правда? Главное - чтобы игроки были умелые.
 
Сверху